Анализ УВР МБОУ "Зендиковская СОШ" 2014-2015 учебный год
статья ( класс) на тему

Анализ учебно-воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uv_raboty_2014-2015.docx704.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\I1MG_7597_2.jpg

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Зендиковская СОШ»

2014 -2015 учебный год


Оглавление

Введение        

Организация образовательного процесса в школе        

Кадровое обеспечение образовательного процесса        

Методическая работа        

Анализ проверки школьной документации        

Результаты образовательной деятельности        

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год        


Введение

Цель: 
1.   Проанализировать деятельность школы по направлениям.
2.   Выявить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения.
3.   Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
 Тема, над которой работала школа в 2014-2015 уч. году
:

 «Переход ОУ к ФГОС второго поколения, как качественное обновление содержания и воспитания школьников»

Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи:

1. Создание основной образовательной программы основного общего образования как условие качественной реализации ФГОС второго поколения на второй ступени образования:

- формирование команды единомышленников и партнеров по разработке ООП, включающей все направления УВР с целью качественного образования учащихся основной школы;

- создание нормативно-правовой базы для введения ФГОС ООО;

- обеспечение информационно-технологической и материально-технической базы для реализации ФГОС ООО в школе с 2014-2015 учебного года;

- создание условий для повышения квалификации учителей-предметников и администрации школы в условиях введения ФГОС.

2. Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:

- организация повышения квалификации педагогов, более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ;

- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- совершенствование педагогического мастерства;

- совершенствование работы автоматизированных информационно-аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

3. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

4. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель».

5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

6. Введение школьной формы при соблюдении принципа вариативности приобретения.


Организация образовательного процесса в школе

За время своего существования школа завоевала авторитет в микрорайоне. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Все дети, достигшие школьного возраста, проживающие в поселке, обучаются. В школе созданы все условия для охвата детей учебой и сохранения контингента: осуществляется подвоз детей из близлежащих населенных пунктов: д.Базарово, д.Корыстово, д.Пятница.  В 2014-2015 учебном году 36 человек (15%) пользовались услугами школьного автобуса. Образование доступно для всех желающих учиться в школе.

Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия. Школа работает в 5-дневном режиме. Образовательное   пространство школы охватывает детей в возрасте от 6,5 до 18  лет.

Численность учащихся, обучающихся в школе

№ п/п

Классы/ количество человек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

1-11

Кол-во учащихся на начало 2014-2015 учебного года, на 1.09.2014г.

23

19

19

30

21

17

22

19

17

13

11

211

Кол-во учащихся по классам на 1.06.2015г.

23

18

17

29

22

16

24

18

18

11

11

207

Учебный год

Количество обучающихся по уровням

Итого

1 уровень

2 уровень

3 уровень

2011-2012

85

99

16

200

2012-2013

80

101

20

201

2013-2014

89

100

23

212

2014-2015

87

98

22

207

Возрастной состав обучающихся:

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

итого

Мальчики

3

6

6

8

11

11

6

9

17

6

11

5

3

96

Девочки

-

-

15

6

8

13

11

14

12

8

10

11

3

111

ИТОГО:

3

3

21

14

19

24

117

23

29

14

21

16

6

207

Социальный состав семей обучающихся:

№ п/п

Социальный статус

2011/12 уч. год

2012/13 уч. год

2013/14 уч. год

2014/15 уч. год

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

1

Малообеспеченные семьи

10/200

5

6/201

3

2/212

1

2/207

1

22

Многодетные семьи

14/200

7

26/201

13

22/212

10

20/207

10

3

3

Матери-одиночки

7/200

3,5

4/201

2

5/212

2

3/207

1,5

44

Дети инвалиды

1/200

0,5

1/201

0,5

1/212

0,5

1/207

0,5

55

Подопечные дети

5/200

2,5

6/201

3

3/212

1,5

4/207

3

66

Неблагополучные семьи, семьи группа «риска»

3/200

1,5

1/201

0,5

1/212

0,5

3/207

1,5

 

Таким образом, средняя наполняемость классов – 19 человек, что выше средней наполняемости классов сельских школ в районе. Показатель численности обучающихся в этом учебном году снизился, что обусловлено переездом семей из ближнего зарубежья. В следующем учебном году планируется набрать 25 человек в 1 класс и 12 человек в 10 класс, таким образом, количество учащихся увеличится в среднем на 7 человек и составит 214 человек.

1 ученица 1 класса по медицинским показаниям получает образование в форме обучения на дому.

 В 2014-2015 учебном году в школе обучались 7 человек с неродным русским языком, что составляет более 3% от общего количества учащихся.

 Исходя из анализа семей детей, обучающихся в школе, спланирована организация социальной поддержки каждой категории. С неблагополучными семьями, семьями группы «риска» проводится индивидуальная работа.


Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе работают талантливые педагоги (20 человек). Кадровый состав отличается стабильностью: 18 педагогических работников (90%) имеют стаж работы в школе более 5 лет.

п/п

Ф.И.О.

Образование

Должность

Предмет

Стаж

Категория

1

Аладышева В.А.

ср. спец.

учитель

начальные классы

32

I

2

Архипова А.Ю.

высшее

учитель

Английский язык

1

нет

3

Белова Е.Б.

высшее

учитель

география, биология

21

высшая

4

Бирюков Н.В.

высшее

учитель

физическая культура

10

высшая

5

Бочарова  С.Ю.

высшее

преподаватель-организатор ОБЖ

ОБЖ

11

нет

5

Васильева В.В.

высшее

учитель

русский язык и литература

33

нет

6

Виноградова Н.А.

ср. спец.

учитель

Начальные классы

34

высшая

7

Гришина И.В.

высшее

учитель

Химия

42

I

8

Емельянова Л.В.

высшее

учитель

ИЗО, музыка, технология

26

I

9

Ильченко А.С.

высшее

учитель

Математика

13

нет

10

Капустина Т.В.

высшее

учитель

Математика

34

высшая

11

Кочкина Е.Е.

высшее

педагог-организатор

История, обществознание

30

высшая

12

Красильникова А.Н.

высшее

учитель

английский язык

7

I

13

Лисенкова М.Е.

ср. спец.

учитель

начальные классы

28

I

14

Мерзликина В.В.

высшее

учитель

физика, ОБЖ

23

высшая

15

Нестеренко Т.И.

высшее

учитель

начальные классы

34

высшая

16

Пронин П.С.

высшее

учитель

информатика и ИКТ,  физическая культура

2

нет

18

Туровцева Л.В.

высшее

директор

география

44

высшая

19

Халаим О.В.

высшее

учитель

русский язык и литература

21

I

20

Юрьева И.А.

высшее

учитель

русский язык и литература

14

I

Всего работников в школе

Из них педагогических работников

Из них в возрасте до 30 лет

От 30 до 55 лет

Свыше 55 лет

Педагогические работники, имеющие категорию (по результатам аттестации)

Кол-во педагогов бывшие учащиеся нашей школы

Кол-во выпускников школы, которые обучаются в педагогических ВУЗах, педучилищах

Кол-во молодых специалистов (стаж до 3-х лет)

1 категория

высшая категория

38

20

3

13

4

7

8

3

6

 2

Информация о составе работников образовательного учреждения:

 

 Среди педагогов образовательного учреждения:

  • - имеют ученую степень – 1 человек;
  • - награждены государственными и отраслевыми наградами - 15 человек;
  • - имеют почетные звания - 2 человека;
  • - являются руководителями РМО – 2 человека;
  • - победители ПНПО – 2 человека;
  • - являются экспертами – 4 человека.

 Обеспеченность педагогическими кадрами 100%. Средний возраст коллектива стабилен и составляет 45 лет. Возрастной состав показывает, что наибольшее количество учителей имеет возраст от 30 до 50 лет – возраст учителя уже имеющего определенный опыт работы, с одной стороны, и еще имеющего возможность к росту и саморазвитию, с другой стороны. Доля преподавателей, имеющих высшее образование, составляет 85%. В настоящее время 15 педагогов (75%) имеют первую и высшую категории, что соответствует показателю по району.

Совершенствование профессионального мастерства педагогического коллектива отражено прежде всего в повышении категорийности коллектива по итогам аттестации. В 2014-2015 учебном году 5 педагогов успешно прошли аттестацию:

  • Емельянова Л.В. – учитель ИЗО, музыки и технологии (сдала на 1 квалификационную категорию подтвердила высшую квалификационную категорию);
  • Мерзликина В.В. – учитель физики и ОБЖ (сдала на высшую квалификационную категорию);
  • Бирюков Н.В. – учитель физической культуры (сдал на высшую квалификационную категорию);
  • Туровцева Л.В. – учитель географии  (подтвердила высшую квалификационную категорию);
  • Виноградова Н.А. – учитель начальных классов (сдала на высшую квалификационную категорию).

 Таким образом, уровень квалификации педагогических кадров соответствует статусу школы. Учителя активно используют информационные технологии в учебном процессе. Существующая система повышения квалификации в школе удовлетворяет современным требованиям.

В 2014-2015 учебном году 11 педагогов нашей школы прошли курсовую подготовку и 1 педагог – Пронин П.С. проходит курсовую переподготовку в МГОСГИ по специальности учитель информатики.

п/п

ФИО педагога

должность

Название курса

год

Кол-во часов

1

Бирюков Николай Викторович

учитель физической культуры

"Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)"

2015

72

2

Васильева Валентина Владимировна

учитель русского языка и литературы

«Совершенствование методической компетентности педагогических работников (русский язык и литература)

2014

72

3

Емельянова Лариса Викторовна

учитель изобразительного искусства

«Реализация требований ФГОС ООО на уроках музыки/изобразительного искусства в 5-7 классах общеобразовательных организациях»

2015

72

4

Красильникова Анна Николаевна

учитель английского языка

«Страноведение Великобритании»

2015

72

5

Мерзликина Вера Васильевна

учитель физики

"Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)"

2015

72

6

Туровцева Людмила Викторовна

директор ОУ

Проектирование рабочей программы по предмету – формирование и развитие новых планируемых результатов (ООО)

2015

72

7

Юрьева Ирина Альвиановна

учитель русского языка и литературы

«Актуальные проблемы развития профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы (в условиях реализации ФГОС»

2014

72

8

Архипова Алена Юрьевна

Учитель английского языка

«Профессиональная ИКТ компетентность учителя английского языка»

2015

72

"Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)"

2015

72

9

Пронин Павел Сергеевич

Учитель информатики

"Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)"

2015

72

10

Ильченко Александра Сергеевна

Учитель математики

"Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)"

2015

72

11

Халаим Ольга Васильевна

учитель русского языка и литературы

"Совершенствование профессионального потенциала учителя (в условиях введения ФГОС ООО)"

2014

72


Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, роль которой значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики и приемы обучения и воспитания учащихся, инновационные педагогические технологии.

Главными звеньями в структуре методической работы школы являются методические объединения. Их 4:

1. Начальных классов (1-4кл. руководитель – Нестеренко Т.И.)

2. Русского языка и литературы (руководитель –  Васильева В.В.)

3. Математики, физики и информатики (руководитель – Капустина Т.В.)

4. Классных руководителей (руководитель – Кочкина Е.Е.)


Каждое ШМО работает над своей методической темой, тесно связанной с проблемой школы, разработан план на учебный год.  Руководители ШМО принимают участие в проведении школьных предметных олимпиад. Надо отметить, что олимпиадное движение 2014-2015 учебного года было активным.

(Анализ работы каждого ШМО прилагается)

Методический совет школы осуществлял и координировал работу методических объединений. Оказывал помощь молодым педагогам, работал над пополнением методической копилки. Главное в его работе – решение задачи, поставленной перед коллективом школы в 2014-2015 учебном году. Этой задачей являлось внедрение в учебно-воспитательный процесс личностно-ориентированного  обучения с учетом здоровьесбережения и информационных технологий, которые способствуют совершенствованию условий для развития участников образовательного процесса. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, с каждым годом увеличивается число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.  Методический совет оказывал помощь молодым специалистам в обретении педагогического мастерства через собеседование, открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Члены методического совета оказывали помощь в проведении педагогических и методических советов, разработке положений.


Анализ проверки школьной документации

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы не все учителя. Главная проблема нашей школы: несвоевременное заполнение журналов. Со стороны администрации учителям неоднократно были сделаны замечания.

Проверка состояния тетрадей показала, что  во всех классах и по всем предметам тетради ведутся, учителя-предметники контролируют выполнение домашних заданий. Объём домашних заданий соответствует нормам. Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.


Результаты образовательной деятельности

Анализ учебной деятельности

№ п/п

Классы/ количество человек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

1-11

Кол-во учащихся на начало 2014-2015 учебного года, на 1.09.2014г.

23

19

19

30

21

17

22

19

17

13

11

211

Кол-во учащихся по классам на 1.06.2015г.

23

18

17

29

22

16

24

18

18

11

11

207

Переведено в следующий класс (окончило положительно 9, 11 кл.)

23

18

17

29

22

16

24

18

18

11

11

207

Из них переведено условно

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

3

Оставлено на повторный год обучения (окончили со справкой)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 4-х классов прошедших независимую аттестацию / из них успешно сдали

0

0

0

29/29

0

0

0

0

0

0

0

29/29

Получили похвальные листы

0

1

2

0

4

1

0

1

0

1

0

10

Получили похвальные грамоты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

7

Закончили год на  «5»

0

1

2

0

5

1

0

1

1

1

0

12

Закончили год на «4» и «5»

0

9

6

18

7

3

6

4

7

5

6

71

Не допущено к экзаменам

0

0

0

Не получили аттестат об общем образовании

0

0

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по учебным предметам

Учебный год

Число уч-ся на конец года

Успеваемость в %

Качество знаний в %

Число второгод-ников по школе/переведенных условно

Число окончивших год на «4» и«5»

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Всего по школе

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Всего по школе

2011-2012

200

100

100

100

100

43

35

50

39

0

68

2012-2013

201

98

100

100

99,5

58

37

25

43

1

78

2013-2014

212

98

98

100

98,5

48

32

39

39

0/3

75

2014-2015

207

97

99

100

98,4

57

36

64

46,2

0/3

85

 Таким образом, успеваемость по школе в 2014-2015 учебном году составила 98,4%. Качество знаний по сравнению с прошлым годом увеличилось с 39 % до 46,2%. 14 человек успевают на «5», 71 человек на «4» и «5».

Итоги проведения годовых (итоговых) контрольных работ  учащихся 2-8,10 классов

Предмет: русский язык

Класс

Кол-во

учащихся

УО

Получили оценки

Количество учащихся

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили годовую оценку

Повысили

Понизили

2

18/18

94 %

7

7

3

1

10 чел.- 56%

8 чел.- 44%

-

77 %

3

17/17

94 %

4

10

2

1

14 чел.- 82%

3 чел.- 18%

-

82 %

4

29/29

100%

3

15

11

0

23 чел.- 80%

3 чел.- 10%

3 чел.-10%

62%

2-4

64/64

96,8%

14

32

16

2

47чел.-73%

14чел.-29%

3 чел.-10%

72%

5

22/22

100%

6

6

10

0

17 чел.- 77%

3 чел.- 14%

2 чел.- 9%

55%

6

16/16

94%

3

2

10

1

15чел.- 94%

1 чел.- 6 %

-

31%

7

24/24

100%

3

6

15

0

22 чел.- 92%

1чел.- 4%

1чел.- 4%

38%

8

18/18

100%

2

3

13

0

16 чел.- 89%

-

2чел.- 11%

28%

10

11/11

91%

3

5

2

1

7 чел.- 64%

-

4 чел.- 36%

73%

5-8,10

91/91

98%

17

22

50

2

77 чел.-85%

5 чел.-6%

9 чел.-9%

43%

Итого

155/155

97%

31

54

66

4

124 чел.

(80%)

19 чел.

(12%)

12 чел.

(8%)

55%

% учащихся, освоивших программы на базовом уровне знаний

% учащихся, освоивших программы ниже базового уровня знаний

% учащихся на программном уровне знаний

151чел. – 97%

4чел. – 3%

85 чел. – 55%

Выводы:

В промежуточной итоговой аттестации по русскому языку приняли участие 155 человек (100%). Высокие результаты показали учащиеся 10 класса (учитель Халаим О.В.). УО – 100%, КО – 73%, учащиеся 2 класса (учитель Виноградова Н.А.) УО -100%, КО – 77% и учащиеся 3 класса (учитель Лисенкова М.Е.) УО – 100%, КО – 82%.  Низкие результаты показали учащиеся 6 класса (учитель Юрьева И.А.) УО – 94% , КО – 31% и у учащихся  8 класса (учитель Халаим О.В.) УО – 100%, КО – 28%.  По сравнению с прошлым учебным годом УО остался прежним 97% , однако КО повысилось с 52% до 55%. Подтвердили годовую отметку 124 чел. (80%), что на 14% больше, чем в прошлом году. Учителям предметникам необходимо провести индивидуальные занятия с учащимися, получившими «2», продолжать работу с учащимися по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. В следующем уч. году следует продолжить работу по повышению орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, повторить темы, которые вызвали наибольшее затруднение, включать в планы уроков различные виды языковых разборов.

Предмет: математика

Класс

Кол-во

учащихся

УО

Получили оценки

Количество учащихся

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили годовую оценку

Повысили

Понизили

2

18/18

94 %

5

7

5

1

13 чел.- 72%

5 чел.- 27%

-

66%

3

17/16

94 %

4

10

2

1

14 чел.- 88%

1 чел.- 6%

1 чел.-6%

69 %

4

29/27

100%

1

14

12

0

20 чел.- 75%

1 чел.- 3%

6 чел.- 22%

55%

2-4

64/61

95

10

31

19

2

47(77%)

7(11%)

7(11%)

67%

5

22/22

100%

4

5

13

0

17 чел.- 77%

0

5чел.- 23%

41%

6

16/15

100%

0

5

10

0

12чел.- 80%

1 чел.- 7 %

2чел.-13%

33%

7

24/24

100%

2

6

16

0

24 чел.- 100%

0

0

33%

8

18/18

100%

4

3

11

0

17 чел.-94%

0

1чел.- 6%

39%

10

11/9

100%

3

5

1

0

5 чел.- 56%

4 чел.- 44%

0

89%

5-8,10

91/88

100%

13

24

51

0

75чел.-85%

5чел.-6%

8 чел.-9%

42%

Итого

155/149

98,6%

23

55

70

2

122

(82%)

12

(8%)

15

(10%)

52%

% учащихся, освоивших программы на базовом уровне знаний

% учащихся, освоивших программы ниже базового уровня знаний

% учащихся на программном уровне знаний

147чел. – 98,6%

2чел. – 1,4%

78чел. – 52%

Выводы:

В промежуточной итоговой аттестации по математике приняли участие 149 человек (96%). Высокие результаты показали учащиеся 10 класса (учитель Капустина Т.В.). УО – 100%, КО – 33%. Низкие результаты показали учащиеся 6 класса (учитель Капустина Т.В.) УО – 100% , КО – 33% и у учащихся  7 класса (учитель Ильченко А.С.) УО – 100%, КО – 33%. По сравнению с прошлым учебным годом УО повысился с 96% до 98,6%, однако КО снизилось с 52,5% до 52%. Подтвердили годовую отметку 122 чел. (82%), что на 19% больше, чем в прошлом году. Учителям предметникам необходимо провести индивидуальные занятия с учащимися, получившими «2», продолжать работу с учащимися по подготовке к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ. После изучения основных тем курса математики проводить тестирование по заданиям, приближенным к КИМ ОГЭ и ЕГЭ. В переводных классах необходимо провести анализ и в следующем учебном году повторить темы, которые вызвали наибольшее затруднение, включить в планы уроков интегрированные задания из нескольких тем.

Сравнительный анализ итогов переводных контрольных во 2-8, 10 классах

Русский язык

Учебный год

Классы

УО (%)

КО (%)

2011-2012

2-4

91

64

5-8,10

85

48

Всего

88

54

2012-2013

2-4

97

72

5-8,10

94

39

Всего

95

52

2013-2014

2-4

94

71

5-8,10

100

37

Всего

97

52

2014-2015

2-4

96,8

72

5-8,10

98

43

Всего

97

55

Математика

Учебный год

Классы

УО (%)

КО (%)

2011-2012

2-4

93

74

5-8,10

89

38

Всего

90

53

2012-2013

2-4

97

77

5-8,10

98

30

Всего

97

49

2013-2014

2-4

99

75

5-8,10

94

34

Всего

96

52,5

2014-2015

2-4

95

67

5-8,10

100

42

Всего

98,6

52

Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классе

 На конец года в 9 классе - 18 учащихся, из них было допущено к экзаменам- 18 человек. Процент качества знаний в результате независимой аттестации учащихся составил:

- по алгебре – 83 %;

- по русскому языку – 83 %;

Сравнительный анализ проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 классе в форме ОГЭ:

Русский язык

Учебный год

Количество учащихся

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

2011-2012

19

21

41

31,9

2012-2013

19

24

41

32,1

2013-2014

24

20

42

33,75

2014-2015

18

27

39

33,9

Математика

Учебный год

Количество учащихся

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

2011-2012

19

12

24

15,6

2012-2013

19

15

27

21,8

2013-2014

24

10

25

14,8

2014-2015

18

13

27

19,7

Из таблиц и диаграмм видно, что средний балл по русскому языку и математике в 2014-2015 уч. году увеличился. Все выпускники 9 класса получили аттестат за курс основного общего образования. 1 ученица - Сидорина Вера получила аттестат с отличием, 7 человек (39%) окончили основную школу на «4» и «5».

Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации в 11 классе

 На конец года в 11 классе – 11 учащихся, из них все были допущены к экзаменам. Все 11 человек сдавали 3 и более экзаменов.

Сравнительный анализ проведения государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (общего) образования в форме ЕГЭ:

Предмет

2011-2012уч. год

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Минимальный балл (порог)

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Минимальный балл (порог)

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Минимальный балл (порог)

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Минимальный балл (порог)

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Русский язык

36

49

95

66,3

36

42

70

51,1

24

40

68

58

24

66

87

74

Английский язык

20

79

79

79

20

--

--

--

20

44

60

52

22

55

60

63

Математика

24

32

70

53,7

24

28

52

43

20

20

52

41

27

18

45

32

История

32

96

96

96

32

55

55

55

32

32

64

48

32

47

71

56

Обществознание

39

43

70

53,8

39

24

63

48

39

29

66

51

42

42

76

57

Биология

36

55

55

55

36

72

72

72

36

--

--

--

36

50

81

63

Химия

36

40

40

40

36

42

42

42

36

--

--

--

36

56

77

67

Физика

36

45

48

46,8

36

--

--

--

36

59

59

59

--

--

--

--

Литература

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

32

60

65

63

Данные таблицы и диаграмм свидетельствуют о повышении среднего балла по русскому языку и о снижении среднего балла по математике (профильный уровень).  11 класс закончили 11 человек. З человека (27%) с отличием, награждены медалями «За отличные успехи в учении» 5 человека (45 %) окончили школу на «4» и «5», 7 человек (64%) получили грамоты «За успехи в изучении отдельных предметов»

Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу

Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах. В развитии творческих способностей обучающихся и выявлении одаренных детей огромное значение имеет проведение предметных олимпиад. Во второй четверти в школе проходил школьный тур предметных олимпиад, победители которых приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Результаты участия школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

№№ п/п

ФИО призера

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

11

Сидорина Вера Юрьевна

8

Обществознание

Кочкина Е.Е.

2 2

Железов Михаил Иванович

11

История

Кочкина Е.Е.

3 3

Кудряшова Виктория Сергеевна

9

Право

Кочкина Е.Е.

44

Вальков Максим Сергеевич

10

Экономика

Туровцева Л.В.

55

Кудряшова Виктория Сергеевна

9

ОБЖ

Кочкина Е.Е.

66

Денисов Илья Игоревич

9

Физическая культура

Пронин П.С

7 7

Денисов Евгений Игоревич

7

Физическая культура

Бирюков Н.В.

В 2014- 2015 учебном году четверо учащихся нашей школы стали победителями и призерами муниципального этапа олимпиады по избирательному праву: Кочкина Ольга – 9 класс, Куликова Александра  -  10 класс, Кудряшова Виктория – 10 класс, Вальков Максим – 11 класс, Кудряшова Виктория стала  призером зонального этапа, проходившего в г. Коломна.

Сравнительный анализ участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

Учебный год

Количество учащихся в школе

Количество победителей

Количество призеров

2011-2012

200

3

5

2012-2013

201

2

5

2013-2014

212

0

7

2014-2015

210

6

10

Создавая условия для поддержки талантливых детей в школе проводится работа по привлечению одаренных учащихся к участию в различных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. В 2014-2015 учебном году учащиеся школы приняли участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок» по русскому языку - 27 участников, «Британский бульдог» - 20 участников.

Таким образом, количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по сравнению с прошлым годом увеличилось, что свидетельствует о хорошей подготовке учащихся нашей школы по различным предметам.


Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Общие выводы

 В основном поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно. Успеваемость по школе в 2014-2015 учебном году составила 98,4%. Качество знаний по сравнению с прошлым годом увеличилось с 39% до 46,2 %. 14 человек (7,6%) успевают на «5», 71 человек (38,6%) на «4» и «5». Лучший результат качества знаний показали учащиеся 11 класса (73%) при 100% успеваемости. Крайне низкий уровень качества обученности в  6-7 классах (25%). Это объясняется особенностью набора учащихся в этих классах.

 Уровень подготовки (качество знаний) выпускников 9-го класса – 44% (в прошлом году 33%), 11 класса – 73% (в прошлом году 33%). 1 выпускница 9 класса получила аттестат об окончании основного общего образованием с отличием, 3 выпускницы закончили среднюю школу с медалью «За особые успехи в учении», 7 выпускников  награждены похвальными  грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

 Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. 1 человек (5%) подтвердил квалификационную категорию, 4 человека (20%) – повысили. Возросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе.

 

Рекомендации на 2014-2015 учебный год

Продолжить работу по претворению в жизнь Образовательной программы школы на основе создания системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности на основе:

- интеграции основного и дополнительного образования в режиме работы школы;

- сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;

- исполнения технологии проектной деятельности;

- партнерства и сотрудничества с родителями, социальным педагогом, общественными организациями.

2. Продолжить работу над повышением качества обученности учащихся.

3. Продолжать проведение элективных курсов по выбору учащихся, индивидуально-групповых и факультативных занятий для подготовки учащихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и форме ЕГЭ.

4. Стимулировать работу учителей и М/О по обмену передовым педагогическим опытом. Проводить семинары по обмену опытом.

5. Привлекать учащихся школы к занятиям в предметных кружках и в секциях в школе и вне школы.

6. Провести педагогические советы по выбранной теме школы.

На основании вышеизложенного можно  сделать вывод, что в  школе есть все необходимые условия для обучения и развития личности школьников. Педагогами создан благоприятный эмоциональный климат обучения и воспитания. Все проблемные ситуации в отношении детей и родителей разрешаются социальным педагогом совместно с классными руководителями.

На основании  анализа УВР за 2014 -2015 уч. год   и прошедшей в минувшем году аккредитации школы  перед коллективом школы в 2015-2016 учебном году  стоят следующие  задачи и методическая тема :

Методическая тема школы :  «Современные подходы к организации образовательного процесса в основной  школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Задачи педагогического коллектива школы на  2015-2016 учебный год 

  1. Создание основной образовательной программы основного общего образования как условие качественной реализации ФГОС второго поколения на второй ступени образования:

- формирование команды единомышленников и партнеров по разработке ООП, включающей все направления УВР с целью качественного образования учащихся основной школы;

- создание нормативно-правовой базы для введения ФГОС ООО;

- обеспечение информационно-технологической и материально-технической базы для реализации ФГОС ООО в школе с 2015-2016 учебного года;

- создание условий для повышения квалификации учителей-предметников и администрации школы в условиях введения ФГОС.

  1.  Создание условий, обеспечивающих уровень интеллектуального и профессионального развития педагогов:

- организация повышения квалификации педагогов, более активное участие педагогов школы в сети педагогических сообществ;

- стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- совершенствование педагогического мастерства;

- совершенствование работы автоматизированных информационно-аналитических систем «Электронный журнал» и «Электронный дневник» с целью перехода на реализацию части муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде.

  1.  Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
  2.  Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «учитель-родитель».
  3.  Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
  4.  Разработка  форм учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.
  5. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечении семьи к   организации учебно-воспитательного процесса в школе.  
  6.  Совершенствование образовательного процесса с учётом результатов ЕГЭ и ГИА. Повышение качества начального, основного и среднего общего образования, обеспечение его доступности и вариативности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы за учебный год

Данная статья представляет анализ воспитательной работы с классов за прошедший учебный год. В анализе отражены цели и задачи на прошедший год, положительные моменты воспитательной работы, сравнительны...

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год

Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа на 2012-2013 учебный год

Предлагается рабочая программа и КТП по  алгебре и началам анализа УМК Ю.М. Колягина и др. за 10 класс....

Анализ классного руководителя за учебный год

Классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обе...

Анализ работы педагога за учебный год.

Анализ работы педагога за учебный год....