Интерактивный тест "Составление математической модели по условию задачи" ГИА 9 кл.
тест по алгебре (9 класс) по теме

Сокирко Светлана Петровна

Ресурс содержит тест в 2-х вариантах, состоящий из 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, с учетом времени, затраченного на прохождение теста; тест создан в программе РР-2007 с использованием макросов по шаблону. В материале есть решения 1-го варианта, используемого в качестве обучающего, 2-й вариант используется в качестве контролирующего ресурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Zadachi_na_sost_uravneniy.zip1.34 МБ

Предварительный просмотр:

                         Сокирко Светлана Петровна     МОУ «СОШ № 15 п. Березайка»

РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТЕСТА

«Составление математической модели по условию задачи»

Вариант 1

Если х см длина участка, тогда (х – 12) см – ширина. Площадь участка 60. Получаем уравнение  х (х – 12) = 60. Ответ:  2 

Если  х количество книг на второй полке, то  х + 13 – количество книг на первой полке и 3х – на третьей полке. Всего на трёх полках 218 книг. Получаем уравнение  х + 13 + х + 3х = 218. После преобразований  

5х + 13 = 218.  Ответ: 1

Если х км/ч – скорость второго автомобиля, то (х + 20) км/ч – скорость первого. Каждый из них проехал 3 часа до встречи, 3х км – путь второго авто, а 3(х + 20) км – путь первого автомобиля. Всего они проехали 80 км. Получаем уравнение  3х + 3(х + 20) = 80. После преобразований

6х + 60 = 80.  Ответ: 3

Для составления уравнения в данной задаче не хватает данных, так как нет сравнения количества стульев в ряду и количества рядов.  Ответ: 4

Если х – количество деталей дневной нормы,  а мастер изготавливает одну деталь за 45 : 15 = 3 минуты, то дневную норму он выполнит за 3х минут. Ученик изготавливает одну деталь за  60 : 15 = 4 минуты, а дневную норму за 4х минут. Ученик затратит больше времени на 25 минут. Получаем уравнение  4х – 3х = 25.  Ответ: 1

Если  х км/ч – собственная скорость катера, то (х + 3) км/ч – скорость катера по течению реки, а (х – 3) км/ч – скорость катера против течения. Так как катер прошел по течению 12 км, то на этот путь он потратил            ч.  Против течения катер прошел 4 км, потратив на это           ч. На весь путь затрачен       1 час. Составляем уравнение:

   Ответ: 3 

Если х – количество планируемых страниц в день, то х + 3 – количество страниц в день, которые машинистка печатает сейчас. Всего ей нужно напечатать 34 страницы. Теперь она затратит на всю работу на 4 дня меньше, чем планировала.          – столько дней нужно по плану,             - столько  дней фактически.

Составим уравнение:  Ответ: 4

Если х км/ч – скорость велосипедиста, тогда (х + 25) км/ч – скорость автомобиля. Велосипедист проехал за 5 часов расстояние 5х км, а автомобиль за 3 часа – 3(х + 25) км. Так как они проехали одно и то же расстояние  из деревни до города, составим уравнение 5х = 3(х +25).

Ответ: 4  

Если Вы хотите пройти тест повторно, вернитесь в режим демонстрации теста, вновь перейдите на слайд с результатами и нажмите  СНОВА.

НОВЫХ УСПЕХОВ!  

 Использованная литература и ресурсы:

  1. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Легион-М, 2009.
  2. http://www.rosinka.vrn.ru/pp/ -  шаблон теста, инструкции по использованию;
  3. http://office.microsoft.com/ru-ru/templates/CT010142659.aspx  дизайн слайда

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...

Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель»

Контрольная работа по теме  «Математический язык. Математическая модель» для 7 класса...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Словесные информационные модели. Математические модели. Создаем многоуровневые списки

Второй урок по теме "Знаковые информационные модели" . Презентация и многоуровневые списки использована Л.Л. Босовой - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.ph...

Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание личности средствами предметов естественно-математического цикла в условиях новой модели образования».

Духовно -  нравственное развитие и  воспитание  учащихся является первостепенной задачей  современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального зака...