В помощь методисту, учителю информатики. Из опыта внедрения и применения электронного дневника в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.
методическая разработка по теме

С.С.А.

В материале подробно рассматриваются этапы и алгоритм внедрения системы управления обучением в образовательное пространство учебного заведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методист

ФГКОУ «Московское  суворовское  военное училище МО РФ»G:\АТТЕСТАЦИЯ-2013\подпись.jpg

                      Селиверстова Софья Александровна  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ

LMS «ШКОЛА» В ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

                                                                                                   

         

2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Система управления обучением LMS «Школа» - основа единого                            информационного пространства образовательного учреждения                           закрытого типа        3
  2. План внедрения системы управления обучением LMS «Школа»                                                         в образовательное пространство        6
  3. Регламент взаимодействия участников системы LMS «Школа»         14
  4. Должностные обязанности участников системы LMS «Школа»         17
  5. График занятий с преподавателями ОД и воспитателями                                                    по работе в LMS «Школа».         21
  6. Инструкция по установке и обновлению системы LMS «Школа».        22
  7. Инструкция по созданию структуры учебного предмета                                                    в системе LMS «Школа».        23
  8. Инструкция по работе с  электронным классным журналом                                              системы LMS «Школа».        25
  9. Инструкция по работе с отчетами системы LMS «Школа».        26
  10. Инструкция по проверке заполнения электронных классных журналов                                                      в системе LMS «Школа».        27
  11. Инструкция по заполнению личных дел в системе LMS «Школа»                                для воспитателей.        28
  12. Возможности использования форм автоматической отчетности                                         системы LMS «Школа»        для администрации, преподавателей и воспитателей.        30
  13. Предложения по развитию подсистемы автоматического составления расписания в системе «LMS-Школа».        37
  14. Предложения по развитию и использованию системы LMS «Школа».         43
  15. Положение об электронном портфолио обучающегося         49
  16. Положение об электронном портфолио преподавателя         55



Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДАЮ

Директор _____________________

Ф.И.О. _______________________

«___»___________________ 20__ г.

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ

системы управления обучением  LMS «Школа»

в образовательное пространство _____________ (наименование ОУ)  

в  _____________ учебном году

Этапы внедрения

системы управления обучением LMS «Школа»  в ______________ учебном году

Название этапа

Ответственные

Ф.И.О.

Сроки

Подготовка к закрытию _______  учебного года в системе LMS «Школа»: выбытие обучающихся  к началу учебного года, перенос данных из _________ в новый учебный год

Методисты, администратор

28.08.  – 01.09.

Ознакомление сотрудников МсСВУ с возможностями и преимуществами LMS «Школа», планом внедрения системы в _______ учебном году (создание информационного стенда, размещение материалов на сайте  ОУ, презентация на педагогическом Совете)

Методисты, администратор

29.08.

Ввод сведений по вновь прибывшим обучающимся в шаблон

Методист,

воспитатели вновь прибывших классов

к 01.09.

Закрытие ____________ учебного года,

Создание ____________ учебного года в системе LMS «Школа»,

импорт вновь прибывших обучающихся

Методист

к 01.09.

Подготовка системы к началу учебного года. Обеспечение политики информационной безопасности и разграничение  прав доступа для пользователей с различными ролями в системе. Корректировка основных данных структуры учебного заведения в системе LMS «Школа»:

  • Сроки учебного года, учебных периодов
  • Список сотрудников
  • Список преподаваемых предметов по  годам обучения
  • Профили учебного плана
  • Типы учебных периодов
  • Границы учебных периодов
  • Предельные нагрузки учебного плана
  • Предметы, преподаваемые в параллелях
  • Деление предметов на подгруппы
  • Список классов
  • Список воспитателей
  • Распорядок дня

Методисты

к 01.09.

Создание расписания

  • для занятий  с преподавателями ОД – окончание августа

(24.08. -28.08. )

  • для занятий  с преподавателями ОД – 2 неделя

(13.09. -15.09. )

  • штатного расписания  для преподавателей ОД по работе в системе LMS «Школа» –  3 и последующие недели  (с 17.09. )

Методист

до 24.08.

до 13.09.

до 17.09.

Обучение воспитателей с параллельной подготовкой структуры классов:

  • Импорт списков вновь прибывших классов из заполненных шаблонов с минимально необходимой информацией для создания личных дел обучающихся
  • Редактирование списка обучающихся класса
  • Заполнение личных дел обучающихся - изменение персональных данных обучающихся в личном деле в системе
  • Ведение индивидуального «портфеля» образовательных достижений обучающихся класса, а также электронных копий документов
  • Ознакомление с разнообразными формами автоматической отчетности
  • Работа в форуме

Методист

24.08. -16.09.

Обучение преподавателей ОД с параллельной подготовкой структуры классов:

  • Структура учебных предметов, преподаваемых в текущем учебном году
  • Список предметов, изучаемых в данном классе и соответственно список преподавателей ОД (на каждый предмет/подгруппу)
  • Деление обучающихся на подгруппы
  • Назначение подгруппы преподавателю ОД
  • Работа в форуме

Методист,

старшие воспитатели, воспитатели

24.08. -16.09.

Обучение созданию и ведению расписания основного и дополнительного образования:

  • Создание времени уроков
  • Создание списка кабинетов
  • Настройка соответствия в настройках расписания «Преподаватели-Предметы», «Преподаватели-Уроки», «Кабинеты-Предметы», «Сложность Классы-Предметы»,  «Нагрузка преподавателей по классам»
  • Настройка учебной структуры для обеспечения разделенного доступа к классному журналу каждого преподавателя ОД
  • Создание варианта расписания на неделю
  • Применение вариантов расписания к периодам обучения
  • Формирование отчетов,  различных форм отображения расписания
  • Осуществление замены, отмены, переноса занятий в течение учебного года

Методисты, руководитель доп.образования

04.08. -16.09.

Ввод расписания подготовленных классов

Методисты

27.08. - 15.09.

Обучение преподавателей ОД основного и дополнительного образования

  • ведению электронных классных журналов (тематическое планирование, типы занятий, темы занятий и домашние задания, текущая успеваемость и посещаемость, комментирование оценок, фильтры отображения рубежных оценок, итоговая успеваемость),
  • формированию разнообразных форм автоматической отчетности
  • работа в форуме, ресурсами: личным портфолио.

Методист

с  24.08.

Обучение преподавателей ОД использованию возможностей LMS «Школа»  для обучения, тестирования с использованием банка ЭОР библиотеки ресурсов LMS «Школа».

Методист

с  01.10.

Обучение психологов ведению специализированного раздела личных дел обучающихся, формированию автоматической отчетности

Методист

Обучение работников столовой ведению информации о меню,  блюдах, группах и периодах питания, созданию отчетов в системе.

Методист

с 17.09.

Обучение медика регистрации записей  об обращениях обучающихся в медпункт фиксации поставленных им диагнозов и выданных освобождениях в системе, формированию автоматической отчетности

Методист

Обучение сотрудника отдела кадров оперативному учету  движения обучающихся, созданию форм автоматической отчетности в системе

Методист

с 17.09.

Ведение электронных классных журналов (тематическое планирование, текущие оценки, посещаемость, итоговые оценки)

ПРОД,

преподаватели ОД

с 01.09.

Привлечение обучающихся и родителей к работе с системой LMS «Школа» (возможна разработка презентации основных возможностей системы LMS «Школа» для ознакомления родителей и размещения данных материалов в открытом доступе на официальном сайте ОУ, на информационном стенде )

Методисты совместно с воспитателями

с 01.10.

Сдача отчетов преподавателями ОД, воспитателями  по текущим и итоговым оценкам завучу  в форме LMS «Школа»

Методисты,

преподаватели ОД, воспитатели

Заполнение личных дел сотрудников

Сотрудник отдела кадров

с 17.09.

Заполнение личных дел обучающихся

Воспитатели, психологи, медики

с 17.09.

Ведение психологами специализированного раздела личных дел обучающихся, формирование автоматической отчетности

Педагоги-психологи

с 17.09.

Ведение работниками  столовой базы данных о меню,  блюдах, группах и периодах питания, создание отчетов в системе.

Работники столовой

с 17.09.

Регистрация медиками  записей  об обращениях обучающихся в медпункт фиксация поставленных им диагнозов и выданных освобождениях в системе, формирование автоматической отчетности.

Работники медицинской службы

с 17.09.



Предварительный просмотр:

  1. Инструкция
  2. «Заполнение структуры учебных  предметов»
  3. по работе в системе LMS «Школа»  для преподавателей ОД

  1. Запустите программу LMS «Школа» и войдите в систему, используя свой логин и пароль.
  2. Войдите в меню «Классный журнал»  пункт «Структура учебного предмета».

При открытии данного окна по умолчанию отображаются следующие настройки (проверьте их, а при несовпадении выставьте данные параметры вручную):

а) Образование: основное

б) Учебный год: текущий 2012-2013

в) Преподаватель: Ваши Ф.И.О.

Ниже в выпадающем списке «Предмет» отображается  общий список предметов,  которые вёл данный преподаватель в прошлом и ведет в текущем учебном году.

  1. Для заполнения структуры тематического планирования выберите из выпадающего списка предметов нужный Вам предмет. Нажмите кнопку «Обновить». В данном окне появится структура вашего предмета.

  1. В начале учебного года структуры всех предметов всех преподавателей пустые. Существует несколько способов заполнить структуру.

1 способ. Вручную набрать названия всех тем  в данном окне.

2 способ. Вручную набрать названия всех тем в MS Excel и импортировать в LMS.

3 способ. Существующий набранный список тем  оформить  в MS Excel  в  соответствии с  определенными правилами и импортировать готовый файл в LMS.

4 способ. Выгрузить – экспортировать  в  MS Excel  тематическое  планирование  своё или другого  преподавателя,  который  вёл нужный Вам предмет в прошлом году. Затем полученный файл в MS Excel отредактировать. Готовый файл со структурой загрузить – импортировать в LMS.

5 способ. В  данном  окне  скопировать  тематическое  планирование  своё   или  другого  преподавателя,  который вёл нужный Вам предмет из прошлого года в ваш предмет текущего года. А затем здесь же в этом окне доработать скопированную структуру.

Подробнее рассмотрим каждый способ создания структуры учебного предмета.

1 способ.

Используя следующие кнопки

в нижней части окна

и т.д. о каждом способе.

Исп. Селиверстова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ (В ПОМОЩЬ ЗАМ. ДИРЕКТОРАМ ШКОЛЫ ПО УВР, МЕТОДИСТАМ, УЧИТЕЛЯМ)....

"Формирование положительного отношения к классической музыке в условиях единого воспитательно - образовательного пространства - "детский сад - начальная школа"

Музыкальные занятия с младшими,  старшими дошкольниками, урок в1-ом классе по творчеству Н. А. Римского - Корсакова....

Статья "Динамика развития метапредметных навыков обучающихся в условиях воспитательно-образовательного пространства школы"

В работе представлена "Карта сформированности метапредметных УУД", которая  является приложением к дневнику ученика 5 класса. Заполняется учителями, преподающими в данном классе, классным руковод...

Методические рекомендации. Из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.

Методические рекомендации из опыта внедрения и применения системы АСУ РСО "Сетевой город" в информационном и воспитательно-образовательном пространстве школы.В данных методических рекомендациях описан...

Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"

Презентация к семинару учителей информатики по теме "Информационное пространство образовательного учреждения"...

Методическая разработка "Внедрение дистанционного обучения в систему единого информационного образовательного пространства школы"

В течение последних трех десятилетий использование современных технических средств стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, которое изменило подход к образованию во многих ...

Создание условий воспитательно-образовательной деятельности в школе при исправительном учреждении

Обучающиеся часто действуют по принципу избегания неудач. У них слабо развито стремление самоутвердиться социально-приемлемым способом, совершенствоваться в какой-то сфере. Главнейшая задача педагогов...