Создание эффективной системы управления образовательной организации через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства
проект

Надежда Александровна Ковалева

Почему именно такая тема? Актуальность данной темы заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией, что является важнейшим направлением государственной политики. Что мы часто видим на сегодняшний день: в управлении образовательными организациями существует определенные проблемы:

•  недостаточная культура удовлетворения запросов участников образовательных отношений;

•  слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности;

•  недостаточное использование современных методов и технологий управления;

•  низкий уровень взаимодействия  с общественными объединениями и организациями;

•  слабо налаженная связь с социальными партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.a.kovaleva_dlya_soiro.docx653.2 КБ
Файл soiro.pptx755.26 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: ЯРЦЕВС~1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                   Ярцевская средняя школа №4                                                                                      имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

(МБОУЯСШ №4)

ул. Интернациональная, д.5, г. Ярцево,  Смоленская область, РФ, 215800  

е-mail: sk4jarz@yandex.ru                                            🕿 8 (48143) 7-24-35

сайт:  4school-yar.edusite.ru                                         факс: 8 (48143) 7-18-38                                                🙠🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢🙣🙢🙡🙢🙣🙢🙣🙢

«27» марта 2020г.                                              №101

"Создание эффективной системы управления образовательной организации  

через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности

 в рамках социального партнерства".

C:\Users\Пользователь\Desktop\DSC_0375.JPG

г.Ярцево

март 2020г.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно, что при такой  публике, я могу представить опыт работы своей школы по управлению.

Тема моего выступления:

"Создание эффективной системы управления образовательной организации  через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства".

Почему именно такая тема? Актуальность данной темы заключается в том, что обеспечение качественного и полноценного образования во многом зависит от эффективности управления образовательной организацией, что является важнейшим направлением государственной политики. Что мы часто видим на сегодняшний день: в управлении образовательными организациями существует определенные проблемы:        

•        недостаточная культура удовлетворения запросов участников образовательных отношений;

•        слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности;

•        недостаточное использование современных методов и технологий управления;

•        низкий уровень взаимодействия  с общественными объединениями и организациями;

•        слабо налаженная связь с социальными партнерами;

Для решения и устранения этих проблем  и выхода школы на более имиджевый уровень, каждый руководитель должен понимать, что  изменения в системе управления образовательной организации необходимо начинать изнутри.

Какова же система управления в нашей школе? Насколько она эффективна? Отвечает ли всем современным критериям? Попробуем разобраться:

Понимая, что основная цель реализации Государственной программы «Развитие образования на 2018-2025 годы» - обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

Предусматривая,  что Национальный проект «Образование» в части реализации Федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» и «Молодые профессионалы» ставит задачу создания целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления образовательными организациями.

К 2024 году 70% школ должны обеспечить такое изменение в своей управленческой структуре.

 Цель нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число                         10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Основываясь на Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 26. "Управление образовательной организацией", делаем вывод, что нельзя допускать изолированности учреждения от процессов, происходящих в общественной жизни, напротив, необходимо слияние общественного и государственного начал в ее управлении;

Проектируя, свою программу развития до 2023года "От настоящего к будущему через традиции и инновации" мы учли одно из направлений НП "Образование" - Создание эффективных механизмов управления;

Учитывая, что  взаимодействие с общественно-деловыми объединениями и развитие социального партнерства как раз и направлено на реализацию последней задачи.

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом МБОУЯСШ №4 и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

         Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.

         В Учреждении формируются коллегиальные органы управления:

•        Общее собрание работников Учреждения;

•        Педагогический совет;

•        Совет Учреждения;

         Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Как гласит поговорка: "Один в поле не воин",  поэтому в основу управления положена многоуровневая структура:

  • Уровень стратегического управления;
  • Уровень тактического управления;
  • Уровень оперативного управления;
  • Уровень косвенного управления.

  • Уровень стратегического управления:
  • Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель;
  • Директор школы определяет совместно с Советом Учреждения  стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.
  • Общее собрание работников Учреждения  совместно с Советом Учреждения определяет приоритетные направления деятельности.
  • Совет Учреждения  формируется из числа педагогов,  обучающихся, родителей (законных представителей), представителя общественности (может быть делегирован Учредителем). Совет Учреждения  участвует в определении  основных направлений развития школы, в согласовании ООП, программы развития, локальных нормативных актов, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, повышению эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулированию труда его работников и в других вопросах. Решения Совета Учреждения  не должны противоречить законодательству Российской Федерации, интересам школы;
  • Уровень тактического управления:
  • педагогический и методический советы;
  • Совет родителей (законных представителей);
  •  Совет обучающихся;
  • Уровень оперативного управления:
  • школьные методические объединения;
  • Уровень косвенного управления:
  • социальные партнеры,
  • работодатели,
  • общественность

Система управления МБОУЯСШ №4

Стратегическое управление

Директор

Совет Учреждения

Учредитель

Тактическое управление

Совет

обучающихся

Совет родителей (законных представителей)

Методический совет

Педагогический совет

Оперативное управление

Заместитель

директора по АХР

Координатор

инноваций

ШМО

Заместители директора по УВР

Косвенное управление

Структуры, объединения

Работодатели

Социальные партнеры

Общественность

Остановимся на управлении школы  Советом Учреждения. В состав Совета Учреждения входят все участники образовательных отношений. Председателем СУ (Совет Учреждения)  является Депутат Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области Рыбникова Надежда Семеновна, она же ИП.  Нам несказанно повезло, что наш председатель СУ понимает школьные проблемы, как предприниматель Надежда Семеновна умеет прогнозировать развитие учреждения и предлагает усовершенствовать материально-техническую базу школы. Ровно 8 лет администрация и коллектив школы тесно сотрудничают с Надеждой Семеновной.

Каковы же результаты  вовлечения общественности в управление школы?  

  • Мотивация для педагогов и сотрудников;
  • Финансовая поддержка для развития школы и повышения рейтинга в районе:
  • заасфальтирована территория школы;
  • отремонтирован вход в школу и установлен  навесной каркас;
  • проведена замена оконных блоков (установлены новые) - более 15 окон;
  • отремонтирована частично крыша здания;
  • капитально отремонтирован кабинет информатики;
  • приобретена компьютерная и оргтехника;
  • отремонтирован женский туалет и установлены индивидуальные кабины;
  • приобретена музыкальная техника для "актового зала";
  • отремонтирован спортивный зал;
  • отремонтирована сцена "актового зала";
  • приобретены современные стенды для кабинетов и музея;
  • закуплена часть необходимых учебников;
  • ежегодно приобретаются материалы для ремонта школы;
  • ежегодная оплата электронных методических журналов для администрации и педагогов школы;
  • расширение возможностей школьного сайта;

Национальный проект «Образование» предусматривает

воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Председатель Совета Учреждения , являясь членом партии "Единая Россия", стала инициатором участия  во Всероссийском конкурсе "Защитникам Отечества посвящается". Региональный этап конкурса был посвящен войне 1812года. В конкурсе приняли участие более 80 обучающихся и педагогов школы, представив достойный проект: «Смоленщина и Отечественная война 1812 года».  Итог конкурса - победители регионального этапа.

Благодаря инициативной и слаженной работе СУ,  нам удалось представить  свой опыт работы по теме: " Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников как основа формирования и развития личности в условиях интеграции ресурсов школы" в 2017 и 2018 году на ежегодном Всероссийском форуме "Школа будущего"  в г. Санкт-Петербурге. По итогам конкурса МБОУЯСШ №4 стала лауреатом престижной номинации «100 лучших школ России-2017», «100 лучших школ России-2018», вручены золотые медали  «100 лучших школ России» .  Эти награды несомненно повысили рейтинг школы, педагоги получили новые возможности для трансляции передового педагогического опыта, обучающиеся смогли представить новые проекты и творческие работы.

Не обходятся без участия СУ, Совета родителей, Совета обучающихся традиционные Декабрьские встречи, которые проходят по инициативе дочери Олега Лосика Татьяны Олеговны Лосик с 2013 года. Огромную помощь в организации, проведении столь важного мероприятия муниципального уровня  оказывают общественные  объединения школы. Социальное партнерство расширяет свои границы. На ежегодном мероприятии присутствуют представители общественности из г.Москвы:

•        Фонд Памяти Полководцев Победы;

•        СМИ: телекомпания "Звезда"; РИА Новости;

•        Представители культуры: художники, поэты, писатели: Вячеслав Семенович Пилипер, жена бельгийского астронавта, писатель Лена де Винне, помощник депутата Государственной Думы, писатель, историк, краевед  Дмитрий Зимин, политолог, военный историк, журналист, профессор Академии военных наук, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза писателей России Владимир Тимофеевич Рощупкин;

•        Представители Фонда ветеранов Великой Отечественной войны: дочь Маршала бронетанковых войск Олега Александровича Лосика, вдова дважды Героя Советского Союза, генерал-лейтенанта авиации Попкова Виталия Ивановича – Нина Михайловна Попкова, дочь Советского военачальника Николая Кириченко- Татьяна Николаевна Драгныш,  председатель Совета ветеранов 3-го гвардейского механизированного Сталинградского корпуса Юрий Михайлович Спектр, внук Советского полководца,  дважды Героя Советского Союза,  Маршала Советского Союза Баграмян Ивана Христофоровича- Иван Сергеевич Баграмян, журналист-международник,  член общероссийской общественной организации ветеранов "Российский союз  ветеранов", пресс-секретарь «Фонда памяти полководцев Победы» Александр Александрович Урбан и др.

Повышение качества образования,  конкурентоспособности образовательного учреждения возможно только за счет вовлечения в целенаправленную деятельность по развитию МБОУЯСШ №4 всех участников образовательной деятельности, за счет включения социально-общественных механизмов управления. В этой связи огромная роль отводится деятельности органов государственно-общественного управления, Совета Учреждения. Тесное взаимодействие всех структур управления школой  способно качественно выполнять работу и рождать массу инициативных предложений.

Так, в апреле 2019года, по инициативе и поддержке Совета родителей (законных представителей) школе выпал шанс стать  участниками мероприятия "Полководцы Победы", проводимого в рамках Говоровских чтений,  в городе Москве. На данном мероприятии обучающиеся школы представили  проект-фильм об О.А.Лосике, чье имя носит школа с 2000г. В результате  совместной работы  обучающиеся и администрация школы были награждены сертификатом Фонда памяти полководцев Победы, подписанным Президентом Фонда Наталией Ивановной Коневой и ценными подарками.

В преддверии  75-летия Великой Победы, в год памяти и славы при активной поддержке СУ, Совета родителей (законных представителей), телерадиокомпании Пионер-ТВ  в апреле 2020года в Центральном Доме Российской Армии имени М.В.Фрунзе,   в столице нашей Родины- в городе Москве будет представлен новый проект: "Виртуальный музей".  

Только  система управления образовательной организацией через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства дает такие широкие возможности для реализации планов на будущее.

На сегодняшний день связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества очевидна. Никто не станет оспаривать тот факт, что социальное партнерство является фактором  успешного и эффективного развития государственно-общественного управления образовательной организацией, имея в виду приоритетную перспективу для всех социальных партнеров.

Образовательные учреждения, желают они того или нет, вынуждены конкурировать друг с другом. Ни для кого не секрет, что чем больше в школе обучающихся, тем больше фонд материального обеспечения и тем больше уровень финансовой самостоятельности. А чтобы  идти впереди своих конкурентов, необходимо  построить образовательную траекторию наиболее эффективно, внедряя в свою деятельность различные инновации.

Наша школа не исключение,  мы ориентируемся на инновационный путь развития страны, мы понимаем, что стимулом к движению вперед является приоритетный национальный проект  «Образование».

Инновационная деятельность одновременно очень интересна и очень трудна. Интересна потому, что это позволяет школе иметь свое лицо, свою индивидуальность;  трудна потому, что очень сложно создать,  что-то новое при таком большом объеме интересной информации.  

Нашему конкурсному проекту «Организационно – педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа –детский сад» в 2017 году присвоен статус  муниципальной инновационной площадки.

Понимая, что профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование», свой опыт работы сотрудничества и социального партнерства стали  транслировать через реализацию проекта по ранней профориентации в рамках социального партнерства: «школа –детский сад»  и программу развития школы «От настоящего к  будущему через традиции и инновации». Эту идею положительно одобрили  социальные партнеры:  детские сады №6, №9, №10, СУ, участники образовательных отношений (детские дошкольные организации, школа), родительская общественность.

 Активно включившись в совместную работу, СУ, Совет родителей, Совет обучающихся, общественность города Ярцево, заставили звучать проект по- новому: родители вместе с обучающимися и детьми представляли различные профессии, презентовали свои профессии, знакомили с неизвестными профессиями, листая Атлас  новых профессий.

Предприимчивость и активность родительской общественности позволила  и школьникам, и дошкольникам примерить на себя многие профессии. По предложению СУ и Совета родителей обучающиеся школы продолжили профессиональное знакомство с профессиями на V Открытом Региональном чемпионате  «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Более 40 обучающихся школы  увидели лучшие практики профессионального мастерства, многие школьники прошли профтестирование, стали активными участниками мастер-классов.

Социальное партнерство образовательных учреждений при реализации проекта по профориентации, сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет динамично развиваться каждой образовательной организации. Реализуя проект по ранней профориентации, не могли обойтись без помощи и сотрудничества с Центром занятости населения Ярцевского района.

Понимая актуальность проекта, раскрывая позиции «ложного образа» востребованных и успешных профессий, принимая во внимание, Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию о  реализации  программы ранней профориентации школьников «Билет в будущее», необходимо выбрать вектор движения выпускников к выбору будущей профессии  через знакомство с рынком труда в своем городе и регионе, экскурсии на предприятия.  

Мы не останавливаемся только на социальном партнерстве с организациями по ранней профориентации, сделаны первые шаги сотрудничества с военными академиями РФ: Академия ПВО имени А.М.Василевского (г.Смоленск), военная академия воздушно-космической обороны имени маршала Советского Союза Г. К. Жукова (г.Тверь), военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского (г.Санкт-Петербург) через работу детских общественных организаций, СУ, Совет родителей.

С целью  развития образовательной политики и повышения качества образования, конкурентоспособности учреждения современный управленец не может обойтись без взаимодействия с различными структурами, без сотрудничества и социального партнерства.

 Сегодня с МБОУЯСШ №4  как с надежным партнером сотрудничают общественные организации:

•        Военный комиссариат города Ярцево;

•        Центр занятости населения Ярцевского района;

•        Телерадиокомпания Пионер-ТВ;

•        Фонд Памяти Полководцев Победы;

•        СМИ г.Москва: телекомпания "Звезда"; РИА Новости;

•        Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова";

•        Образовательные организации города и региона;

•        Академия ПВО имени А.М.Василевского (г.Смоленск);

•        Военная академия воздушно-космической обороны имени маршала Советского Союза Г. К. Жукова (г.Тверь);

•        Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского (г.Санкт-Петербург);

•        Центральный Дом Российской Армии имени М.В.Фрунзе (г.Москва);

•        Общественная организация ветеранов "Боевое братство";

•        Другие общественные организации.

В итоге,  правильно организованное социальное партнерство обеспечивает образовательным организациям конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, помогает смягчить социальные последствия проводимых реформ в образовании, улучшает качество управленческой деятельности организации  и на благо ее развития.

На имидж учреждения влияют родители  (законные представители) обучающихся - рассказы знакомых или мнения на форумах в Интернете могут оказать большее влияние на выбор образовательного учреждения, чем, например, формальная строчка в рейтинге. Совет Учреждения позволяет сделать взаимодействие родителей (законных представителей)  и школы более системным.

Непосредственная вовлеченность в вопросы управления школой, знакомство с проблемами, которые стоят перед администрацией – снимает подавляющее число претензий.

Родители (законные представители) получают возможность обращаться в Совет Учреждения как к посреднику между родительской общественностью и администрацией школы. Совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений. Там, где нет Советов – у родителей меньше шансов быть услышанными.

 Для активных и неравнодушных родителей членство в Совете Учреждения  дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах школы, участвовать в переговорах и непосредственным образом влиять на управленческий аппарат школы и принятие решений.

Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность.

Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательной деятельности. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.

Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов, общественности. Эффективное управление образовательной деятельностью в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.

Выступление подготовила  

директор МБОУЯСШ №4

Надежда Александровна Ковалева

для работы круглого стола в СОИРО по теме:                                                          «Из опыта работы по вовлечению общественно-деловых объединений, участию представителей работодателей в принятии решений по вопросам самоуправления развитием общеобразовательных организаций»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика (МБОУЯСШ №4) Директор МБОУЯСШ №4 Н.А.Ковалева

Слайд 2

"Создание эффективной системы управления образовательной организации через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства".

Слайд 3

Актуальность: недостаточная культура удовлетворения запросов участников образовательных отношений; слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности; недостаточное использование современных методов и технологий управления; низкий уровень взаимодействия с общественными объединениями и организациями; слабо налаженная связь с социальными партнерами;

Слайд 4

Структура управления Уровень стратегического управления; Уровень тактического управления; Уровень оперативного управления; Уровень косвенного управления

Слайд 5

Совет Учреждения и Совет родителей Мотивация для педагогов и сотрудников; Финансовая поддержка для развития школы и повышения рейтинга в районе; Всероссийский конкурс: «Защитникам Отечества посвящается»; «100 лучших школ России»; «Декабрьские встречи»; «Говоровские чтения»; «Виртуальный музей»; Программа развития: «От настоящего к будущему через традиции и инновации»;

Слайд 6

Социальные партнеры Проект: «Организационно – педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа –детский сад». ДОУ детские сады №6, №9, №10; Центр занятости населения Ярцевского района; Академия ПВО имени А.М.Василевского (г.Смоленск), Военная академия воздушно-космической обороны имени маршала Советского Союза Г. К. Жукова (г.Тверь), Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского (г.Санкт-Петербург);

Слайд 7

Общественные организации Военный комиссариат города Ярцево; Центр занятости населения Ярцевского района; Телерадиокомпания Пионер-ТВ; Фонд Памяти Полководцев Победы; СМИ г.Москва: телекомпания "Звезда"; РИА Новости; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова"; Образовательные организации города и региона; Академия ПВО имени А.М.Василевского (г.Смоленск); Военная академия воздушно-космической обороны имени маршала Советского Союза Г. К. Жукова (г.Тверь); Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского (г.Санкт-Петербург); Центральный Дом Российской Армии имени М.В.Фрунзе (г.Москва); Общественная организация ветеранов "Боевое братство"; Другие общественные организации.

Слайд 8

"Создание эффективной системы управления образовательной организации через вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в рамках социального партнерства".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

«Повышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)»

Наименование ПроектаПовышение качества образования в школе, находящейся в сложном социальном контексте, на основе создания школьной системы управления качеством образования (ШС УКО)12Срок реализации П...

Эффективность управления образовательной организацией

Управление и развитие образовательной организации...