Дорожная карта введения инклюзивного образования
проект

Рахима Шахин кызы Керимова

Дорожная карта введения инклюзивного образования МАДОУ ДСКВ "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta_vvedeniya_inklyuzivnogo_obrazovaniya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План-график («дорожная карта») введения инклюзивного образования в МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Направление мероприятий

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1.Нормативно-правовое обеспечение реализации инклюзивного образования

1.1

Разработка Плана-графика («дорожная карта») введения инклюзивного образования

август 2018

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог

Разработка плана мероприятий по реализации  инклюзивного образования в ДОО

1.2.

Создание Программы ООП инклюзивного образования ФГОС ДО

май 2018

Учитель-логопед, педагог-психолог, творческая группа

Адаптированная образовательная программа ДОО

2.Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования

2.1

Определение статуса ребёнка. Сбор данных о детях с ОВЗ

август 2018

медицинский работник ДОО, учитель-логопед, педагог-психолог

Оформление картотеки на детей с ОВЗ

2. 2.

Работа творческой группы по разработке рабочих учебных программ инклюзивного (интегративного) образования,   рабочих учебных программ  с элементами инклюзивного (интегративного) образования.

По мере поступления детей в ДОО

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, члены творческой группы

Реализация воспитательно-образовательного процесса

2.3.

Вовлечение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в кружки с целью организации социализации

В течение учебного года

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед,  педагог-психолог, воспитатели

Разработка плана мероприятий с участием детей инвалидов и детей с ОВЗ

2.4.

Сотрудничество с организациями социальной защиты населения и здравоохранения, работниками узких специальностей

В течение учебного года

Педагог-психолог

Участие в межведомственных  мероприятиях

2.5.

Организация и проведение мероприятий, направленных на  формирование толерантного отношения к  людям с инвалидностью и детям с ОВЗ

В течение учебного года

педагог-психолог, воспитатели

Проведение мероприятий, направленных на  формирование толерантного отношения к  людям с инвалидностью и детям с ОВЗ

3.Методическое обеспечение реализации инклюзивного образования

3.1.

Сбор, разработка  нормативно-правовых документов по инклюзивному образованию

2018

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог

Систематизация материала

3.2.

Отбор методических пособий по инклюзивному обучению и социализации детей с ОВЗ

2018

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог,  воспитатели

Отбор методических пособий

3.3

Проведение методических мероприятий по организации  образовательной деятельности в условиях инклюзивного образования.

2018-2021

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели

Реализация Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО-Югре

3.4

Мониторинг состояния здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В течение учебного года

медицинский работник ДОО

Мониторинг состояния здоровья детей-инвалидов и  детей с ОВЗ

4.Кадровое обеспечение введения инклюзивного образования

4.1.

Создание условий для участия в семинарах-совещаниях по вопросам инклюзивного образования

Постоянно

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед

Участие в семинарах-совещаниях     по вопросам инклюзивного образования

4.2.

Участие в  семинарах, курсах повышения квалификации, стажировочных мероприятиях,   дистанционное обучение педагогических работников   по вопросам инклюзивного образования,

 2018-2021

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели

Участие педагогов в  семинарах, курсах повышения квалификации, стажировочных мероприятиях  по  вопросам инклюзивного образования.

5. Финансово-экономическое обеспечение введения инклюзивного образования

5.1.

Реализация мероприятий программы по созданию универсальной образовательной среды в детском саду

2018-2021

заместитель заведующего по ВО работе, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

Приобретение оборудования для организации доступной и универсальной среды

6.Информационное обеспечение введения инклюзивного образования

6.1.

Создание и наполнение раздела «Инклюзивное образование» на сайте ДОО

Постоянно

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели

Создание и наполнение раздела «Инклюзивное образование» на сайте образовательной организации

7. Материально-техническое обеспечение условий реализации инклюзивного образования

7.1.

Создание универсальной образовательной среды в ДОО

2018-2021

заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог

Универсальная образовательная среда ДОО

7.2.

Создание условий для организации инфраструктуры по беспрепятственному доступу в образовательные организации маломобильных групп населения:

 -обустройство территории, подъездных путей, пандусов, поручней;

-обустройство входных групп, расширенных дверных проемов;

-оборудование туалетных комнат.

2019

Заведующий ДОО

Организация инфраструктуры для беспрепятственного доступа в образовательные организации маломобильных  групп населения

7.3.

Создание условий по оснащению учебным оборудованием:

-приобретение специализированной мебели для детей —инвалидов;  

-приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования для детей- инвалидов;

-комплектование библиотеки специальными адаптивно-техническими средствами для детей-инвалидов.

 2018-2021

Заведующий ДОО, заместитель заведующего по ВО работе, учитель-логопед, педагог-психолог.

Оснащение  кабинетов специальным учебным оборудованием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожна карта по введению ФГОС основной школы

Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....

Статья: "Дорожная карта учителя технологии по формированию универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС ООО." Апрель 2014 год.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

«Дорожная карта» по курсу «Система профориентационной работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

Название мероприятияРешаемые задачиСроки проведенияОтветственныеОжидаемый результат1Разработка и утверждение плана-графика («дорожной карты») по обеспечению реализации образования воспитан...

Введение профстандарта педагога (дорожная карта).

Введение профстандарта педагога (дорожная карта)....