Презентация "Комплексный учебный курс ОРКСЭ"
презентация к уроку

Литовко Ирина Владимировна

Презентация разработана для общешкольного родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_uchebnyy_kurs_2018.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »

Слайд 2

Введение учебного курса в общеобразовательных учреждениях Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года № Пр-2009 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года №84-р

Слайд 3

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Слайд 4

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования и науки от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.08.2012 №08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»

Слайд 5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Учебные предметы Количество часов в год I II III IV Русский язык 5 5 5 5 Литературное чтение 4 5 5 5 Иностранный язык - 2 2 2 Математика 4 5 5 5 Окружающий мир 2 2 2 2 Музыка 1 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 Технология 1 1 1 1 Физическая культура 3 3 3 3 Основы религиозной культуры и светской этики - - - 1 Мир деятельности 1 1 0,5 Итого: 21 26 26 26,5

Слайд 7

учебники

Слайд 10

Изучение предмета является безотметочным .

Слайд 11

Цель изучения курса: духовно-нравственное воспитание школьника с учётом интересов, культурных особенностей и потребностей его семьи.

Слайд 12

Задачи изучения курса: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейс-кой культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Слайд 13

Модули учебного курса Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики

Слайд 14

Преподавание курса ФИО учителей «Актуальные проблемы преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 15

Основы православной культуры «Во что верят православные христиане», «Добро и зло в православной традиции». «Любовь к ближнему», «Милосердие и сострадание», «Православие в России», «Православный храм и другие святыни», «Православный календарь», «Христианская семья и её ценности».

Слайд 16

Основы светской этики «Культура и мораль», «Этика и её значение в жизни человека», «Праздники как одна из форм исторической памяти», «Образцы нравственности в культурах разных народов», «Государство и мораль гражданина», «Образцы нравственности в культуре Отечества», «Трудовая мораль», «Нравственные традиции предпринимательства», «Что значит быть нравственным в наше время?», «Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали», «Этикет», «Методы нравственного самосовершенствования».

Слайд 17

Основы мировых религиозных культур «Возникновение религий. Религии мира и их основатели» «Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака , Тора, Библия, Коран» «Священные сооружения» «Искусство в религиозной культуре» «Религии России» «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды» «Календари религий мира. Праздники в религиях мира» «Долг, свобода, ответственность, учение и труд» «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»

Слайд 18

Основы иудейской культуры «Введение в иудейскую духовную традицию», «Тора — главная книга иудаизма», «Классические тексты иудаизма», «Патриархи еврейского народа», «Пророки и праведники в иудейской культуре», «Храм в жизни иудеев», «Суббота ( Шабат ) в иудейской традиции», «Иудаизм в России», «Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев», «Ответственное принятие заповедей», «Еврейский дом», «Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности», «Еврейские праздники: их история и традиции», «Ценности семейной жизни в иудейской традиции».

Слайд 19

Основы буддийской культуры «Введение в буддийскую духовную традицию», «Будда и его учение», «Буддийские святые», «Семья в буддийской культуре и её ценности», «Буддизм в России», «Человек в буддийской картине мира», «Буддийские символы», «Буддийские ритуалы», «Буддийские святыни», «Буддийские священные сооружения», «Буддийский храм», «Буддийский календарь», «Праздники в буддийской культуре», «Искусство в буддийской культуре».

Слайд 20

Основы исламской культуры «Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции», «Столпы ислама и исламской этики», «Обязанности мусульман», «Для чего построена и как устроена мечеть», «Мусульманское летоисчисление и календарь», «Ислам в России», «Семья в исламе», «Нравственные ценности ислама», «Искусство ислама».

Слайд 21

Выбор модулей учебного курса

Слайд 22

Изучение модулей учебного курса обучающимися 4 классов

Слайд 23

Выбор учебного модуля, который будет ребёнок изучать в 4 классе — исключительно право родителей (законных представителей) Выбор модуля должен быть ориентирован на интересы ребёнка, семьи. Решение о выборе учебного модуля должно быть оформлено заявлением.

Слайд 24

Директору образовательной организации ___________________________________ от ______________________________________________ проживающей (го) по адресу: ____________________________________________ Заявление Мы, родители (законные представители) учащегося 3 ___ класса образовательной организации МОАУ СОШ № 1 г.Свободного _______________________________________________________________________, из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» выбираем для своего ребенка изучение модуля (написать от руки): _______________________________________________________________________________________________________________________ Дата «___» ________________20___г. _________________(Ф.И.О.) _______________________ (подпись) _________________(Ф.И.О.) _______________________ (подпись)

Слайд 25

http://www.orkce.org/ - Официальный сайт «Основы религиозных культур и светской этики» http://svob-school-one.ucoz.ru/ - сайт школы, раздел «Основы религиозных культур и светской этики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный курс ОРКСЭ

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного соде...

ОМСКИЕ ОБЛАСТНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «Традиционные ценности и современный мир» Духовно-нравственное воспитание в семье и общеобразовательном учреждении через реализацию учебного курса ОРКСЭ

         Большое значение в формировании духовно-нравственного воспитания обучающихся имеет преподавание комплексного учебного курса  ОРКСЭ, который...

Итоги апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ

В статье представлены итоговые результаты апробации нового курса ОРКСЭ, одним из преподавателей которого я являюсь...

Семинар для учителей. Организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ. Мастер-класс "Использование приемов технологии критического мышления"

Методическая разработка проведения семинара для учителей ОРКСЭ по теме "Организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ.План семинара:1.     Нормативно-правовые основы ра...

ОСЭ Календарно-тематическое планирование по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ учебного курса ОРКСЭ

ОСЭ Календарно-тематическое планирование по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ учебного курса ОРКСЭ...

Проект по учебному курсу ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Мой класс – мои друзья". 4-й класс

Проект по учебному курсу ОРКСЭ (модуль светская этика)Тема: "Мой класс – мои друзья". 4-й класс...

Мастер-класс Использование краеведческого материала на занятиях комплексного учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Цель: обмен опытом по вопросам методики организации занятий  комплексного учебного курса  ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» в рамках исторического краеведения.Задачи: об...