Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)
статья на тему

Гудова Галина Николаевна

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии», посвященной 30-летию школьной информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_raboty_shkolnogo_televideniya.doc820 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

Гудова Г.Н.

МКОУ Калачеевская СОШ №1

GNGud@yandex.ru

С 2013- 2014 учебного года на базе МКОУ Калачеевская СОШ №1 работает творческая площадка «Школьное телевидение». Я являюсь руководителем этой площадки. Для организации работы, на основании Положения о школьном телевидении создана рабочая программа. В ней определено, что школьное телевидение является общественной организацией учителей и учащихся, оперативно и регулярно освещающей школьные новости и создающей тематические, праздничные, музыкальные  и поздравительные выпуски.

Целью программы является развитие интереса детей к овладению новыми ИКТ – технологиями, формирование информационно-образовательной среды и интерактивного виртуального образовательного поля. Программа обеспечивает развитие творческого потенциала учащихся, ориентирована на создание условий для приобретения учащимися функциональных навыков создания телевизионных программ (редактирование передач, оперативная съемка, дикторские и корреспондентские навыки, обработка фото и видео материалов, монтаж), а так же на активизацию личностной позиции  в образовательном процессе.

Нужно сказать, что при организации работы телевидения в нашей школе в одну точку сошлись требования времени и интересы детей (выпуск первых передач был инициирован школьниками).

Помимо общих вопросов Положением и Программой были определены  организационная структура школьного телевидения, порядок выхода школьной телевизионной продукции, организация работы над передачами, состав объединения школьного телевидения. Таким образом, создалась творческая команда, педагогов и школьников.  

Выпуски телепередач транслируются на общешкольных линейках, выкладываются в сети Интернет.

Организация работы над передачами ведется в соответствии со следующим планом:

  1. Разработка сетки вещания на полугодие в соответствие с планом воспитательной работы школы.
  2. Разработка сценарных планов, работа с авторами, организационная работа.
  3. Съемка, монтаж.
  4. Эфир.
  5. Организация творческих мероприятий, направленных на поиск заинтересованных детей и привлечение их в команду.
  6. Учебный процесс в группах.

О последних двух пунктах хотелось рассказать подробнее.

Для поиска творческих детей, способных и желающих создавать, редактировать выпуски ТВ, брать интервью, выполнять функции диктора, производить фото и видео- съемку, монтировать ролики была придумана и проведена игра «Телевичок». В ней приняли участие обучающиеся 5-х и 6-х классов. Идея игры заключалась в том, чтобы под руководством старшеклассников (2 на каждый класс, один – общее руководство, второй – помощь в монтаже передачи) за полтора часа игрового времени при минимуме домашних заготовок создать телепередачу. Команде предлагалось создать заставку своей телестудии, подготовить дикторов и тему передачи, выбрать корреспондентов, которые уже в ходе игры узнали, у кого им придется брать интервью, подготовить видеосюжет – творческую страничку (1 минута) и смонтировать ролик. Все делалось в режиме реального времени.  Не все из задуманного получилось осуществить, но, самое главное, игра прошла «на Ура!», дети получили огромное удовольствие,  а команда школьного ТВ пополнилась новыми талантливыми членами.

Обустройство телестудии                             Монтаж ролика


План-структура игры «Телевичок»

Время

Редакторы

Дикторы

Корреспонденты

Операторы

Монтажники

Другие учащиеся класса

I

10 мин

Старт игры

(общий сбор, постановка задачи, жеребьевка)

Перед отправлением на задание – общее ФОТО команды

По плану классного руководителя

Обзор фотовыставки

II

15мин

Придумывают и репетируют рассказ по фото

Снимают интервью с интересным человеком

Переводят в цифровой формат заставку, изучают структуру передачи

       

20 мин

Съемка сюжета по фото

Съемка сюжета по фото

Начинают монтаж интервью и творческой странички

III

20 мин

Общий сбор команд и класса в актовом зале, Викторина, встречи с интересными людьми, Он-лайн голосование за фото, представленные на фотовыставках по трем номинациям:

  • «Золотая осень»
  • Классное фото»
  • «Ура, каникулы!»

Завершение монтажа передачи

Викторина, встречи с интересными людьми, голосование за фото, представленные на фотовыставках

IV

30 мин

Просмотр телепередач

V

5 мин

Работа жюри

VI

10 мин

Награждение победителей


Большой популярностью в школе пользуются фотовыставки, проводимые телестудией, конкурсы тематических роликов. Прошел фестиваль «В гостях у сказки», где каждый класс представил сказку, снятую по собственному сюжету, а победители получили фигурку «Оскара», отпечатанного на школьном 3-D принтере. В этом учебном году запланирован фестиваль роликов «Ералаш», приуроченный к году кино. В архиве ТВ хранятся ролики о работе нашего научного общества «Олимп», посвященные памятным датам – 70 летию Великой Победы, Дню рождения ВЛКСМ, 20-летию школьного народного танцевального ансамбля «Карусель», отчеты о научно-практических конференциях и других мероприятиях, проводимых в школе.

Конечно, для обеспечения такой серьезной работы нужны серьезные знания. Поэтому, в студии проходят мастерские, где участники встречаются с интересными людьми, делящимися азами своей профессии: Мастерская журналистики, Мастерская корреспондента, Мастерская телевидения. Совместными усилиями мастеров, педагогов, школьников созданы инструкционные карты-памятки для работы по этим направлениям.

И еще одна находка. Для обеспечения информационной грамотности и определения своих интересов для обучающихся 5-х классов создан цикл ознакомительных (пробных) модулей. Целью этих модулей является овладение всеми детьми основами теоретических знаний и практических умений по различным направлениям с использованием потенциала Площадок для моделирования и конструирования, лаборатории Архимед, школьной Телестудии и т.п.

Одним из таких модулей является программа «Фото- видеостудия «Мир в объективе»». Модуль рассчитан на 8 часов. Через этот модуль должны пройти все обучающиеся 5-х классов. Основная его цель – знакомство с фото- видео- техникой, формирование представлений и получение практических навыков фото- и видеосъемки, первичной обработке фото- и видео материалов и простейшего видеомонтажа, выявление профессиональных склонностей обучающихся. В результате, школьная телестудия пополнилась двумя талантливыми ведущими, двумя монтажниками и подающим надежды фотокорреспондентом.

Таким образом, не смотря на то, что проблем и трудностей еще много, можно подвести некоторые итоги: ТВ СОШ №1 живет полноценной творческой жизнью. Ролики и инициированные нами мероприятия пользуются успехом. Команда растет. Профессиональный уровень команды повышается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация работы постшкольного отделения. Из опыта работы.

Наша школа почти 10 лет работала по программе постшкольного сопровождения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. Отделение посещали выпускники коррекционных школ, надомного обучени...

Организация внеклассной работы по предмету. (Из опыта работы учителей МО гуманитарных наук)

В статье представлено обобщение опыта работы методического объединения учителей гуманитарных наук МОУ "Седановская СОШ" (п. Седаново Усть-Илимский район Иркутская область). Внеклассная работа позволяе...

Выступление по случаю начала работы школьного телевидения

Выступление  по случаю начала работы  школьного  телевидения...

Методические рекомендации по организации опытнической работы по выгонке (из опыта работы)

В данном методическом пособии  даны  рекомендации по проведению практических мероприятий по выгонке таких луковичных как гиппеаструм, пролеска, мускари, даурские лилии и нарциссы. Такж...

Организация методического сопровождения введения ФГОС ООО через организацию работы школьных творческих групп педагогов

Прежде чем на практике реализовывать план введения ФГОС ООО, включиться в инновационный процесс,  необходимо  приобрести определённый багаж теоретических знаний.На современном этапе развития...

Статья. Организация международного школьного обмена (из опыта работы).

Если Вы опытный учитель и уже не раз вывозили своих учеников заграницу, то Вы можете спокойно отложить чтение этой статьи. Моя целевая аудитория — это коллеги, только начинающие свою педагогичес...

"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"

quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...