Введение профстандарта педагога (дорожная карта).
материал

Введение профстандарта педагога (дорожная карта).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета
протокол № __ от _________ г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 152

______________ Р.Ю. Клименко

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное школа 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

План-график (дорожная карта) введения и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на 2020-2021 гг.

Санкт-Петербург                                                                                         2020 год

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.01.2020г.

Задачи:

  1. Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
  2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ОО.
  3. Организовать эффективную кадровую политику в ОО.
  4. Организовать методическое и информационное сопровождения реализации введения профессионального стандарта.

Пояснительная записка

В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения - непременное условие становления и развития общества и экономики.

Наряду с возрастающими социальными требованиями к компетентности специалистов в области дошкольного образования, в настоящее время кардинально преобразовываются и условия их профессиональной деятельности, значительно преобразовывается нормативно-правовая база, регламентирующая их профессиональную деятельность. Прежде всего, речь идёт о законе РФ «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте ООО (ФГОС ООО) и профессиональном стандарте педагога. Исходя из них, нам следует обновить локальные акты ОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта, проанализировать состояние профессиональной компетентности педагогов, определить степень их готовности к работе в новых условиях и реализовать программу методического сопровождения на базе образовательной организации.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов. В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Целевая группа участников:

директор, заместители директора ОО, педагогические работники ОО, родители (законные представители) воспитанников ОО.

Ожидаемые результаты:

  1. Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога в ОО Разработаны организационно- управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога ОО.
  2. Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.
  3. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
  4. Все педагоги ОО соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

исполнители

Планируемый

результат

Нормативно - правовое обеспечение введения профессионального стандарта

1.

Подготовка к внесению изменений в трудовой договор

январь -
февраль 2020

Директор ОО, зам. директора по кадрам

Договор (эффективный контракт)

2.

Подготовка к внесению изменений в Правила внутреннего трудового распорядка

январь-
март 2020

Директор ОО

Правила

внутреннего

распорядка

3.

Подготовка к внесению изменений в Положение об оплате труда

Март-апрель 2020

Директор ОО

Положение

4.

Подготовка к внесению изменений в
должностные инструкции
педагога (учителя)

Март-май 2020

Зам. директора по кадрам

Должностные

инструкции

педагога (учителя)

5.

Разработка критериев оценки
качества и эффективности
деятельности педагогических
работников в соответствии с
профессиональным стандартом, в том
числе в части распределения
стимулирующих выплат

Май-июнь 2020

Директор ОО
Комиссия по
распределения
стимулирующих
выплат

Критерии эффективности

Организационное обеспечение введения профессионального стандарта

1.

Утверждение состава рабочей
группы по внедрению и
реализации Профстандарта «Педагог» в ГБОУ школа № 152 на 2016-2018 годы. Разработка положения о
рабочей группе.

Сентябрь 2020

Директор ОО

Рабочая группа

2.

Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.

Декабрь 2020

Директор ОО

Рабочая группа по
внедрению
профессионального
стандарта

План

3.

Рассмотрение (обсуждение)
вопросов по внедрению и
реализации Профстандарта «Педагог», определение
проблемных вопросов

согласно

годовому

плану

ГБОУ СОШ 152

Директор ОО, рабочая группа

Материалы

консультаций

Кадровое обеспечение введения профессионального стандарта

1.

Создание (корректировка) плана - графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ГБОУ в связи с введением и реализацией Профстандарта «Педагог»

Весь период

Зам. директора по УВР

План

2.

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации
педагогов по вопросам введения и реализации Профстандарта «Педагог».

Весь период

Зам. директора по УВР

Реализация дорожной карты

3.

Сопровождение молодых
специалистов по вопросам
реализации Профстандарта «Педагог»

Весь период

Зам. директора по УВР
Наставники

План и
материалы
консультаций

4.

Изучение педагогами нормативно -
правовых документов и
методических рекомендаций в процессе самообразования

Сентябрь-март

2020-2021

Зам. директора по УВР

Картотека
нормативно -
правовых
документов и
методических
рекомендаций

5.

Разработка индивидуальных
образовательных маршрутов
педагогов ОО

Сентябрь-апрель

2020-2021

Рабочая группа

Индивидуальные

образовательные

маршруты

Информационное обеспечение введения профессионального стандарта

1.

Размещение и обновление на сайте ГБОУ информационных
материалов в процессе введения и реализации Профстандарта «Педагог»

2020-2021

Зам. директора по УВР

Сайт ОО

2.

Информирование родителей (законных представителей) о введении и реализации
Профстандарта «Педагог» (родительские собрания, информационные стенды, сайт и т.д.)

2020-2021

Директор, зам. директора по УВР, кл. руководители

Сайт ОО, протоколы
родительских
собраний

3.

Обеспечение публичной
отчетности о ходе и результатах перехода педагогов ОО на
профессиональный стандарт

Весь период

Директор ОО

Публичные отчеты

Финансово - экономическое обеспечение введения профессионального стандарта

1.

Совершенствование материально-технической базы с целью создания
условий для введения
профессионального стандарта

Весь период

Директор ОО

Материально-
техническая база

2.

Финансовое обеспечение
повышения квалификации
педагогов на курсах повышения квалификации

Весь период, согласно «дорожной карты» КПК

Директор ОО

Удостоверения
(сертификаты)
обучения на
курсах
повышения
квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожна карта по введению ФГОС основной школы

Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....

Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны

Дорожная карта педагога-психолога МБОУ СОШ №4 г.Агрыз Серебрянниковой Натальи Фаритовны...

Дорожная карта введения инклюзивного образования

Дорожная карта введения инклюзивного образования МАДОУ ДСКВ "Солнышко"...

«Оптимизация процесса составления индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта)»

В данной презентации представлена работа над проектом по бережливому обучению творческой группы педагогического коллектива МАОУ СОШ №11 города Белово, Кемеровской области. С помощью презентации ...