Аналитическая справка по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
учебно-методический материал (11 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Алгоритм анализа  ЕГЭ в 11 классе по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_ekzamenov_2019.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 «ХОРОШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМ. Г.Ф. ЦЫБЕНКО»

Информация по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

        

 3 июня   проведен ЕГЭ  по   русскому языку в  11 классе.

Выполняли работу  6 обучающихся (отсутствующих нет)

В таблице представлены сводные результаты выполнения (достижения результатов по уровням)  по классу.

% уч-ся, испытывающих затруднения,

выполнивших ниже базового уровня

2

% уч-ся, выполнивших на базовом уровне

3

% уч-ся, выполнивших на повышенном уровне

4-5

% уч-ся, подтвердивших четвертную отметку

% уч-ся, повысивших четвертную отметку

0

0%

             3

             50%

                3

             50%

6

100%

0

0%

                             Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности

Задания  части1  проверяют  усвоение  выпускниками  учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности(задания 25, 26).

Задание  части2 (задание27 – сочинение) может  быть  выполнено экзаменуемым  на  любом  уровне  сложности (базовом,  повышенном, высоком- 24 балла).

Всего заданий– 27; из них по типу заданий: с кратким ответом– 26; с развёрнутым ответом– 1;  по уровню сложности: Б– 24; П– 3.

                  Анализ затруднений учащихся 11 класса по определённым видам заданий.

           Предметный результат

Максимальный балл

Результат

(баллы по классу)

% соотношение (по классу в целом)

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров

1

5

83%

2

Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

1

5

83%

3

Лексическое значение слова

1

6

100%

  4

Орфоэпические нормы(постановка ударения)

1

6

100%

5

Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

1

4

66%

6

Лексические нормы

1

6

100%

7

Морфологические нормы(образование форм слова)

1

3

50%

8

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

5

19

63%

9

Правописание корне

1

4

66%

10

Правописание приставок

1

3

50%

11

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме-Н-/-НН-)

1

1

17%

12

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

1

17%

13

Правописание НЕ и НИ

1

3

50%

14

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

1

5

83%

15

Правописание-Н- и-НН-  в различных частях речи

1

3

50%

16

Знаки препинания в простом осложнённом предложении(с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом

предложении с однородными членами

2

7

58%

17

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

(определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

1

3

50%

18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

3

50%

19

  Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

5

83%

20

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

1

17%

21

 Пунктуационный анализ

1

4

66%

22

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционна целостность текста

1

5

83%

23

Функционально-смысловые типы речи

1

5

83%

24

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

1

5

83%

25

Средства связи предложений в тексте  (повышенный уровень)

1

4

66%

26

Речь. Языковые средства выразительности (повышенный уровень)

4

18

75%

27. Сочинение.

№п/п

Коди ровка крите рия оцени вания задан ия

Содержание критерия оценивания задания

Макс ималь ный балл

Выпускники, не справившиеся с требованиями критерия (получившие 0 баллов по данному критерию)

Выпускники, справившиес я с заданием частично (получившие 1 балл из возможных)

Выпускники, справившиеся с заданием полностью(получившие все баллы из возможных)

1

К1

Формулировка проблем исходного текста

1

0

0

6-100%

К2

Комментарий к сформулированной проблеме

3

0

2-34%

4-66%

К3

Отражение позиции автора исходного текста

1

0

0

6-100%

К4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

3

1-17%

0

5-83%

К5

Смысловая цельность, речевая связность

2

0

3-50%

3-50%

К6

Точность и выразительность речи

2

0

5-83%

1-17%

К7

Соблюдение орфографических норм

3

1-17%

3-50%

2-33%

К8

Соблюдение пунктуационных норм

3

2-33%

2-33%

2-34%

К9

Соблюдение языковых норм

2

1-17%

3-50%

2-33%

К10

Соблюдение речевых норм

2

1-17%

3-50%

2-33%

К11

Соблюдение этических норм

1

0

0

6-100%

К12

Соблюдение фактологической точности

1

0

0

6-100%

  1. Наиболее проблемными моментами в выполнении заданий тестовой части оказались:

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме-Н-/-НН-)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

% выполнения данных типов заданий – 17 %.

2.Наиболее проблемными моментами в написании сочинения оказались:

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

Соблюдение языковых норм

Соблюдение речевых норм

Соблюдение орфографических норм

Но критических моментов не выявлено в задании №27. Нет ни одного критерия, в котором бы наблюдалось 100%-ное невыполнение требований.

Выводы и предложение конкретных педагогических действий по улучшению ситуации в 2019-2020уч.г.:

  1. Отрабатывать наиболее тщательно  задания № 11, 12, 20  тестовой части.
  2. Усилить работу по критериям К4, К7, К8, К9, К10.
  3. Критерий К8, К7 отрабатывать, начиная с 10 класса, доводя до автоматизма постановку знаков препинания в предложениях собственных текстов.

                                                      Учитель  ____________ /________________________

                                                                               подпись                                расшифровка

                                                                                                                Дата :  28 августа 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ДОКЛАД по результатам исследования «Русский язык в классах полиэтнического состава. Проблемы преподавания»

Современная полиэтническая школа — это новый тип обычной российской школы, в которой нерусскоязычные дети обучаются не в отдельных классах, а вместе с русскоязычными, приезжая из Ближнего Зарубе...

Аналитические справки по проведению олимпиад по русскому языку и литературы

Часто учителя русского языка и литературы встречаются с трудностями при написании аналитических справок по олимпиаде по русскому языку и литературе. Я предлагаю образцы оформления таких справок-отчёто...

Аналитический отчет по результатам регионального мониторинга по русскому языку среди обучающихся 9-х классов Республики Бурятия.(20 - 22 апреля 2022 г.)

Предметная диагностика в целом по разделам русского языка (ввиду полученных результатов по оценочным процедурам, в т.ч. ГИА). Наряду с этим проверялась также и читательская грамотность школьников....