План работы по преемственности между основной и начальной школой.
методическая разработка

Шелестюк Елена Владимировна

План работы по преемственности между основной и начальной школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_preemstvennosti.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием

МБОУ «Средняя школа №21 имени В.Овсянникова - Заярского»

на 2021 - 2022 учебный год

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и общего образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Мероприятия

Цель проводимого мероприятия

Сроки проведения

Ответственные за проведение мероприятия

Выход

1

Собеседование заместителя директора по УР с педагогами и классными руководителями 5-х классов

Ознакомление классных руководителей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности на период адаптации

Август

Зам. директора по УР и ВР

Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов

2

Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников

Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием

2-я неделя сентября

Классные руководители

Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий

3

Входные диагностические работы

Определить степень сохранности (устойчивости) знаний учащихся за курс начальной школы

2-я неделя сентября

Руководители МО

Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы

4

Классно-обобщающий контроль 5-х классов

Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения

Сентябрь –  1-я неделя октября

Администрация, психолог

Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов

а) посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями к учащимся 5 классов

Сентябрь –  1-я неделя октября

Администрация, руководители МО, психолог, учителя начальной школы

Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных мер, индивидуальная психологическая и методическая помощь

б) анкетирование учащихся

Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе

4-я неделя сентября

Классные руководители, психолог

Определение форм индивидуальной работы с учащимися и классом в целом

в) анкетирование родителей

Определение круга претензий

2-я неделя октября на родительском собрании

Классные руководители, психолог

Индивидуальная работа с родителями и учителями-предметниками

г) изучение организации домашней работы

Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий (по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам). Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителям, наличия индивидуальных домашних заданий (при посещении уроков)

Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися (по анкетам, результатам собеседования)

4-я неделя сентября –  

1-я неделя октября

Зам. директора по УВР, психолог

Индивидуальная работа с учителями,

с родителями

д) проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников

3-я неделя сентября

Зам. директора по УР

Собеседование с учителями и классными руководителями

е) посещение внеклассных мероприятий

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период

Сентябрь –

 1-я неделя октября

Зам. директора по воспитательной работе

Помощь классному руководителю в коррекции плана воспитательной работы, организации ученического актива, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива

5

Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников и психолога

Ознакомление родителей с итогами проверочных контрольных работ, с психо-эмоциональным состоянием в классном коллективе на первом этапе адаптационного периода учащихся в среднем звене школы

2-я неделя октября

Классные руководители 5-х классов

Рекомендации родителям по ликвидации обнаруженных проблем. Индивидуальная работа с родителями

6

Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы, учителей основной школы, работающих в 5-х класса, психолога

Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и основным образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене

3-я неделя октября

Зам. директора по УР

Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний. Индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам преемственности с учетом выявленных проблем

7

Педагогический консилиум по 5-м классам

Подведение итогов успеваемости учащихся 5 классов в 1-й четверти. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям средней школы. Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов

2-я неделя ноября

Зам. директора по УР

Завершение работы по вопросам адаптации учащихся 5-х классов к обучению в основной школе

8

Родительские собрания 5 классов с участием учителей-предметников

Подведение итогов успеваемости учащихся 5 классов в 1-й четверти. Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов

3-я неделя ноября

Классные руководители

5-х классов

Совместная деятельность классных руководителей и родителей по дальнейшему формированию и развитию классных коллективов

9

Предварительная расстановка кадров для работы в 5-х классах на следующий учебный год

Определение педагогического состава основной  школы для осуществления дельнейшего плана работы по преемственности

март

Администрация

Собеседование с учителями-предметниками и классными руководителями будущих 5-х классов о целях и задачах предстоящей работы по преемственности

10

Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и педколлектива учителей и классных руководителей будущих 5-х классов

Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в основной школе

март

Зам. директора по УР и ВР

Корректировка плана совместной деятельности, согласование расписания взаимопосещения уроков, контрольных срезов знаний

11

Контрольные работы за курс начальной школы по русскому языку (ВПР), математике

(ВПР), окружающему миру (ВПР), замер техники чтения, диагностическая работа

Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность –  выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в средней школе

3-я и 4-я недели апреля

Заместитель директора по УВР начальной школы

Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний учащихся. Подготовка к педконсилиуму по 4-м классам

12

Педконсилиум по 4-м классам

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика требованиям к подготовке выпускников

4-я неделя декабря

Заместитель директора по УР начальной школы

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися и их родителями

13

Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов. Посещение уроков администрацией, учителями основной школы, классными руководителями будущих 5-х классов, психологом, председателями МО средней школы

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности.

Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями

Март – май

Зам. директора по УР и ВР

Проведение в 4-х классах пробных уроков учителями средней школы, разработка и проведение коррекционных мероприятий

14

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей математики, русского языка и литературы

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу

В течение года

Руководители МО

Обмен опытом посредством открытых уроков. Совместные заседания МО учителей начальных классов и МО учителей средней школы. Проведение праздников в начальной школе совместно с учителями будущих 5-х классов

15

Индивидуальные беседы с

родителями учащихся 4-х классов

Ознакомление родителей с перспективами обучения детей в 5-м классе

3-я четверть

Зам. директора по УР

Предварительное комплектование 5-х классов

16

Психологическое тестирование учащихся 4-х классов

Изучение личности выпускника начальной школы

2-я неделя апреля

Классные руководители 4-х классов, психолог

Составление психологической характеристики классных коллективов. Подготовка материалов к педконсилиуму

17

Педагогический консилиум по 4-м классам

Анализ результатов диагностики уровня УУД учащихся 4-х классов. Определение соответствия уровня подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям стандарта основной  школы

1-я неделя мая

Зам. директора по УР

Составление психологического и педагогического портрета каждого ученика и классных коллективов. Проект комплектования 5-х классов

18

Совещание при директоре

Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. Определить КПД проделанной работы

3-я неделя мая

Директор

Разработка плана преемственности на следующий год с учетом опыта и пожеланий педколлектива

19

Экскурсии выпускных классов начальной школы по кабинетам основной школы

Знакомство учащихся с кабинетной системой основной  школы

2-я неделя мая

Классные руководители будущих 5-х классов

20

Классные собрания учащихся выпускных 4-х классов с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х классов

Торжественный перевод выпускников начальной школы в основную школу

Последняя неделя обучения

Зам. директора по УР

21

Совещание при директоре

Комплектование 5-х классов

4-я неделя мая

Директор

Составление списочного состава 5-классов, утверждение педагогического состава и классных руководителей будущих 5-х классов

22

Родительские собрания 4-х классов с участием учителей – предметников основной школы

Подведение итогов учебного года. Знакомство родителей с будущими учителями их детей, снятие психологического барьера настороженного ожидания трудностей приобучения в 5-м классе

4-я неделя мая

Директор

Определение перспектив дальнейшего обучения детей, согласование с родителями возможного уровня обучения в 5-м классе

Приложение 2

            к приказу директора школы                                                                                                          

 от 01.09.2021 г. № ____

Единые требования к осуществлению преемственности в обучении учащихся младшего и основного звеньев.

1. Учителям начальной школы и учителям – предметникам, планирующим работать в 5 классе, соблюдать преемственность в образовании, опираясь на требования к результатам освоения  ООП НОО по учебным предметам.

2. Учителям начальных классов ознакомиться с программой по предметам 5 класса, для развития основных УУД .

3. Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.

4. Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

5. При тематическом планировании учителям 4 классов включать элементы опережающего обучения.

6. Учителям, выпустившим 4 классы, постоянно поддерживать контакт с будущими классными руководителями и учителями-предметниками с целью оказания помощи в изучении психологических, индивидуальных особенностей учащихся и микроклимата в семьях.

7. Проводить последнее родительское собрание в 4 классе, совместно с будущим классным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения

Как известно, переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, трудный и ответственный этап в его жизни....

Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную

Преемсственность в обучении- одно из приоритетных направлений в работе школы с 1по 11 класс....

План работы по преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы

План преемственности в работе учителя-логопеда, родителей и школы...

Презентация "Проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием"

Взаимодействие детского сада и школы в вопросах подготовки первоклассников....