ПОЛОЖЕНИЕ о мастер - классе как форме профессионального обучения учителей
методическая разработка ( класс) на тему

I.Общие положения

1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.

1.2. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

II. Цель и задачи мастер-класса:

2.1. Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

2.2.3адачи:

· обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;

· передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

· совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы;

· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

· оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_master_-_klasse.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

   

              Приложение №3 к приказу

муниципального бюджетного

образовательного учреждения

«Чехломеевская общеобразовательная

основная школа»

от 09.06.2014 №36

ПОЛОЖЕНИЕ

о мастер - классе как форме профессионального обучения учителей

I.Общие положения

1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога-мастера.

1.2. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте педагога-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

II. Цель и задачи мастер-класса:

2.1. Цель открытия мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

2.2.3адачи:

· обобщение опыта работы педагога-мастера по определенной проблеме;

· передача педагогом-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

· совместная отработка поставленной в программе педагога-мастера проблемы;

· рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

· оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

III. Организация работы мастер-класса

3.1. Деятельностью мастер-класса руководит методист.

3.2. Количество участников мастер-класса не ограничено.

3.3. Длительность мастер-класса 30 - 45 минут.

3.4. Педагог-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу.

3.5. В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные 
методы работы:

· представление системы уроков (занятий) с наблюдением по заранее 
заданному плану;

· изучение результатов деятельности педагога и его учеников;

· самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии педагога-мастера;

· совместное моделирование урока;

· посещение и анализ открытых уроков (занятий) педагога-мастера;

· круглые столы;

· дискуссия по результатам занятий и т.д.

3.6.Приветствуется использование средств ИКТ.

3.7. Мастер-класс должен обеспечить три типа условий:

· мотивация и познавательная потребность,

· стимулирование познавательного интереса,

· индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса.

3.8. По завершении мастер-класса проводится групповая рефлексия по его итогам.

IV. Требования к структуре мастер-класса

4.1. Основными научными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.

4.2. Алгоритм технологии мастер-класса:

4.2.1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе) в качестве вступления.

4.2.2. Презентация педагогического опыта мастера.

· Краткая характеристика учащихся класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.

· Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с детьми.

· Описание достижений в опыте работы мастера.

· Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологи.

· Определение проблем и перспектив в работе педагога.

4.2.3.Представление системы уроков (занятий).

· Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии.

· Определение основных приемов работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

4.2.4.Имитационная игра.

· Педагог-мастер проводит урок (занятие) со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.

· Слушатели играют одновременно две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом уроке (занятии).

4.2.5.Моделирование.

· Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме технологии урока мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей).

· Обсуждение авторских моделей урока (занятий).

4.2.6.Рефлексия.

· Дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

4.3. Результат определяется в соответствии поставленной цели.

· Итог совместной деятельности – модель урока (занятия) слушателей в режиме современной технологии, отражающей индивидуальный стиль их творческой педагогической деятельности.

V. Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.        

5.1. Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса предлагается использовать следующие критерии:

Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.

Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры). Наличие оригинальных приемов актуализации, приёмов поиска и открытия, удивления, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

VI. Документация.

1.1. После завершения мастер-класса оформляется папка с включением в неё программы (плана) мастер-класса, отзывы участников, методические материалы.

1.2. Папка с результатами мастер-класса хранится в  кабинете методиста. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Современные формы, методы и приёмы работы с родителями в практике учителя начальных классов"

Старый школьный афоризм гласит: "Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями". Мне захотелось поделиться своими паработками в этой области....

Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов

Цель данного  мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...

Мастер-класс как форма профессионального обучения педагогов

   Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распростране...

Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.

Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.. Формат мастер-класса пердполагает информаци...

Мастер -класс как форма развития профессиональных компетентностей учителя

Мастер – класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. Т.е. Мастер передает ученикам...

Школьное методическое объединение учителей – универсальная форма профессионального роста учителя

      Ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства  характеризуется  учительская должность. Какими будут  результаты...

Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"

Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"...