Семинар Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную (по ФГОС)
презентация к уроку (5 класс) на тему

Унгер Елена Васильевна
В презентации представлены основные аспекты проблемы преемственности  пятиклассников, трудности адаптационного периода на второй ступени образования, особенности учебного процесса

 в 5-х классах. Презентация состоит из двух частей.   Во второй части - работа учителей в группах: построение единой образовательной среды. 

Скачать:


Подписи к слайдам:



 
Основная школа
А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный
инструмент
в руках ребенка
сломался

и
только поэтому ребенок
не
может дальше учиться.

В.А. Сухомлинский


 

ФГОС
НОО и

ООО:
преемственность и развитие

ЦЕЛЬ
НОО

О
ОО
учить ученика учиться
учить ученика учиться в общении


 

Школьная
адаптация
-
с
пособность
к дальнейшему развитию
(
психологическому, личностному, социальному).
Возможные причины
недостаточной
адаптации в 5
классе
наличие
большей свободы и
самостоятельности
;
отсутствие
эмоционального
настроя
на предстоящую
деятельность
;
ослабление
контроля
родителей
.
Мы подготовили
замеча
-тельных детей, а вы…
.
Да ваши дети ничего не знают и не
умеют!…

Классн
. рук
.
Литерат
. чтение
Рус.

язык
Математика
Окружаю-
щий
мир
Литература
Рус. язык
Математика
История. Обществознание
Классн. рук.
Картина
преемственности:
начало года, сентябрь месяц
Биология. География
Физика. Химия

Психологический аспект
Педагогический аспект
Факторы, влияющие на
дезадаптацию
:
снижение показателей
обученности
; встреча
с большим
количеством
учителей, предметов, технологий
и
требований
происходит процесс смены ведущей деятельности;
формируется новая социальная позиция
.

Преемственность -
это двухсторонний процесс.
С одной стороны −
начальная школа,
которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе.
Основная школа
любящий свой край, Родину,
знающий свой язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и
принимающий ценности
человеческой жизни,
семьи, общества,
многонационального российского народа
активно познающий мир,
осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования, способный применять знания на практике
социально активный,
уважающий закон и правопорядок,
, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом
уважающий других людей; умеющий вести диалог, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни
.
Портрет
выпускника
Задачи:
Взаимодействие педагогов начальной и
основной школы
во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности.
Выработка
единых педагогических технологий с учетом психологических и возрастных особенностей на средней ступени обучения.
Привлечение
внимания педагогического коллектива к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Семинар
Осуществление
преемственности при переходе учащихся из начальной школы в
основную
Замдиректора по УВР Унгер
Е.В
15 сентября 2014 года


 

Путь достижения
цели -
формирование УУД,
обеспечивающих компетенцию
«научить учиться»,
а не только освоение учащимися конкретных предметных
знаний
и навыков в рамках отдельных дисциплин.



 

Возрастные
особенности



предподростковый возраст
;

постепенное
обретение
чувства
взросления;
проявление
негативизма;
возможные
конфликты со взрослыми;
эмоциональная

нестабильность
;


 
Начальная школа
Главная задача
начальных классов – научить ребенка
учиться
,

пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все
труднее
овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным.
Вот
здесь и возникает разрыв
между начальными
классами и
дальнейшими ступенями обучения
.
Адаптация
Произошло от латинского
слова 
adaptatio
 —
приспособление

Многолетние
наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным.

у
чебная
дезадаптация
Возможные причины
недостаточной
адаптации в 5
классе
разные
требования со стороны
учителей
-предметников;
большой поток информации, незнакомые термины, слова;
ощущение отсутствия или

недостаточности
внимания со
стороны
учителей;
«Современные дети не хотят учиться
»
Как
помочь
?
Понять
состояние
ребенка.
Выяснить
причины этого
спада и
найти пути

изменения ситуации.
Портрет
выпускника начальной
школы
К
омпромисс
между
педагогогами
начального и основного
звена - единый «
портрет
выпускника начальной школы
»
данного конкретного образовательного учреждения и единых требований, предъявляемых к нему.

усилий

…о преемственности,
об адаптации
Поговорим?…


 
Основанием
преемственности

разных ступеней образовательной системы
является
ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования —
формирование
умения учиться
.


 

Принцип
преемственности
НОО и ООО
П
редусматривается
дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование
умения
учиться.
Причины происхождения кризиса

Переход из одной социальной
ситуации в другую.
Снижение интереса к учёбе.
О
тношения
между детьми
становятся
напряжёнными,

конфликтными
, а они сами –


тревожными
.
АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
1.
Образование временного МО учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год)
2.
Договоренность об общих целях, уровне учебных достижений (портрет выпускника),
и
спользовании общих технологий.
3.
Открытые уроки в 4 – 5-х классах для учителей МО.
4.
Совместные уроки в 4-м классе учителей основной и начальной школы.
5.
Диагностика результатов учеников на выходе из 4-го класса.
6
.
Обсуждение и решение проблем адаптации учащихся в 5-х классах.
7
.
Определение эффективности обучения: диагностика, анализ.
Мы подготовили
замеча
-тельных детей, а вы…
.
Да ваши дети ничего не знают и не
умеют!…

Классн
. рук
.
Литерат
. чтение
Рус.

язык
Математика
Окружаю-
щий
мир
Литература
Рус. язык
Математика
История. Обществознание
Классн. рук.
Картина
преемственности:
начало года, сентябрь месяц
Биология. География
Физика. Химия
Преемственность в образовании
.


это система связей
,
обеспечивающая взаимодействие основных задач,
содержания
и
методов обучения и воспитания с целью создания единого
непрерывного
образовательного процесса на смежных этапах

развития
ребенка. 


 

Преемственность
предполагает
принятие
общих для всех ступеней
основной
идеи,
содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания,
методики
определения результативности.
АДАПТАЦИЯ
ПЯТИКЛАССНИКОВ
НА НОВОЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ
Успешность адаптации
удовлетворенность процессом обучения;
усвоение программы;
самостоятельность при выполнении заданий;
удовлетворенность отношениями с
одноклассниками

и учителями
;
умение
ориентироваться в новых ситуациях.


 

Кризисные периоды
первые 4-6 недель

(
сентябрь
,
октябрь
)
середина
декабря
;
неделя после каникул в
январе
;
середина

марта
(
особенно после
каникул
).
Причины
дезадаптации
Разные требования со стороны
учителей-предметников.
Новые требования к организации
обучения.
Большой поток
информации.
Чувство одиночества из-за


отсутствия
внимания

классного руководителя.
Преемственность -
это двухсторонний процесс.
С
другой стороны –
основная школа,
которая развивает
(а не игнорирует)
накопленный в начальной школе потенциал.
Три варианта реализации – три типа взаимодействия учителя начальной и основной школы:
3) Оба учителя
готовят и проводят урок вместе
, распределяя между собой эпизоды урока, поддерживая друг друга в течение всего урока.
2) Учителя начальной и основной школы готовят
вместе конспект
, а проводит урок только учитель основной школы.
1) Готовит и проводит урок
только учитель основной школы
, а учитель начальной школы дает только информацию о классе,
теме, дает отдельные
советы.
+
Сотрудничество учителей
осн
. и нач. школы устанавливается полностью: вместе
готовят
урок, вместе
проводят,
вместе
анализируют,
т.е

отвечают
за него (при этом сам этот процесс может идти через острые и трудные споры, но результатом, как правило, довольны оба).
+
Для учеников (и для учителей) урок проходит в максимально комфортной обстановке, с минимально возможным числом шоковых ситуаций от ощущения новизны и непонятности приемов и стиля общения нового педагога. Вместо тревожности формируется установка: «в 5 классе будет хорошо, привычно, не страшно».
План
Основные аспекты проблемы преемственности пятиклассников
(
Унгер Е.В. - зам. директора по УВР).
Трудности адаптационного периода на второй ступени образования
(
Ларина Е.Р. - зам. директора по В
Р).
Особенности
учебного процесса
в
5-х классах
(
учителя – предметники).
Школьное
обучение никогда не
начинается
с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную
ребёнком.



Л
. С. Выготский


 
Начальная школа
В
начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие.


 

Преемственность

должна
осуществляться на уровне:
целей
и задач;
содержания образования;
организационных форм;
планируемых
результатов


 

Школьная

адаптация -
приспособление ребенка к успешному функционированию
в данной среде

(к новым
социальным условиям
, отношениям
,
требованиям
, видам деятельности,
режиму
).
Учебная
дезадаптация
Неуспешность
ребенка в освоении общеобразовательных программ ввиду недостаточного развития навыков учебной деятельности.
Затруднения в учебе
Нарушение дисциплины
Отсутствие интереса к изучению предмета
Возможные причины
недостаточной
адаптации в 5
классе
изменения
режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;
увеличение
физической и умственной нагрузки;
состояние
его физического здоровья, связанные с
возрастными
и гормональными
изменениями
в организме;
Предметные
результаты

знания

умения
,
навыки
опыт
творческой
деятельности
Метапредметные
результаты

способы действий
,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и при
решении проблем
в реальных жизненных ситуациях
Личностные
результаты

система
ценностных

ориентаций,
интересы
,
мотивации
,
толерантность

ФГОС НОО и ООО : НОВЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Портрет выпускника – гражданина России:
Патриот.
Уважает
ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважает других людей, готов сотрудничать. Способен принимать самостоятельные решения
Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее
звено.
Как избежать????
Как выяснить причины снижения учебной мотивации ?
Установите контакт и доверие.
Организуйте совместную
внеучебную
деятельность
.
Не устанавливайте свое руководство.
Примените контроль-помощь,

а
не контроль-давление.
Не
ожидайте немедленных успехов.
Могут
быть падения, «топтание»
на
месте.

Но
будет и взлет!
Цели:
Объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения эффективности его работы.
Выработка
линии поведения, единых требований классных руководителей и учителей- предметников
.
Создание
системы общих
взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.


 

Приоритетная цель школьного образования:
развивать
у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать
пути её реализации,
контролировать
и
оценивать свои
достижения.
Научить
учиться


 

Переход из
начального звена
в
среднее

важный этап в жизни ребенка.
Готовность к обучению в средней школе
Сформированность
основных компонентов учебной
деятельности
.
Умение
самостоятельно работать, осмысливать
материал.
Качественно
иной
,
"
взрослый
"

тип
взаимоотношений с
учителями, одноклассниками
.
Признаки
дезадаптации
Усталый, утомленный вид
ребенка.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей,
одноклассников.
Беспокойный ночной
сон.
Вялость.
Жалобы
на плохое
самочувствие
.


Подписи к слайдам:

Успешность
адаптации
внутренние факторы
внешние
факторы
состояние здоровья,
интеллектуальное развитие,
самоконтроль поведения,
работоспособность,
дисциплинированность,
коммуникативные способности,
учебная мотивация,
организация учебного процесса,
тактика педагогических воздействий,
согласованность требований к деятельности учащихся,
социально-экономические характеристики семьи,
Рекомендации учителям начальных классов по организации преемственности в обучении
Обогащать речь учащихся, усложняя ее к 4 классу.
Постоянно работать над техникой чтения учащихся, расширять их лексический запас, в том числе за счет специальных терминов.
Работать над скоростью письма и каллиграфией.
Применять на уроках упражнения, задания для развития произвольного внимания, механической и оперативной памяти.
Разработать рекомендации для тренировки памяти и внимания детей.
Повысить требовательность к формированию у детей прочных вычислительных навыков, знания таблицы умножения, компонентов всех арифметических действий и правил их нахождения.

Приучать детей выполнять работу только в отведенное для этого время.
Добиваться развернутых полных ответов, четкой грамотной речи учащихся.
Практиковать письменный опрос правил, предлагать для запоминания не только стихотворные, но и прозаические тексты.
Приучать учащихся работать с энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной и дополнительной литературой.
При выставлении итоговых четвертных оценок делать упор прежде всего на письменные работы.
Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и среднего звеньев
Учителям
-4
классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов.
Учителям 4 классов в
I
полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.
Учителям, принимающим 5 классы, посещать во
II
полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.
При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.
Учителям начальной школы знать программу средней школы, а учителям среднего звена программу начальной школы.
Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.
Проводить последнее родительское собрание в 4
классе совместно
с будущим классным руководителем.
П
остроение единой образовательной среды
Процесс
обучения
Что и как
оценивается?
(Система оценки)
Внеклассная жизнь
Отношения:
Учителя –дети -родители
Оформление школы
Определение единых
ЦЕЛЕЙ
и задач всего коллектива педагогов
Подбор единого комплекса
СРЕДСТВ
(технологии,
УМК)
для достижения
целей и задач
Совместно полученный НОВЫЙ ОБРА
ЗОВА
ТЕЛЬ
НЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Требования к педагогам и детям
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Мнение родителей
Слабый контроль родителей
.
Лень ребенка
.
Неинтересное преподавание предмета.
Отсутствие
интереса, низкая мотивация (мало читают, знания поверхностные).
Плохая
подготовка, т.к.
м
ного
развлечений
(
TV
, компьютеры, мобильные телефоны
)
Проблемы во взаимоотношениях учителей и учеников
Неумение организовать свою деятельность
(неумение планировать время,
невнимательность, несамостоятельность)
Сложность программы (перегруженность, усталость, нехватка времени)
Проблемы воспитательной работы
Формальное ведение дневников
Неудовлетворительная связь с родителями
Формальные отношения «Учитель – классный руководитель»
Формализм в выборе форм воспитательной работы
Заниженная
оценка родителями деятельности классных
руководителей

Рекомендации
учителям-предметникам.

Никогда
не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не её снижению.
Замечайте положительную динамику в развитии каждого ученика (Нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и Петю сегодняшнего»).
Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за
четверть, за год, выставляйте
оценки не формально, а с учётом личностных особенностей и достижений каждого ученика
.
Семинар
Осуществление
преемственности при переходе учащихся из начальной школы в
основную
(
продолжение)
Замдиректора по УВР Унгер
Е.В
15 сентября 2014 года

Рекомендации
учителям-предметникам.

Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т.д.).
Используйте систему
поощрений (грамоты
, благодарности
ученикам и родителям
(письменные, устные), положительные записи в
дневнике, доброе слово).
Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте
о
проблемах ребёнка, его здоровье, семейных отношениях.
Не допускайте педагогического манипулирования.
Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
Учитывайте
индивидуальные психологические особенности ребёнка:
темперамент, темп работы,
переключение, особенности внимания,
двигательную активность
...
5.Педагогические
консилиумы по 5-м классам проводить ежегодно.
Классным наставникам 4-х классов готовить учащихся к переходу в среднюю школу, привлекая всех учителей средней группы классов.
6. Начиная
со 2-й четверти активизировать
взаимопосещение
уроков и мероприятий.

7.Учителям
начальных классов обратить внимание в своей работе на технику чтения и выработку вычислительных навыков учащихся (таблица умножения, деления, сложения и т.д.), учить правила осмысленно.
Приучить учащихся работать самостоятельно, нестандартно мыслить, решать, применять правила.
8. Учителям
средней
и начальной
школы (4кл) провести совместные МО с целью консультации по проблеме обучения учащихся в 5-х классах.
 
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Мнение учителей
Низкая мотивация (невыполнение д/з)
Пропуски уроков
Индивидуальные особенности ребенка
Слабый контроль родителей.
Учительский
фактор (неинтересная
, непонятная подача учебного
материала)
Здоровье
Социальная среда (семейные проблемы)
Низкая активность, перегрузки
Проблемы во взаимоотношениях учителей и
учеников (проверки
знаний,
конфликты)
Проблемы
преподавания
Отсутствие средств обратной связи
Ведущая роль фронтальной работы
Неудовлетворительное знание особенностей учащихся
Бессистемность индивидуальной и дифференцированной работы
Слабая
связь с родителями
Формальность отношений
«
учитель- ученик»
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ
НЕУСПЕВАЕМОСТИ

неудовлетворительные оценки по предмету в четверти или в году,
состояние , при котором не

усваивается
школьная


программа
Последствия:


возникновение школьной


дезадаптации
,
трудности при взаимодействии

со
сверстниками и учителями

Рекомендации
учителям-предметникам
.

Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов.
Не перегружайте учеников излишними по объёму домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал
.
Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
Предъявляйте единые
требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
Развивайте
общеучебные
умения и навыки, учите

ребят
правильно учиться.
Проблемы качества подготовки
Критический уровень навыков самостоятельной работы.
Отставание в овладении
ОУУН.
Пассивность учащихся.
Отсутствие навыков выполнения домашних заданий.
Отсутствие роста техники чтения.
Резолюция
1
. Учителям
, работающим в
5-х классах
строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующее санитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки
здоровьесберегающие
технологии; регулярно проводить физкультминутки (гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты
релаксации).
2.
Учителям
продолжать работу по
активизации познавательной деятельности, формирования ключевых компетенций соответствующих возрасту на уроках с учетом уровня развития учащихся.
3
.
Учителям
русского языка и литературы, математики
в 5-х классах
организовать занятия с учащимися по ликвидации выявленных пробелов на дополнительных занятиях.
4
.
Педагогам
, которые в перспективе будут работать в 5-х классах начать работу по изучению методики преподавания предметов в 4-х классах и изучению программ начальной школы.

Практическая часть:
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ
НЕУСПЕВАЕМОСТИ.
Работа в группах:
1группа –
ученики

2 группа -
учителя



3 группа –
родители


4 группа – выход из ситуации


5 группа – успешность адаптации
Внутренние факторы успешной адаптации
 
с
тепень
сформированности

учебной деятельности
в начальной школе,
личностные особенности ученика: общительность, организованность, самостоятельность
способность легче переживать неудачи
,
добросовестность,
решительность,
социальная смелость,
эмоциональная устойчивость
Внешние факторы
успешной адаптации
особенности внутрисемейных отношений,
программа обучения,
внеучебная

деятельность
,
возможность творческой самореализации ребёнка в учебной и
внеучебной
деятельности,
психолого-педагогическая компетентность педагогов (классного руководителя и учителей-предметников),
понимание родителями особенностей подросткового кризиса
Рекомендации:
Учителю необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет.
Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении.
Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде.
Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

для учителей, которые начинают работу в 5 классе...

статья "Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено."

Трудности, которые используют дети при переходе из начальной школы в среднее звено....

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено

Переход из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаи...

Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную

Данный материал поднимает  вопросы преемственности в рамках ФГОС....

Презентация Круглый стол «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»

Круглый стол «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»...

Презентация Круглый стол «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»

Круглый стол «Осуществление преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную»...