Справка по результатам проведения работы по списыванию (2-4 классы)
учебно-методический материал

Литовко Ирина Владимировна

Справка-анализ результатов административной работы по списыванию (2-4 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_spisyvanie.docx63.93 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам административной контрольной работы

по списыванию

дата

На основании плана внутришкольного контроля на _____ учебный год и с целью оценки уровня сформированности каллиграфического навыка и умений писать текст с опорой на образец _______ года проведены административные контрольные работы в  2, 3, 4-х  классах.

        Для контрольного списывания выбраны тексты из сборника «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык» (составитель О.Н.Крылова). Выполнение работы анализировалось по развитию орфографической грамотности, каллиграфического навыка, умений писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом.

2 классы

        Работу выполнили 144 обучающихся 2-х классов (87% от списочного состава), в том числе по классам:

Класс

Количество учащихся в классе

25

30

29

25

29

27

Количество учащихся, выполнивших работу

21

29

21

24

25

24

Количество учащихся, выполнивших работу,  в %

84

97

72

96

86

89

        При выполнении работы учащиеся получили следующие отметки:

Класс

всего

в %

Выполнили работу на:

«5»

2

6

5

4

5

3

25

17

«4»

10

19

12

9

14

12

76

53

«3»

7

2

7

8

6

6

36

25

«2»

2

2

1

3

3

11

8

101 (70%) второклассников выполнили работу на «4 и 5», не справились с работой – 11 (8%).

Класс

Выполнили на «4» и «5», в %

57

86

81

54

76

63

Не справились с работой, в %

10

7

5

13

13

Выполнение контрольной работы, в %

На высоком уровне справились с работой учащиеся 2Б класса, на оптимальном  - 2В, 2Д классов, на допустимом – 2Е класса, на критическом – 2А, 2Г классов.

Анализ работ показывает, что при списывании текста учащимися допущены ошибки на следующие правила:

 

всего

в %

жи-ши

2

3

2

7

5

согласная в корне слова

2

1

2

1

2

8

6

согласная на конце слова

2

2

1

1

6

4

безударная гласная

4

5

1

3

13

9

предлог

2

3

3

8

6

приставка

1

2

2

2

7

5

Наибольшее количество ошибок допущено в правописании безударных гласных (9%), согласной в корне слова (6%) и предлога (6%).

        В работах учащихся отмечены следующие каллиграфические ошибки: нарушение наклона, пропорций букв; искажение элементов, содержащих закругления и изогнутые линии; пропуск элементов отдельных букв или замена элементов букв.

Анализ выполненных работ показывает, что 15% учащихся при списывании заменяли буквы, 10% неправильно оформили конец предложения, допускались пропуск букв и слов, ошибки в переносе слов, оформлении начала предложения.

 

всего

в %

пропуск слов

3

2

1

2

4

12

8

замена букв

5

3

3

2

4

5

22

15

перенос слов

2

4

2

2

10

7

постановка точки в конце предложения

1

6

2

2

3

14

10

начало предложения

1

5

1

1

2

10

7

пропуск букв

3

5

3

11

8

слитное написание слов

1

2

3

2

        

3 классы

        Работу выполнили 120 обучающихся 3-х классов (88% от списочного состава), в том числе по классам:

Класс

Количество учащихся в классе

27

28

27

27

27

Количество учащихся, выполнивших работу

24

23

25

25

23

Количество учащихся, выполнивших работу,  в %

89

82

93

93

85

        При выполнении работы учащиеся получили следующие отметки:

Класс

всего

в %

Выполнили работу на:

«5»

11

7

12

6

8

44

37

«4»

9

10

11

9

8

47

39

«3»

3

4

9

5

21

18

«2»

1

2

2

1

2

8

7

91 (76%) второклассников выполнили работу на «4 и 5», не справились с работой – 8 (7%).

Класс

Выполнили на «4» и «5», в %

83

74

92

60

70

Не справились с работой, в %

4

9

8

4

9

Выполнение контрольной работы, в %

На высоком уровне справились с работой учащиеся 3В класса, на оптимальном  - 3А класса, на допустимом – 3Б, 3Г, 3Д классов.

Анализ работ показывает, что при списывании текста учащимися допущены ошибки на следующие правила:

 

всего

в %

жи-ши

1

1

1

2

5

4

согласная в корне слова

1

1

1

3

6

5

безударная гласная

4

2

3

2

3

14

12

предлог

1

1

1

2

5

4

Наибольшее количество ошибок допущено в правописании безударных гласных (12%).         В работах учащихся отмечены каллиграфические ошибки: нарушение наклона, пропорций букв и элементов отдельных букв или замена элементов букв.

17% учащихся при списывании заменяли буквы, 14% неправильно осуществляли перенос слов, допускались пропуск букв и слов.

 

всего

в %

пропуск слов

1

3

2

3

9

8

замена букв

2

5

4

6

3

20

17

перенос слов

3

6

5

3

17

14

пропуск букв

6

3

4

13

11

слитное написание слов

1

1

1

        

4 классы

        Работу выполнили 141 обучающихся 4-х классов (92% от списочного состава), в том числе по классам:

Класс

Количество учащихся в классе

25

25

26

25

25

28

Количество учащихся, выполнивших работу

24

25

24

24

23

21

Количество учащихся, выполнивших работу,  в %

96

100

92

96

92

75

        При выполнении работы учащиеся получили следующие отметки:

Класс

всего

в %

Выполнили работу на:

«5»

9

11

12

8

6

4

50

35

«4»

11

12

8

10

11

3

55

39

«3»

4

2

3

6

5

10

30

21

«2»

1

1

4

6

4

105 (74%) четвероклассников выполнили работу на «4 и 5», не справились с работой – 6 (4%).

Класс

Выполнили на «4» и «5», в %

83

92

83

75

74

33

Не справились с работой, в %

4

4

19

Выполнение контрольной работы, в %

На высоком уровне справились с работой учащиеся 4Б класса, на оптимальном  - 4А, 4В, 4Г, 4Д классов, на критическом – 4Е класса

Анализ работ показывает, что при списывании текста учащимися допущены ошибки на следующие правила:

 

всего

в %

жи-ши

1

1

2

2

1

1

8

5

согласная в корне слова

1

2

2

4

2

2

13

9

согласная на конце слова

1

1

2

2

6

4

безударная гласная

3

2

3

2

2

5

17

11

предлог

1

1

1

приставка

1

1

3

5

3

Наибольшее количество ошибок допущено в правописании безударных гласных (11%), согласной в корне слова (9%).

        В работах учащихся отмечены каллиграфические ошибки: нарушение пропорций букв; пропуск элементов отдельных букв или замена элементов букв.

Анализ выполненных работ показывает, что 9% учащихся при списывании заменяли буквы, допускались пропуск букв и слов, ошибки в переносе слов, оформлении начала предложения.

 

всего

в %

пропуск слов

3

1

2

6

4

замена букв

3

1

4

1

4

13

9

перенос слов

5

1

1

7

5

начало предложения

1

1

1

3

2

пропуск букв

4

2

3

9

6

        

Рекомендации:

1. Учителям 2, 3, 4-х классов на уроках русского языка продолжить работу по формированию каллиграфической и графической грамотности, развитию орфографической грамотности учащихся.

3. С учащимися, не справившимися с работой, провести коррекционную и повторную работу до _____.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе                                                           ____________

Ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведенного психологического исследования межличностных отношений (социометрии) в 5м и 6м классах

Диагностика  социометрического  статуса  каждого  ученика  в  классе, выявление референтных групп общения, эмоциональной атмосферы в обследуемых классах....

Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в 6 классе за 2018-2019 уч.год

Материал содержит анализ выполненных Всероссийских проверочных работ по географии за 2018-2019 учебный год....

Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год

Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....

Справка по результатам проведения комплексной работы во 2 классах

Справка-анализ по результатам проверки комплексных работ учащихся 2 классов...

Справка по результатам проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классах

Справка-анализ проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классах...

Справка по результатам проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классах

Справка-анализ проведения итоговой работы по русскому языку в 3 класссах...