«Методическая неделя как одна из форм повышения уровня профессионального мастерства педагогов»
опыты и эксперименты по теме

Из опыта проведения методической недели как одной из форм повышения уровня профессионального  мастерства педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_nedelya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы педагогического коллектива Сенокосненской ОШ I-III ступеней Раздольненского районного совета Республики Крым Материалы подготовила зам. директора по УВР Шкрабкова Е.В. « Методическая неделя как одна из форм повышения уровня профессионального мастерства педагогов»

Слайд 2

Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителей .

Слайд 3

Задачи: • Пополнение «методической копилки» учителей знаниями об инновационных технологиях, формах и методах работы с учащимися. • Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных занятий на основе внедрения компьютерных и игровых технологий; • Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий; • Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Слайд 4

- обобщение опыта передовых учителей; - распространение инноваций в педагогическом коллективе; - создание методического банка педагогического опыта учителей; - мониторинг участия педагогов в инновационном образовательном процессе; - создание информационной карты педагогического коллектива школы; Ожидаемые результаты:

Слайд 5

Структура проведения методической недели Проведение методической недели осуществляется в 3 этапа: 1. Подготовительно-организационный этап - подготовка и организация проведения методической недели. 2. Собственно методический этап - проведение заранее распланированной методической недели, согласно разработанному плану. 3 . Аналитико-заключительный этап проводится в завершении открытых мероприятий. На заседании при директоре подводятся итоги недели, дается полный анализ всех мероприятий и дается отчет на педагогическом совете.

Слайд 6

Алгоритм организации и порядок проведения методической недели Проводится не чаще одного раза в год в соответствии с годовым планом работы школы 3 18-22 Подготовка к родительскому собранию-анкетированию учащихся и родителей 7 класса по вопросам дальнейшего обучения в 8 классе с углубленным изучением предметов -зам. по УВР Шкрабкова Е.В., пр. психолог Литвинова С.Л., кл . руководитель Минаджиева З.Р. Составление и согласование предварительного графика отпусков педсостава на 2014 год. ( Зам. директора по УВР Шкрабкова Е.В.) Педсовет №1 (круглый стол) 1 «Современный урок. Проблемы, поиски, перспективы» (докладывает творческая группа) 2.Об итогах месячника «Всеобуч». 3.О преподавании в 8 и 9 классах предметов, изучаемых углубленно. 4.Итоги проведения методической недели. ( Отв. Шкрабкова Е.В.) Тематический контроль (1-4 классы) «Приемы дифференциации на уроках математики через индивидуальные и групповые формы работы» ( справка, приказ)- зам. по УВР Шкрабкова Е.В. Методическая неделя « Инновацион - ные технологии как способ развития творческой активности учащихся» ( Зам. директора по УВР Шкрабкова Е.В., педсовет) Учебная неделя Дата Обеспечение выполнения нормативных актов, регламентирующих вопросы образования Управление деятельностью педагогического коллектива Диагностико -аналитическая деятельность. Внутришкольный контроль. Научно-методическая работа

Слайд 7

2. Организатором методической недели является руководитель МС школы. 3. Тематика определяется на заседании МС школы в начале учебного года и является единой . 4.Обсуждение программы проведения методической недели проводится на заседании МС школы, после чего утверждается директором школы. Издается приказ .

Слайд 8

СОВЕТ При составлении плана (программы)недели следует учитывать: •занятость всех учителей; •разнообразные формы проведения, как уроков и внеклассных мероприятий , так и самой недели ПОМНИТЕ! Учитель-друг…,а ВЫ- не инспектор…

Слайд 9

4.Создаются так же творческие группы , в том числе пресс - группа (каждый день недели отражает все интересное), лаборатория форм и методов обучения, микрогруппы учителей для подготовки интегрированных уроков, внеклассных предметных мероприятий, группы планирования, консультирования, поддержки, оценивания и стимулирования.

Слайд 10

5.Каждый учитель проводит не менее одного тематического мероприятия или открытого урока по теме самообразования (фрагмент), а так же представляет свои методические наработки, разработки уроков или мероприятий. Формы демонстрации профессиональных достижений: •Открытые уроки (или фрагменты) •Внеклассные мероприятия (клубный час, классный час, соревнования, брейн-ринги,тренинги…) •Мастер-класс, педагогический форум, фестиваль педагогических идей… •Практикум… •Выставка и демонстрация методических наработок и электронной копилки презентаций к различным урокам в школе. Организация стенда-выставки «Мои педагогические находки»

Слайд 11

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ (февраль 2014 года) «Инновационные технологии как способ развития творческой активности учащихся»

Слайд 12

Мастер-классы, практикумы, круглые столы, тренинги…

Слайд 13

Начальная школа Уроки с использованием ИКТ Компьютер ные технологии Творческие упражнения и задания

Слайд 14

Применение интерактивных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся дифференцированный подход (разноуровневые задания); осуществление межпредметных связей; эффективная реализация образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; - использование ИКТ; Уроки биологии и химии

Слайд 15

Развитие творческих способностей учащихся Кружковая работа «Умелые ручки» обращение к личностному опыту ученика; - подведение учеников к осознанию и осмыслению учебной информации посредством различных ситуаций и форм обучения; воспитание уважения к культуре, традициям, обычаям родного края, своей малой Родины.

Слайд 16

6.По окончании методической недели проводится заседание МС школы, где проводится анализ всех материалов и проведенных мероприятий , определяются педагоги, чья работа должна быть поощрена по результатам недели. 7.По результатам итогового заседания руководитель МС составляет справку , в которой дается методическая оценка проведенным мероприятиям, определяется вклад каждого учителя в проведенной неделе. 8. Руководитель МС школы зачитывает справку по результатам недели на совещании при директоре, педсовете…. 9. Результаты методической недели отражаются в портфолио школы, портфолио учителей и на сайте школы.

Слайд 17

Выход учителя и его учеников на более высокий уровень; Возможность реализовать себя, представить собственные педагогические наработки; Обогащение новыми знаниями. . Что дают методические недели

Слайд 18

ПОМНИТЕ ! Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Али Апшерони

Слайд 19

Удачи… творчества…. энтузиазма…. понимания коллег !!! Спасибо за внимание! Удачи … творчества…. энтузиазма…. понимания коллег!!! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Cамообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов

Сущность самообразования и его необходимостьПод самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение опр...

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Выступление на педагогическом совете по теме «Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога

Самообразование ценно в первую очередь как путь развития и интеллекта, и личности в целом, ее свободное движение в культуре. Рассматривая самообразование как вид свободной духовной деятельности, можно...

Образовательное пространство как одна из форм повышения эффективной деятельности педагога по повышению качества знаний учащихся.

Ни для кого не секрет, что литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, способствует воспитанию патриотических чувств у школьника...