Аналитическая справка о результатах итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в 2022 году.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Анализ итогового собеседования в девятых классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ итогового собеседования в 9 кл. | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах итогового собеседования по русскому языку
в 9-х классах в 2022 году
9 февраля 2022 года было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие 48 (96%) учащихся 9-х классов из 51. В результате 39(81,25%) участников получили «зачет» ,и 9 (18,75%) участников получили «незачёт» . Испытание проходило в очном формате.
Форма протокола содержит 19 критериев. За работу ученик может получить максимум 20 баллов. Минимум для зачета составляет 10 баллов. Минимум получили 4 человека (10 %), максимум – 2 человека (5 %).
Ученики устно выполняли задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Велась аудиозапись ответов участников итогового собеседования. Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществлялась экспертами непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
Для проведения итогового собеседования были подготовлены 4 аудитории, проведено обучение экзаменаторов-собеседников Нестерова О.Г,заместитель директора по воспитательной работе, Сидорук В.И., учитель математики, Муравьёва И.И., учитель начальных классов, Соколовская Л.Г., учитель начальных классов) и экспертов – учителей русского языка и литературы Стефанишиной Е.В., Грибовской Е.А., Сизых Л.А., Жамбековой М.М.
Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку
Задание | Критерий | Участники, получившие максимум баллов | Участники, получившие | ||
Количество | Процент | Количество | Процент | ||
1 | ИЧ | 35 | 72,92 | 13 | 27,08 |
ТЧ | 47 | 97,92 | 1 | 2,08 | |
2 | П1* | 16 | 33,33 | 14 | 29,17 |
П2 | 21 | 43,75 | 27 | 56,25 | |
П3 | 19 | 39,58 | 29 | 60,42 | |
П4 | 19 | 39,58 | 29 | 60,42 | |
Р1 | Г | 21 | 43,75 | 27 | 56,25 |
О | 31 | 64,58 | 17 | 35,42 | |
Р | 28 | 58,33 | 20 | 41,67 | |
Иск. | 18 | 37,5 | 30 | 62,5 | |
3 | М1 | 37 | 77,09 | 11 | 22,91 |
М2 | 42 | 87,5 | 6 | 12,5 | |
М3 | 24 | 50 | 24 | 50 | |
4 | Д1 | 37 | 77,09 | 11 | 22,91 |
Д2 | 42 | 87,5 | 6 | 12,5 | |
Р2 | Г | 19 | 39,58 | 29 | 60,42 |
О | 37 | 77,08 | 11 | 22,92 | |
Р | 28 | 58,33 | 20 | 41,67 | |
РО | 19 | 39,58 | 29 | 60,42 |
*Во 2 задании 18 челове (37,5%) частично выполнили первый критерий и получили за него 1 балл вместо двух.
1. Итоговое собеседование прошло организованно. Нарушений не выявлено, сбоев техники не возникло.
2. Большинство учащихся справилось с заданиями итогового собеседования:
- у 97,92 процентов темп чтения соответствовал коммуникативной задаче;
- у 72,92 процентов интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста, 77,08 процентов учащихся учли речевую ситуацию в монологе и диалоге;
- 37,5 процентов учащихся прочитали и пересказали текст без искажения слов,64,58 процентов учащихся выполнили задания 3 и 77,08 процентов учащихся выполнили 4 задание без орфоэпических ошибок или допустили не более двух таких ошибок;
- при выполнении первых двух заданий 58,33 процента справились с пересказом без речевых ошибок или допустили не более трех речевых ошибок и 43,75 процентов – без грамматических ошибок.
3. Результаты итогового собеседования по русскому языку очертили круг проблем, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку:
- у 60,42 процента участников речь отличается бедностью и неточностью словарного запаса, зачастую в речи используются однотипные синтаксические конструкции.
- у 50 процентов участников монологическое высказывание выстроено непоследовательно или нелогично с логическими ошибками;
- 22 ,91 процент участников во время диалога давали односложные ответы или смогли ответить не на все вопросы;т
- 56,25 процентов учащихся допустили грамматические ошибки при чтении или пересказе текста;
- 4. Девять участников, получившие «незачет» по итоговому собеседованию, испытывали сложности при выполнении всех заданий. Яньков Р. получил 7 баллов, Каравайкина А. – 8 баллов, Горбунов Д.-9 баллов, Садков А.-1 балл, Алуймош М.-7 баллов, Сергиец Н.-7 баллов, Тарасенко У.-6 баллов, Челбогашева И.-7 баллов, Громенко В.-2 балла. Эти участники пройдут итоговое собеседование в дополнительные сроки.
Выводы:
1. Уровень организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах высокий.
2. Уровень результатов итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах удовлетворительный
3. Дистанционный формат испытания и использование ИКТ повлияли на результаты учеников. Это свидетельствует о том, что владение УУД, которые требуются для успешного выполнения заданий собеседования, развиты не на достаточном уровне.
4. Присутствие негативного влияния использования ИКТ на результаты учеников говорит о недостаточном уровне ИКТ-компетенций девятиклассников.
Рекомендации:
1. Классным руководителям 9-х классов довести до сведения родителей (законных представителей) результаты итогового собеседования по русскому языку.
2. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе итогового собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 9-х классов.
3.Учителям русского языка и литературы составить для Челбогашевой Ирины,Громенко Виталия,Сергиец Н.,Тарасенко У.,Алуймош М.,Янькова м яяР.,Каравайкиной А.,Горбунова Д. и Садкова А. индивидуальные планы по ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к повторной сдаче итогового собеседования.
4 Учителям-предметникам скорректировать подготовку учеников группы риска к ОГЭ. Внести коррективы в план работы по подготовке учеников группы риска к ГИА. Провести консультации для учеников группы риска по проблемным навыкам и умен
5. Учителям русского языка спланировать подготовку к итоговому собеседованию по русскому языку на 2023 год с учетом типичных ошибок собеседования 2022 года.
Заместитель директора пр УВР Ключко Е.Ю.
Руководитель МО русского языка и лит. Жамбекова М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ
Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)...
Итоговое собеседования по русскому языку для учащихся 9 классов в 2018-2019 учебном году
В 2018-2019 году я принимала участие в итоговом собеседовании по русскому языку в качестве экзаменатора - собеседника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий ком...
Аналитическая справка по результатам проведения ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
Алгоритм анализа ЕГЭ в 11 классе по русскому языку....
Аналитическая справка по результатам пробного экзамена по русскому языку учащихся 9-х классов
Аналитическая справка руководителя ШМО...
Приказ МБОУ "СОКШ №4" № 711 от 28.12.2021 г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году"
Приказ № 711 от 28.12.2021г. "Об организационно-технических мероприятиях по обеспечению проведения итогового собеседования по русскому языку учащихся 9-х классов в 2022 году" (МБОУ "СОК...
Аналитическая справка по итогам устного собеседования по русскому языку в 9 классах
На основании Приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от № «О проведении устного собеседования по русс...