Главные вкладки

    Рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме:
    рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева

    Сунцова Светлана Владимировна

     Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н.Макарычева на 120 часов, 5часов в первой четверти и по 3 в остальных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    rabochaya_programma_po_algebre_7novaya.doc359.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Рассмотрено и принято»                                                «Согласовано»                                «Утвердаю»

    На заседании МО                                                        зам.директора по УВР                        Директор

    Учителей естественно -научного                                            «____»____________2010г                        Т.Г.Мурыгина/__________/

    цикла  Архипоской МСО школы№2                                Сорокина Н.Е./___________/                «____»____________2010г

    Протокол № от

    «____»____________2010г

    Руководитель МО

    Сунцова С.В./___________/

    Календарно-тематическое планирование

    на 2010-2011 учебный год.

    Учебный предмет:         Алгебра

    Класс :                7

    Количество часов : в неделю  1чтв         -5

                                    2,3, 4чтв        -3                   ;    всего за год        120

    Учитель         Сунцова Светлана Владимировна

    Планирование составлено на основе программы сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд:Просвещение 2008г

    Используемый учебник: Алгебра 7 Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией Теляковского-17 изд.-М.:Просвещение,2008г.

    Дополнительная литература:

    Формы и сроки контроля:

    Вид контроля

    1 полугодие

    2 полугодие

    год

    1 чтв

    2чтв

    3чтв

    4чтв

    Контрольные работы

    3

    3

    2

    2

    10

    Тесты

    Тематическое планирование составила

    Пояснительная записка

    Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов:

    1. Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа,2004г.)

    2.  Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.).

    3.      Стандарт основного общего образования по математике.

    (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4)

    Изучение направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в государственном стандарте общего образования по математике:

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    Целью изучения курса алгебры 7  является:

    •       систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным;
    • обеспечение функциональной систематической подготовки учащихся;
    • формирование  базы для выработки умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
    • формирование умения переводить практические задачи на язык математики.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры отводится 120 часов , из них I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю

    Рабочая программа составлена с учетом следующих учебных  пособий:

    • Учебник Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2006.
    • Дидактические материалы по алгебре для 7 класса Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова,С.Б.Суворова.-6 изд.-М.:Просвещение,2001.-159с.:

    Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.

    В результате изучения курса математики в 7 классе учащиеся должны

    Знать/понимать:

    • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами;
    • выполнять разложение многочленов на множители применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
    • решать линейные уравнения,  системы двух линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
    • определять свойства функции по ее графику;  
    • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
    • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
    • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

    Поурочное планирование

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    8

    9

    10

    Дата

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Ученик должен знать

    Ученик должен

    уметь

    Вид контроля

    Домашнее

    задание

    Средства обучения

    Глава I.  Выражения, тождества, уравнения

    23

    §1 Выражения.

    7

    2.09

    1.

    Числовые выражения. Сопутствующее повторение.

    1

     числовые  выражения составляются из чисел с помощью  знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль , не имеет смысла.

    Выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений.

    Фронтальный опрос

    П1.№ 3,12,16

    Проект маркетинг стр 42 нест ур слон

    первыйурок

    3.09

    2.

    Числовые выражения. Сопутствующее повторение.

    1

    Матем. диктант

    №4(в,е)

    6(д,ж)

    13

    Цор (му7)

    1урок

    6.09

    3.

    Остаточный срез знаний.

    1

    Письменная работа

    № 67; 206

    Ппа стр 20

    7.09

    4.

    Выражения с переменными.

    1

    Выражение ab содержит две переменные. Оно показывает как найти площадь прямоугольника.

    Находить значения выражений с переменной, область определения простейших дробей с одной переменной.

    С.р1№1ав,2а

    №21,24,30

    Цор(му7)

    8.09

    5.

    Выражения с переменными.

    1

    Индивид. опрос

    №28,43,46

    Тест ( му7)

    9.09

    6.

    Сравнения значений выражений.

    1

    Знаки <; > двойные неравенства

    Сравнивать значения выражений.

    Матем. диктант

    №48(а,б).50(а)53(а)

    Цор мур7

    10.09

    7.

    Сравнения значений выражений.

    1

    Практич.работа-3

    №48(в,г)53(б),58(г,д,е)

    §2 Преобразование   выражений

    5

    13.09

    8.

    Свойства действий над числами.

    1

    Свойства:

    1) a + b= b + a;

        аb = ba.

    2) (a + b) + c=a + (b + c);

        (ab) c=a (bc).

    3) a (b + c)=ab + ac.

    Применять при вычислениях.

    С.р6№1,2,3

    П4 №72(а,в) 74а,78а

    Мур7цор

    14.09

    9.

    Свойства действий над числами.

    1

    Фронтальный опрос

    72(б,г),74(б),78(б)

    Дкр

    Мур7

    15.09

    10.

    Тождества. Тождественные преобразования выражений.

    1

    Равенство, верное при любых значениях переменных, наз. тождеством. Правила раскрытия скобок.

    Распознавать простейшие тождества.

    Раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.

    Карточки

    91, 93, 97, 99

    Цор мур7

    16.09

    11.

    Тождества. Тождественные преобразования выражений.

    1

    С.р7№3абв

    102(в,г) 107(а)230

    Цор мур7

    17.09

    12.

    Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества, уравнения».

    1

    Диф контр знаний

    Ппа стр57

    Дм стр 107

    Мур7 кр

    §3 Уравнения с одной переменной.

    11

    20.09

    13.

    Уравнения и его корни

    1

    . Знать понятия уравнения и его корней, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.

    Фронтальный опрос

    П6№113,115,117

    Цор мур7

    Тренажеры!

    21.09

    14.

    Линейное уравнение с одной переменной.

    1

    Распознавать линейные уравнения, решать их, применяя правила.

    Матем. диктант

    №130(а-г),133, 142

    Конспект и цор

    22.09

    Линейное уравнение с одной переменной.

    1

    Карточки

    №136,138,139 п.7

    Цор и конспект

    23.09

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    Решать задачи с помощью составлений уравнений.

    Фронтальный опрос

    №148,151,153 п.8

    цор

    24.09

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    Индивид. опрос

    №149,150,158 п.8

    цор

    27.09

    Решение задач с помощью уравнений.

    1

    С.р10№1,2,3,4,5,6

    №160,241(а,в

    Дкр

    Конспект+презентация игра

    28.09

    Статистические характеристики

    1

    . Знать понятия

    статистика

    Должны уметь находить среднее арифметическое , размах и моду

    Фронтал.опрос

    П9 172, 146 №169(а,в,г)

    Конспект +презентац

    29.09

    Статистические характеристики

    1

    Среднее арифметическое

    Индивид. опрос

    178,181,182

    проект

    30.09

    Статистические характеристики

    1

    Размах

    Карточки

    187(б),190, 193

    1.10

    Статистические характеристики

    1

    Мода

    Фронтал.опрос

    194,195(б)

    Урок резерв

    Ум стр119+пр

    4.10

    Контрольная работа № 2 по узловой теме «Линейные уравнения с одной переменной».

    1

    Письменная работа

    Ппа стр 86

    Пр стр75

    Дм стр 109

    МУР 7 кр

    Глава II. Функции

    12

    §4 Функции и их графики.

    4

    5.10

    Что такое функция

    1

    Определение функции.

    Читать простейшие функции, приводить примеры. Вычислять значения функций по формуле.

    Фронтал.опрос

    №260,262,264 п.12

    Урок +през

    цор

    6.10

    Вычисление значений функции по формуле

    1

    С.р121,2,3

    268,270,275

    цор

    7.10

    График функции

    1

    Определения графика функций.

    Строить график функции по его точкам.

    Индивид. опрос

    289,355,292

    Цор +конспе

    8.10

    График функции

    1

    Карточки

    351,352,348

    Дкр

    цор

    §5 Линейная функция.

    8

    11.10

    Прямая пропорциональность.

    1

    Определение прямой пропорциональности и знать, что является графиком.

    Строить и читать графики.

    Фронтал.опрос

    301,309,310

    Цор

    12.10

    Прямая пропорциональность.

    1

    Карточки

    357,368,358

    Урок+през

    Пров работа

    13.10

    Линейная функция и ее график.

    1

    Что называется линейной функцией, её вид, что является графиком  линейной функции.

    Строить по двум точкам график, читать его.

    С.р141,2,4,6,7

    315,318,336(б)

    Цор

    Урок +прог

    14.10

    Линейная функция и ее график.

    1

    Практич.работа

    320,327,323

    Дкр

    Ур+пр мур7

    15.10

    Линейная функция и ее график.

    1

    Матем. диктант

    373,311,296

    Цор

    Мур7вункции

    18.10

    Взаимное расположение графиков линейных функций.

    1

    Что графики двух линейных функций, заданных формулами  y=kx + b пресекаются, если коэффициенты при x различные и параллельны, если коэффициенты одинаковы.

    Определять взаимное расположение графиков функций.

    Фронтал.опрос

    328,329,330

    Урок мур7 линейная функция

    19.10

    Взаимное расположение графиков линейных функций.

    1

    С.р13№1,2

    335(а,б),337,341

    Пр,стр 116

    През

    консп

    20.10

    Контрольная работа  № 3 «Линейная функция».

    1

    Письменная работа

    Дм стр111

    Пр стр 125

    Ппа стр 123

    Мур7 кр

    Глава III. Степень с натуральным показателем

    12

    §6 Степень и её свойства.

    6

    21.10

    Определение степени с натуральным показателем.

    1

    Определять степени.

    Записывать произведения в виде степени называть основание и показатель, вычислять значение степени.

    Фронтал.опрос

    377,382,386

    П18

    Цор +урок+през

    Нустр 47

    22.10

    Определение степени с натуральным показателем.

    1

    Матем. диктант

    391(б),394,

    400

    Цор +урок

    25.10

    Умножение и деление степеней.

    1

    Правила умножения и деления степеней с одинаковым показателями.

    Умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.

    Карточки

    404,409,415

    Цор+урок

    Нур стр52

    26.10

    Умножение и деление степеней.

    1

    С.р20№1,2,4,5

    412,535,427

    Цор

    Нур56

    27.10

    Возведение в степень произведения и степени.

    1

    Для любых чисел a и b и натурального n (ab) = a b , (a ) = a .

    Возводить в степень произведение и степень.

    Матем. диктант

    429,433,440

    Нур56 цор

    Урок мур7

    през

    28.10

    Возведение в степень произведения и степени.

    1

    С.р21№1,3,5,4,6,7,

    448,547,548

    Урок +през +тест

    Нур 60

    §7 Одночлены.

    6

    29.10

    Одночлен и его стандартный вид.

    1

    . Числовой множитель называется коэффициентом. Он стоит на 1месте, а на 2 месте степени переменных. Такой вид одночлена называется стандартным.

    Приводить одночлен к стандартному виду

    Фронтал.опрос

    458,460,464

    П.21

    урок

    8.11

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

    1

    Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степеней в степень.

    Фронтал.опрос

    469,473,478

    Урок

    10.11

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

    1

    С.р24№1,3,4,7

    471,474,476

    12.11

    Функции у = х² , у = х³ и их свойства.

    1

    Названия графиков, их свойства.

    Находить по графикам значения аргумента или значение функции.

    Практич.работа -13

    486,499,498

    Принести мм.бумагу

    15.11

    Функции у = х² , у = х³ и их свойства.

    1

    Карточки

    489,490,491

    17.11

    Контрольная работа № 4 по узловой теме: «Степень с натуральным показателем».

    1

    Дм стр 112

    Ппа стр 156

    Пр стр 172

    Глава IV. Многочлены

    §9 Сумма и разность многочленов.

    19.11

    Многочлен и его стандартный вид.

    Многочленом называется сумма одночленов. Понятия  подобные члены, приведение подобных членов, стандартный вид числа.

    Приводить подобные члены, приводить многочлен к стандартному виду.

    Карточки

    735,571,573(а) п.25

    22.11

    Многочлен и его стандартный вид.

    Индивид. опрос

    573(б),578,583

    24.11

    Сложение и вычитание многочленов.

    Правила раскрытия скобок.

    Складывать и вычитать.

    Практич.работа

    589,588(в,г)

    603

    26.11

    Сложение и вычитание многочленов.

    С.р26№1,2,4,5,6

    596,598,606

    §10 Произведение одночлена и  многочлена.

    29.11

    Умножение одночлена на многочлен.

    Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член

    многочлена и произведения сложить.

    Применять правила умножения одночлена на многочлен.

    Фронтал.опрос

    617,619,623

    Конспект+презент

    1.12

    Умножение одночлена на многочлен.

    Карточки

    628(а)632(а,б),636(а,б)

    3.12

    Умножение одночлена на многочлен.

    С.р28№1,3,4

    628(б)

    6.12

    Вынесение общего множителя за скобки.

    Понятия вынесения общего множителя за скобки.

    Выносить общий множитель за скобки.

    Фронтал.опрос

    656,648,659

    конспект

    8.12

    Вынесение общего множителя за скобки.

    Индивид. опрос

    667,669,672

    10.12

    Вынесение общего множителя за скобки.

    С.р32№1,2,4

    662,769,767

    13.12

    Контрольная работа № 5 «Многочлен».

    МУР кр

    Дм стр113

    Ппа189

    §11 Произведение многочленов.

    15.12

    Умножение многочлена на многочлен.

    Правила умножения многочленов.

    Умножать многочлен на многочлен.

    Фронтал.опрос

    679,681,684

    Цор

    Нур 66

    17.12

    Умножение многочлена на многочлен.

    Карточки

    686,689,698(а,б)

    цор

    20.12

    Умножение многочлена на многочлен.

    С.р33№1

    С.р34№1,

    690(б),698(в,г)703

    22.12

    Разложение многочлена на множители способом группировки.

    Раскладывать многочлен на множители

    способом группировки.

    Карточки

    710?712?72(а)

    24.12

    Разложение многочлена на множители способом группировки.

    Матем. диктант

    714,717,720(б)

    27.12

    Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов. Способ группировки».

    МУР

    Глава V. Формулы сокращенного умножения

    §12 Квадрат суммы и квадрат разности.

    12.01

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

    (a + b)² =a² + 2ab + b²;

    (a- b)² =a² - 2ab + b².

    Уметь использовать формулы.

    Фронтал.опрос

    800,804,807

    Урок с инт доской

    14.01

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

    С.р37№1,3 С.р38,1

    809,813,816

    17.01

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

    Карточки

    818,820,822

    19.01

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

    Формулы a² + 2ab + b² =(a + b)²;

    a² - 2ab + b² = (a - b)².

    Уметь использовать формулы.

    Практич.работа

    835,838,977(где)

    21.01

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

    Матем. диктант

    843,845,851

    §13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

    24.01

    Умножение разности двух выражений на их сумму

    Формула (a - b) (a + b)=a² – b².

    Применять эту формулу.

    Фронтал.опрос

    855,861,881(абв)

    26.01

    Умножение разности двух выражений на их сумму

    Карточки

    871,875,877

    28.01

    Разложение разности квадратов на множители.

    a² – b² = (a - b) (a + b) и формулировку.

    Применять эту формулу.

    Фронтал.опрос

    885,888,904

    31.01

    Разложение разности квадратов на множители.

    С.р39№1

    С.р42,1,2

    893,896,973(абе)

    2.02

    Разложение разности квадратов на множители.

    Практич.работа

    4.02

    Контрольная работа № 7 «Все действия с многочленами».

    7.02

    Разложение на множители суммы и разности кубов.

    a³  + b³ =(a + b) (a² - ab + b²);

     a³ + b³ = (a - b) (a² + ab + b²) и формулировку.

    Применять эту формулу.

    Фронтал.опрос

    906,908,910

    9.02

    Разложение на множители суммы и разности кубов.

    Карточки

    914,986(вг)

    917(б)

    §14 Преобразование целых выражений.

    11.02

    Преобразование целого выражения в многочлен.

    Любое целое выражение можно представить в виде многочлена.

    Преобразовать целые выражения в многочлен.

    Фронтал.опрос

    924,928,929

    Нур67

    14.02

    Преобразование целого выражения в многочлен.

    С.р43№1,2,3,4,5

    936,938,954

    Нур71

    16.02

    Применение различных способов для разложения на множители.

    Способы разложения: вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения.

    Матем. диктант

    941,945,947

    конспект

    18.02

    Применение различных способов для разложения на множители.

    Фронтал.опрос

    823,87,902

    21.02

    Применение преобразований целых выражений.

    Выносить за скобки общий

    множитель, применять формулы сокращенного умножения.

    Индивид. опрос

    998(б),1016(вг),117(вг)

    25.02

    Применение преобразований целых выражений.

    С.р44№1,2,3,4

    28.02

    Контрольная работа №8 по узловой теме: «ФСУ».

    Нур77

    Глава VI. Системы линейных уравнений

    §15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

    2.03

    Линейное уравнение с двумя переменными.

    Вид линейного уравнения. Правила переноса слагаемых, умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

    Определять линейные уравнения.

    Проверять является ли данная пара чисел решением уравнения.

    Фронтал.опрос

    1028,1031,

    1034

    4.03

    Линейное уравнение с двумя переменными.

    Матем. диктант

    1046,1049,1054(б)

    7.03

    График линейного уравнения с двумя переменными.

    Графиком линейного уравнения является прямая.

    Определять линейные уравнения. Уметь строить график линейного уравнения.

    Карточки

    1141(а)1151,

    1148

    9.03

    График линейного уравнения с двумя переменными.

    Практич.работа

    1058,1051,1063

    11.03

    Системы линейных уравнений с двумя переменными.

    Решение системы уравнений с двумя переменными наз. пара значений переменных, обращая каждое уравнение системы в верное равенство. Графический способ решения системы.

    Проверить является ли данная пара чисел решением системы. Решать систему графическим способом.

    Фронтал.опрос

    14.03

    Системы линейных уравнений с двумя переменными.

    С.р45

    §16 Решение систем линейных уравнений.

    16.03

    Способ подстановки.

    Причины решения способом подстановки.

    Решать систему способом подстановки.

    Карточки

    1070(ав)1072(ав)

    18.03

    Способ подстановки.

    Практич.работа

    1076(б)1078(аб)

    Способ подстановки.

    С.р46

    Способ сложения.

    Причины решения способом сложения.

    Решать систему способом сложения.

    Фронтал.опрос

    1083(аб),

    1085(аб)

    Способ сложения.

    Карточки

    1083(вг)

    1085(вг)

    Способ сложения.

    С.р47№2,3 С.р48

    Решение задач с помощью систем уравнений.

    Уметь решать задачи составлением системы уравнений.

    Фронтал.опрос

    1116,1108

    Решение задач с помощью систем уравнений.

    Карточки

    1111,1105,1125

    Решение задач с помощью систем уравнений.

    С.р49№1

    С.р50№1

    1112,1114,1118

    Решение задач с помощью систем уравнений.

    Практич.работа

    Конспект+пр

    Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

    Повторение

    Решение задач с помощью уравнений

    Уметь решать задачи составлением системы уравнений.

    С.р30№1

    С.р31,3,4,5

    №249,250,252,223(а)

    Линейная функция

    Карточки

    №361а,365

    Степень с натуральным показателем и ее свойства

    Матем. диктант

    №533,537,542а-в

    Сумма и разность многочленов

    Фронтал.опрос

    №736аб,752в

    Формулы сокращенного умножения

    Матем. диктант

    №967,969а-в,971аб

    Итоговая контрольная работа

    Анализ контрольной работы