Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.
статья по технологии (9 класс) по теме

 

Среди множества форм и видов профессионального обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.. Формат мастер-класса пердполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.

Мастер-классы являются эффективной формой профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и для учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.

    Среди множества форм и видов профессионального  обучения педагогов «мастер-класс» занимает особое место. Определимся сначала с понятием мастер-класса.. Формат мастер-класса пердполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.

    Мастер-классы являются эффективной формой профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и для учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию.

     М.М.Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что это вид профессионального объединения в составе признанного учителя-мастера и группы учителей-учеников. Он указывает, что мастер-класс - это ярко выраженная форма ученичества именно у учителя-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путём прямого и комментированного показа приёмов работы.

    Основными задачами мастер-класса являются следующие:

  1. Обобщение опыта учителя по определенной теме;
  2. Передача учителем-мастером своего опыта;
  3. Совместная отработка методических приемов;

Оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования.

    Идея проведения мастер-класса изначально ориентирована на результативность работы его «учеников». Активный учитель-участник будет рефлексировать собственный педагогический подход, находить способы обновления своей деятельности и встраивать новые приемы и формы работы в индивидуальный педагогический стиль, Пассивный учитель, выполняя определенный алгоритм действий, поневоле будет включен в активную познавательную деятельность.

     Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмпирических методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности учителя-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.

     Технология подготовки и проведения мастер-класса представляет собой ряд взаимосвязанных блоков: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

  Цель проведения мастер-класса: создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

  Основные научные идеи: деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

  Последовательность действий: пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-мастера.

  Критерии оценки: новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий)

  Качественно новый результат: умение моделировать урок или занятие в режиме технологии, в которой работает мастер.

   Каков основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса?

 

1-й шаг. Презентация педагогического опыта:

1)краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;

2)краткое обоснование основных идей технологии;

3)описание достижений в опыте;

4)доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

5)определение проблем и перспектив в работе учителя.

2-й шаг. Представление системы уроков:

1) описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;

2)определение основных приемов работы, который учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.

3-й шаг. Имитационная игра.

Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

4-й шаг. Моделирование:

1) самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

2)обсуждение авторских моделей урока.

5-й шаг. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя - мастера и слушателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010

В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...

Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов

Цель данного  мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...

Мастер-класс как форма профессионального обучения педагогов

   Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного педагога признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распростране...

Мастер -класс как форма развития профессиональных компетентностей учителя

Мастер – класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. Т.е. Мастер передает ученикам...

Мастер-класс как вид профессионального объединения педагогов.

Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма учителя признаются его рефлексивные компетенции, способность к общению и распространению собственного опыта. Среди методических...

ПОЛОЖЕНИЕ о мастер - классе как форме профессионального обучения учителей

I.Общие положения1.1. Мастер-класс является одной из форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений педагога...


 

Комментарии

Мастер - класс как форма профессионального обучения педагогов.