Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

 

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».

Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»

Дидактическая цель проекта:

формирование математической грамотности учащихся

Методические задачи проекта:

  • научить строить различные виды диаграмм;
  • научить применять при решении задач компьютерные технологии;
  • научить строить математические и информационные модели.

Развивающая задача проекта:  формирование ключевых образовательных компетенций:

  • учебно- познавательных;
  • информационных;
  • коммуникативных;
  • личностного самосовершенствования.

Папка содержит следующие материалы проекта:

  • визитку;
  • реферат на тему «Виды диаграмм и их  использование в различных сферах деятельности»;
  • презентацию проекта;
  • ссылку на созданный в ходе проекта сайт;
  • презентации учащихся ( результат их работы над проектом);
  • информационный бюллетень проекта;
  • критерии оценки презентаций и публикаций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. "Визитная карточка" проекта

  1. Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Халепо Светлана Леонидовна

Регион, в котором находится школа

Саратовская область

Город, в котором находится школа

Саратов

Номер и/или название школы

Гимназия № 87

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да

 Нет

  1. Какова тема Вашего учебного проекта?

Математика вокруг нас

Решение задач саахостической линии

Понятие диаграмм

Виды диаграмм

Построение диаграмм

  1. Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

-формирование математической грамотности учащихся;

-формирование навыков коллективной деятельности;

-формирование навыка поиска информации.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

В сфере самостоятельной деятельности.

 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

 В сфере гражданско-общественной деятельности.

 В сфере социально-трудовой деятельности.

 В бытовой сфере.

☐ В сфере культурно-досуговой деятельности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

1) Научить строить различные виды диаграмм

2) Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию

3) Научить применять при решении задач компьютерные технологии

4) Научить строить математические и информационные модели

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос:

Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Что такое диаграмма?

Какие бывают виды диаграмм?

Как с помощью диаграмм рассказать о нашем классе?

Как с помощью диаграмм отобразить ответ задачи?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Строим диаграммы

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

Реферат “Диаграммы”

Социологическое исследование “Знакомьтесь - это мы”

Создание бюллетеня по этому исследованию

Создание презентации “Диаграммы помогают”

Решение задачи с помощью электронных таблиц

Построение диаграмм

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Математика вокруг нас

Диаграммы

6 класс


Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

 Русский язык

 Химия

 Литература

 Материальные технологии

 Физическая география

  Информационные технологии

 Иностранный язык

 История

 Музыка

 Математика

 Обществоведение

 Информатика

 Граждановедение

 Физическая культура

 ОБЖ

  Биология

  Краеведение

 Физика и Астрономия

 Изобразительное искусство, МХК

  Окружающий мир, природоведение

  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

 начальная школа

  старшая школа

☐ разновозрастная

 средняя школа

Оформление результатов проекта

 Журнал

☒ Веб-сайт

 Видеоклип

 Презентация

☒ Информационный бюллетень, листовка

☐ Другое:___________________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

Проект охватывает раздел “Математика вокруг нас” учебного плана 6 класса.

За  время работы над проектом учащиеся знакомятся с понятием диаграммы, учатся их строить и оформлять решение задач с помощью диаграмм.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

1 месяц


Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

☐ Веб-камера

☒ CD-проигрыватель

☐ Видеокамера

☒ Компьютер(ы)

☒ Принтер

☐ Видеомагнитофон

☐ Цифровая камера

☒ Сканер

☒ Проекционная система

☒ DVD-проигрыватель

☐ Телевизор

☐ Другое:

☒ Доступ к Интернету

☐ Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

☐ СУБД/электронные таблицы

☒ Программы обработки изображений

☐ Издательские программы

☒ Веб-браузер

☐ Программы электронной почты

☒ Программы работы с мультимедиа

☒ Мультимедийные энциклопедии

☒ Программы разработки веб-сайтов

☒ Текстовые процессоры

☐ Другое:

Материалы на печатной основе:

Зубарева И.И., Мордкович А.Г.  Математика 6 класс. Издательство “Мнемозина” 2004

INTEL® ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО
при поддержке  Microsoft  

©2003-2004  Intel Corporation.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Презентация по математике в 6 классе "Использование пропорций при построении диаграмм"

Презентация подготовлена для изучения темы урока в 6 классе "использование пропорция для построения диаграмм"...

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»

В работе представлена разработка учебного проекта по математике для учащихся 8 класса, посвященного теореме Пифагора. Описаны организационная часть работы учителя по подготовке проекта и возможный вар...

Проект по математике для учащихся 5 классов "Математика в быту"

Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды п...