Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2022 году.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Жамбекова Марина Муаедовна

Анализ итогового собеседования в девятых классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка
о результатах итогового собеседования по русскому языку
в 9-х классах в 2022 году

9 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 48 (96%) учащихся 9-х классов из 51. В результате  39(81,25%) участников получили «зачет» ,и 9 (18,75%) участников получили «незачёт» . Испытание проходило в очном формате.

Форма протокола содержит 19 критериев. За работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум получили 4 человека (10 %), максимум – 2 человека (5 %).

Ученики устно выполняли задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников итогового собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

Для проведения итогового собеседования были подготовлены 4 аудитории, проведено обучение экзаменаторов-собеседников Нестерова О.Г,заместитель директора по воспитательной работе, Сидорук В.И., учитель математики, Муравьёва И.И., учитель начальных классов, Соколовская Л.Г., учитель начальных классов) и экспертов – учителей русского языка и литературы Стефанишиной Е.В., Грибовской Е.А., Сизых Л.А., Жамбековой М.М.

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку

Задание

Критерий

Участники, получившие максимум баллов

Участники, получившие
0 баллов

Количество

Процент

Количество

Процент

1

ИЧ

35

72,92

13

27,08

ТЧ

47

97,92

1

2,08

2

 П1*

16

33,33

14

29,17

П2

21

43,75

27

56,25

П3

19

39,58

29

60,42

П4

19

39,58

29

60,42

Р1

Г

21

43,75

27

56,25

О

31

64,58

17

35,42

Р

28

58,33

20

41,67

 Иск.

18

37,5

30

62,5

М1

37

77,09

 11

22,91

М2

42

87,5

6

12,5

М3

24

50

24

50

4

Д1

37

77,09

 11

22,91

Д2

42

87,5

6

12,5

Р2 

Г

19

39,58

29

60,42

О

37

77,08

11

22,92

Р

28

58,33

20

 41,67

РО

19

39,58

29

60,42

*Во 2 задании 18 челове (37,5%) частично выполнили первый критерий и получили за него 1 балл вместо двух.

1. Итоговое собеседование прошло организованно. Нарушений не выявлено, сбоев техники не возникло.

2. Большинство учащихся справилось с заданиями итогового собеседования:

  • у 97,92  процентов темп чтения соответствовал коммуникативной задаче;
  • у 72,92 процентов интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста, 77,08 процентов учащихся учли речевую ситуацию в монологе и диалоге;
  • 37,5 процентов  учащихся прочитали и пересказали текст без искажения слов,64,58  процентов учащихся  выполнили задания  3 и 77,08 процентов учащихся выполнили  4 задание без орфоэпических ошибок или допустили не более двух таких ошибок;
  • при выполнении первых двух заданий 58,33 процента справились с пересказом без речевых ошибок или допустили не более трех речевых ошибок и 43,75 процентов – без грамматических ошибок.

3. Результаты итогового собеседования по русскому языку очертили круг проблем, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку:

  • у 60,42  процента участников речь отличается бедностью и неточностью словарного запаса, зачастую в речи используются однотипные синтаксические конструкции.
  • у 50  процентов участников монологическое высказывание выстроено непоследовательно или нелогично с логическими ошибками;
  • 22 ,91 процент  участников во время диалога давали односложные ответы или смогли ответить не на все вопросы;т
  • 56,25  процентов учащихся допустили грамматические ошибки при чтении или пересказе текста;
  • 4. Девять участников, получившие «незачет» по итоговому собеседованию, испытывали сложности при выполнении всех заданий. Яньков Р. получил 7 баллов, Каравайкина  А. – 8 баллов, Горбунов Д.-9 баллов, Садков А.-1 балл, Алуймош М.-7 баллов, Сергиец Н.-7 баллов, Тарасенко У.-6 баллов, Челбогашева И.-7 баллов, Громенко В.-2 балла. Эти участники пройдут итоговое собеседование в дополнительные сроки.

Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах высокий.

2. Уровень результатов итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах удовлетворительный

3. Дистанционный формат испытания и использование ИКТ  повлияли на результаты учеников. Это свидетельствует о том, что владение УУД, которые требуются для успешного выполнения заданий собеседования, развиты не на достаточном уровне.

4. Присутствие  негативного влияния использования ИКТ на результаты учеников говорит о недостаточном уровне ИКТ-компетенций девятиклассников.

Рекомендации:

1. Классным руководителям 9-х классов довести до сведения родителей (законных представителей) результаты итогового собеседования по русскому языку.

2. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе итогового собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9-х классов.

3.Учителям русского языка и литературы составить для Челбогашевой Ирины,Громенко Виталия,Сергиец Н.,Тарасенко У.,Алуймош М.,Янькова м яяР.,Каравайкиной А.,Горбунова Д. и Садкова А.  индивидуальные планы по ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к повторной сдаче итогового собеседования.

4 Учителям-предметникам скорректировать подготовку учеников группы риска к ОГЭ. Внести коррективы в план работы по подготовке учеников группы риска к ГИА. Провести консультации для учеников группы риска по проблемным навыкам и умен

5. Учителям русского языка спланировать подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку на 2023 год с учетом типичных ошибок собеседования 2022 года.

Заместитель директора пр УВР                       Ключко Е.Ю.

Руководитель МО русского языка и лит.        Жамбекова М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ

  Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)...

Итоговое собеседования по русскому языку для учащихся 9 классов в 2018-2019 учебном году

В 2018-2019 году я принимала участие в итоговом собеседовании по русскому языку в качестве экзаменатора - собеседника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий ком...

Приказ МБОУ "СОКШ №4" № 711 от 28.12.2021 г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году"

Приказ № 711 от 28.12.2021г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году" (МБОУ "СОК...

Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку в 9 классах

На основании Приказа  Министерства образования и науки Республики Калмыкия  от     №       «О проведении устного собеседования по русс...