Презентация для педсовета по теме "ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА"
презентация к уроку на тему

Степаненко Анжела Сергеевна

Рекомендации по работе с подростками с агрессивным поведением и несовершеннолетниим, склонными к совершению правонарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemy_trudnyh_detey_i_trudnogo.ppt181 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ И «ТРУДНОГО» ДЕТСТВА Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Холмска 2015 г. Социальный педагог Степаненко А.С.

Слайд 2

Изучение «трудных» детей 1.Изучаются: нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. 2.Определяются: причины трудновоспитуемости, воспитательные возможности среды и способы перевоспитания, включения самого подростка в процесс ресоциализации.

Слайд 3

Диагностическая карта «трудного» ребёнка Составление диагностической карты класса. Проведение анкеты «Выявление трудновоспитуемых детей в классе». Установление характера педагогической запущенности, отношения к учёбе пр. («Изучение личности воспитанника»). Определение типологии семьи (см. методический комплект по работе с «трудными» семьями. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений (психолог).

Слайд 4

Возрастная педагогика в работе с «трудными» учащимися. Младший школьный возраст. В этом возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда – неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

Слайд 5

Помощь 1. Выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. 2. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителем, изменение взаимоотношений с семьёй, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. 3. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Создавать «ситуацию успеха», вовлекать интересующую ребёнка деятельность (игру, труд, учёбу, досуг). 5. Обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребёнок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять «синдром неудачника».

Слайд 6

Средний школьный возраст 1. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения : грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учёбе, конфликты с окружаю. 2. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

Слайд 7

Помощь Необходимо подчёркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Чрезвычайно важно подобрать поручения в классе с учётом интереса ребёнка и сообщества сверстников. Подростковая лень – особый объект внимания воспитателя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчёркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность. Необходимо помочь подобрать ребёнку интересное дело, сосредоточиться на нём, проявить настойчивость и организованность. Создание ситуации успеха в учебном процессе, организация оценочной деятельности, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений – вот заботы воспитателя в работе с подростковым «трудным» детством.

Слайд 8

Старший школьный возраст Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей ещё нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребёнка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует.

Слайд 9

Помощь Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого – высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

Слайд 10

Реализация учителем личностного подхода к «трудным» учащимся Самым общим принципом педагогики трудновоспитуемости является гуманно-личностный подход к ребёнку.

Слайд 11

Границы применения личностного подхода к «трудным» школьникам Несмотря на то, что в положениях личностного подхода звучат в основном мотивы доброты и мягкости, любви и уважения, нельзя превращать его во вседозволенность, всепрощение, сюсюканье и заискивание перед учениками или панибратство. Для большего диапазона личностных качеств между « Я - положительный» и «Я – отрицательный» эффективнее всего оптимистический подход, поощрение, успех. При наличии отрицательной «Я – концепции» абсолютно противопоказано принуждение, требуется поиск положительного в личности, вера и понимание душевного состояния ребёнка. При отягощении трудности (ожесточение) должны быть проявлены сострадание, прощение, помощь .

Слайд 12

Примерный перечень мероприятий по работе классного руководителя с «трудными» детьми Выявление педагогически запущенных детей (индивидуальная работа с «трудными»). Изучение причин социально-педагогической запущенности подростка. Встречи с инспекторами ОДН. Правовое просвещение «трудных» подростков. Тренинги поведения в семье и среди сверстников. Родительские собрания, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Штаб всеобуча, Совет руководства. Организация досуга «трудных» детей. Организация психолого - педагогической помощи. Изучение положения подростка в коллективе (психолог).

Слайд 13

! Стимулирование волевых усилий «трудного» подростка 1. Мобилизация внутренних сил на выполнение задания: раскрыть его возможности, умения; убедить в необходимости предстоящей работы; раскрыть перспективы его усилий; определить содержание конкретных видов труда. 2. Активизация волевой установки: глубокая мотивировка целей; разработка правил повседневного эффективного труда. 3. Одобрение первых успехов в деятельности: некоторое завышение оценки положительных результатов деятельности подростка; ситуация успеха. 4. Оберегание самолюбия: Подготовка специальных заданий; Отдельное опрашивание; Сообщение классу только положительных результатов его работы.

Слайд 14

5. Подчёркивание неизбежности выполнения задания: Точное указание ученику, что делать, когда прийти на консультацию, когда отчитаться о выполненной работе; Сочетание требовательности и доверия. 6. Предупреждение ошибок, путём стимулирования самоконтроля: Помочь подростку разобраться в его ошибках, предупредить их. 7. Стимулирование усилий на немедленное выполнение задания: Перестройка мотива; Побуждение выполнить задание тотчас же (доброжелательная индивидуальная беседа, похвала, помощь, ориентация на положительный опыт и др.).

Слайд 15

Дифференцированно – групповой подход в процессе обучения В процессе контроля за подготовкой учащихся рекомендуется: создание атмосферы доброжелательности при опросе ученика; снижение темпа опроса, разрешение больше времени готовиться у доски, делать предварительные записи; дать ученику примерный план ответа , наводящие контрольные вопросы, помогающие последовательно излагать знания; дать наглядные пособия , схемы, планы, помогающие изложить суть вопроса и явления, понятия, закона и т.д.; стимулировать оценкой , подбадриванием, записью в дневнике

Слайд 16

Дифференцированно – групповой подход в процессе обучения При изложении нового материала рекомендуется: возбудить интерес к усвоению темы ( приведение аналогии, показ применения изученного материала в жизни); более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания им учебного материала. Привлечение сильных учащихся для разъяснения в случае затруднений; привлечение слабоуспевающих в качестве помощников при показе опытов, наглядных пособий, помогающих уяснить суть объясняемого материала, облегчающих переход от наглядно- образного мышления к понятийно-абстрактному; привлечение слабоуспевающих к высказыванию предположений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказываниям сильных учеников.

Слайд 17

Дифференцированно – групповой подход в процессе обучения В ходе самостоятельной работы на уроке рекомендуется: Дать на начальной стадии ряд заданий, более простых , менее вариантных, аналогичных ранее выполненным; Разбивка задания на разные этапы , выделение в сложных заданиях более простых и т.д.; Указание на аналогичное задание , выполненное ранее; Указание на необходимость актуализировать то или иное действие, формулу, закон, правило, определение; Указание приёма или способа выполнения задания; Ссылка на правило , свойство и пример, которые необходимы для решения задачи, выполнения упражнения; Инструктирование о более рациональных путях выполнения заданий, требованиях к выполнению работы; Стимулирование самостоятельных действий, указание на успехи; Более тщательный контроль за деятельностью слабоуспевающих, указание на ошибки, проверка их исправления.

Слайд 18

Дифференцированно – групповой подход в процессе обучения При организации самостоятельной работы вне класса рекомендуется: Выбор более рациональной системы упражнений; Более подробное объяснение порядка выполнения задания; Предположение о возможных затруднениях; Дать карточки-консультации, помогающие восполнить пробелы в знаниях, карточки с направляющим планом действий; Дать задание по повторению материала, который потребуется для лучшего усвоения новой темы; При необходимости составить индивидуальный план ликвидации пробелов в знаниях и умениях.

Слайд 19

Организация помощи «трудным» детям Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребёнка; Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках; Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие «синдрома неудачника»; Забота об укреплении положения в классном коллективе, организация помощи в выполнении общественных поручений; Формирование положительной «Я- концепции». Создание обстановки успеха, одобрения, поддержки и т.д.; Оказание педагогической помощи родителям «трудного» школьника. Отслеживание результатов действий и усилий ребенка.

Слайд 20

2014-2015 учебный год СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.

Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...

Презентация. Родительское собрание "Наши трудные дети"

Пезентация родительского собрания "Наши трудные дети" предназначена для проведения собраний в  5-8 классах....

Трудные дети (педсовет)

профилактическая работа с детьми испытывающими трудности в адаптации, обучении, общении....

Трудные дети (Педсовет)

Трудные дети – широкое обобщенное понятие, используемое в научной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих явное отклонение в личност...

Презентация к педсовету "Трудные дети"

Выражение «трудные дети » очень часто встречается в современном научном и повседневном обиходе, однако ни педагогика, ни психология не может дать однозначное определение этому понятию.Материал презент...