Проект по математике для учащихся 5 классов "Математика в быту"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Чиркова Анна Николаевна

Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды презентации, на которых выведена информация и задания для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chirkovamatematika_v_bytu.zip2.49 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шипуновская СОШ №1»

Шипуновского района Алтайского края

Разработка проекта по математике

для учащихся 5 классов

«Математика в быту»

Составитель:

 учитель математики

МБОУ «Шипуновская СОШ №1»

Чиркова Анна Николаевна

Цель проекта: Формирование метапредметных компетенций

Задачи:

  • Развивать познавательную и творческую деятельность учащихся,  культуру коллективного умственного труда, умение учащихся оперировать усвоенными экономическими понятиями в повседневной жизни;
  • прививать навыки самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;
  • формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой и экономикой, расширение кругозора учащихся;
  • научить применять всесторонние знания, комплексный подход;
  • использовать освоенные на уроке математики способы действий в жизненной ситуации.

Методы и формы реализации

Проект может быть реализован в рамках недели математики или на уроке повторения, (или как внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов в форме дидактической игры). На экране демонстрируются слайды презентации, на которых выведена информация и задания для учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Структура

Этап урока-игры

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Ориентировочно-мотивационный
  1. Настрой на работу, добрые пожелания
  2. Объявляет детям, что их родители внезапно уехали в командировку и оставили им важные поручения.
  3. Организует беседу о множестве обязанностей родителей, их сложности.
  4. Организует обсуждение способов решения задач, выбор наиболее рационального способа.
  5. Организует группы, напоминает о распределении ролей.
  6. Объясняет критерии оценки работ.

Формулируют цель работы.

Учитывая нестандартность задания, предлагают групповую работу.

Распределяют роли, записывают в лист рефлексии (приложение 2)

  1. Операционно-исполнительский
  1. Раздает материалы для выполнения работы, дает необходимые пояснения.

(3 группы по 6-7 человек) (приложение 1)

  1. Напоминает о постановке      индивидуальных целей на урок.    

                   

 1. Перед началом работы  записывают         индивидуальные цели в индивидуальный  рефлексивный лист.                  

2. знакомство с материалом, планирование работы в группе,

3. распределение заданий внутри группы,

4. индивидуальное выполнение задания,

5. обсуждение индивидуальных результатов работы в группе,

6. оформление и обсуждение общего задания в группе.

7.   выступление докладчиков.

  1. Рефлексивно-оценочный

Подводит итоги выступлений, по итогам организует обсуждение:

  • Была ли достигнута общая цель?
  • Знания из каких областей, каких тем помогли в решении или каких знаний и умений не хватило?
  • Чему новому вы научились?
  • Изменилась ли ваша оценка роли математики в вашей жизни?
  • Оцените работу вашей группы и ваш вклад в эту работу.

Высказываются по предложенным к обсуждению вопросам, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют основные позиции: чему научились, что получилось, что не получилось и почему.

Заполняют вторую часть индивидуальных рефлексивных листов (приложение 3)

Приложение 1.

1 группа

Задание 1. Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, но, сколько надо платить?

Предыдущие показания

Текущие показания

расход

тариф

Итого к оплате

46843

47902

3 руб 51 коп

Задание 2. Мама отправила вас за продуктами в магазин купить следующие продукты:

1 буханку хлеба

2,5 кг лука

1 пачку молока

1 пачку риса

250 гр сыра

Стоимость товара приведена в таблице

Наименование

Стоимость

Хлеб, буханка

36 руб

Лук, 1 кг

55 руб

Молоко, пачка

80 руб

Рис, пачка

60 руб

Сыр, 1 кг

420 руб

Сколько будет стоить покупка?

Задание 3. Папа затеял ремонт на кухне. Необходимо купить в строительном магазине кафельную плитку на пол в кухне. Сколько плиток вы купите?

Кухня:                                                        Плитка:

                                                20 см

     3м                                                                        

                                                                  20 см

                        4м

Задание 4. Родители решили накопить денег на следующий год. Для этого они открыли в сберегательном банке счет, в котором они положили первоначальный взнос 12000 рублей. Сколько денег будет на счете через год, если за год сумма увеличивается на 30%?

                        

Приложение 2

Индивидуальный лист учащегося__________________________________________

1.Насколько активно вы собираетесь работать в группе?

2. Какую роль вы хотите выполнять в группе?

3. Почему именно эту роль?

4. Что вы намерены предпринять, чтобы добиться этой роли?

5. Знания каких тем вам могут пригодиться на уроке?

6. Какие умения, навыки понадобятся?

7. Чему хотелось бы научиться?

8. Может ли подобная ситуация случиться в вашей жизни?

Приложение 3

  1. Насколько активно вы работали в группе?
  2. Какую роль в группе вы выполняли?
  3. Довольны ли вы работой команды?
  4. Что бы вы изменили в работе команды?
  5. Хватило ли вам знаний для решения проблемы?
  6.  Хватило ли вам умений, инструментов?
  7. В чем хочется разобраться лучше?
  8.  Чему надо еще научиться?
  9. Сможете вы теперь сами справиться с такой проблемой в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Педагогический проект "Мотивация к обучению математике у учащихся"

Этот материал для учителя как дополнительная работа с детьми,  для повышения мотивации, познавательной активности в области математики....

Презентация к проекту по математике учащихся

Данная презентация разработана учащимися к проекту "Я и число"...

Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, способом раздаточных карточек и т.д. по усмотрению учителя.

  Тесты-альтернативы можно использовать при проверке знаний учащихся. Они позволяют систематически проверять знания всех учащихся. Способы могут быть различными: способом диктантов, с...

Тема проекта: «Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке математики»

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановк...

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТЕОРЕМА ПИФАГОРА»

В работе представлена разработка учебного проекта по математике для учащихся 8 класса, посвященного теореме Пифагора. Описаны организационная часть работы учителя по подготовке проекта и возможный вар...