Инновации как способ повышения качества работы педагогического коллектива
статья по теме

Хасанова Эльмира Галимулловна

Из опыта работы образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_khasanovoy_e.g.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел  Образования  Исполнительного комитета  Кайбицкого муниципального района  Республики Татарстан

Выступление на августовской конференции -2013г. на тему:

«Инновации как способ повышения качества работы педагогического коллектива»

Подготовила: Хасанова Э.Г., заместитель директора по УВР,

Старочечкабская  ООШ

2013г.

Инновация  как способ повышения качества работы педагогического коллектива.

Без стремления к научной работе
учитель неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов: механичности,
рутинности, банальности.

А. Дистервег

      Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской деятельностью  воспитанников.

     Само понятие инновация появилось в научном исследовании в XIX веке. Новую жизнь это понятие получило в начале XX в. Инновация – это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов, является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека. В наше время, когда полностью система образования претерпевает значительные изменения: меняются приоритеты, структура образования, его содержание, повышается статус образования, предъявляются новые требования к уровню и качеству образования, наверное, без инновации невозможно. Не зря на уровне государства решаются эти проблемы: вводятся новые информационные технологии, все школы Татарстана обеспечиваются  информационно – коммуникативной техникой.  Одно дело оборудовать школу, другое научить  педколлектив работать с этой техникой.  Два года назад в школе было   внедрено «Электронное образование», а сегодня все  учителя прекрасно работают в этой системе, хотя изначально были затруднения, противоречия, консервативные взгляды.  Значит, все учителя шагают в ногу со временем. Верно гласит пословица: «Кто не движется вперед, тот отстает». Все школы нашей республики,  района работают инновационно, без этого не было бы результатов. Совершенствование профессиональных навыков  достигается путем повышения своей квалификации, прохождением аттестаций, курсов повышения. В этом году 13% учителей прошли переподготовку по своей должности. В повышении качества работы  значительная роль принадлежит учебно-методическому центру, который оказывает практическую помощь, стимулирует  инновационную деятельность, создает условия для профессионального роста педагогов.

Говоря конкретно о своей школе, во-первых, нельзя не отметить следующие инновации (может, кому-то все наши инновации могут показаться само собой разумеющимися мероприятиями, но для нас это очень прогрессивные шаги:

  1.За  последний год  произошла  смена административного состава школы. Я вообще  не имела опыта административной работы, что потребовало активного самообразования, и в частности, изучения позитивного опыта других  руководителей как внутри школы, так и  вне. Одним словом, не было опыта, но и не было груза устоявшихся взглядов и сложившихся межличностных отношений.

2. За последние годы произошел значительный приток свежих сил, что снизило долю консерватизма в педагогическом коллективе и расширило круг единомышленников. В нашем коллективе 16 педагогов, из них 5 выпускники нашей же школы, т.е. одна третья часть коллектива. Это молодые энергичные педагоги, которые готовы к внедрению инноваций.

3. Наш коллектив, наверное, самый молодой. В то время как учительство в целом по России стареет, у нас средний возраст- 35 лет. Это уже инновация, т.е  наш коллектив имеет инновационный  потенциал.  Ведь  говоря об инновациях, очень важное место занимает инновационный  потенциал педагога. Это  желание и возможность развивать свои интересы и представления, искать собственные нетрадиционные решения возникающих проблем, воспринимать и творчески воплощать уже существующие нестандартные подходы в образовании. А молодые, я считаю, быстрее осваивают новое.

4. При внедрении ФГОС, все знаем,  важным считается воспитание. Это у нас было уже в 1996 году, когда учебно-воспитательный план мы изменили на  воспитательно- учебный, мы понимали, что без воспитанности нельзя говорить о результатах в обучении. Перед всем коллективом стоит первоочередная задача- воспитать обучающихся, это давно забытое старое, сегодня снова – инновация. Результатом кропотливой  воспитательной работы является победа в «Созвездии – Йолдызлык-2013» в номинации «Конферанс». Руководитель Гильманова Эндже Ринатовна, выпускница нашей школы, энергичный, талантливый педагог. Под ее руководством уже два года «Театр здоровья» становится лауреатом республиканского тура.

 5. У нас сложилась устойчивая система преподавания английского языка на начальной ступени обучения (УМК "Enjoy English" М.З. Биболетовой и др.);

Приоритетным направлением в школе в прошлом году мы взяли английский  язык, часы из компонента выделили этому предмету.  Руководство школы поставило задачу  и перед педагогами - выучить 10 предложений на английском языке, с этой целью учитель Алина Габбасовна  провела вступительные  занятия для  учителей,  о результатах говорить еще рано, но  это  способствует сплоченности, взаимопониманию членов   коллектива. Сама Алина Габбасовна, как учитель английского языка,  проходит  дистанционное обучение по программе «Education», директор школы  проходит дистанционные курсы по английскому языку “Education First”.  Алина Габбасовна, наша выпускница, целеустремленная, участвовала в финале районного  тура  «Учитель года».

6.Очень важно  уметь руководителю образовательного учреждения преподнести каждое новшество так, чтобы  педагог был заинтересован  и готов к внедрению этого новшества. Этой проблемой в школе занимается методический совет, возглавляемый заместителем директора по учебно-воспитательной работе.  Уже третий год, как был введен ФГОС на начальной ступени образования,  на протяжении 2012-2013 учебного года важной темой заседаний методических советов стала  «ФГОС в основной школе».  Мы изучали требования, структуру, основные положения. Совместно с учителями  начальных классов были проведены открытые уроки с использованием элементов ФГОС. Такая работа уже готовит педагогов основной школы к незаметному переходу к новым стандартам, и я уверена, что, качество работы учителей через год будет выше.

7. По годовому плану школы было предусмотрено проведение предметных дней. Все предметники  очень интересно, на высоком методическом уровне провели  мероприятия. Особенно интересен  был день физической культуры, когда  в соревнованиях по волейболу участвовала команда педагогов и обучающихся.  После напряженного насыщенного  рабочего дня  такие мероприятия  позволяют  снять эмоциональное напряжение.

8.Я считаю, одним из форм повышения качества работы учителей является проведение открытых уроков не только  внутри методического объединения, но  и для родителей. Мы  объявляли «День открытых дверей» для родителей. Все желающие   могли присутствовать  на любом уроке. Родители с интересом отнеслись к этому предложению и  посетили по несколько  уроков в день.

      Делая вывод моему выступлению, хочу отметить следующее: для повышения качества работы педагогов, я считаю, самым важным является психологический микроклимат  в школе. Если педагог компетентный,  именно взаимоотношения   с администрацией определяют результативность труда. Администрация, не должна строить отношения на повышенных тонах, это уже создает барьер. Сегодня и Сингапурская методика обращает внимание на взаимоотношения.  Ведь педагог должен быть уверен в защищенности  его личности в коллективе, чувствовать себя комфортно. Этот вопрос у нас стоит на особом контроле. Педагогический коллектив наибольших результатов может добиться, если в школе целенаправленно решается одна из самых первоочередных управленческих задач – формирование, сплочение, воспитание и развитие педагогического коллектива – главного субъекта обучения, воспитания и развития учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование как способ повышения качества педагогической деятельности ПДО

Система работы педагогов над темами самообразования Алгоритм  работы педагога над  темой самообразования;Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных ист...

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»

В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

«Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования».

Современная общеобразовательная школа  многообразна и сложна, она непрерывно изменяется.       В условиях модернизации Российского образования, которая ведет к росту...