Рабочая программа по математике 8 класс,социально-экономический профиль
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме

Хрычкина Елена Федоровна

 

Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3. Авторская  программа  И.Е. Феоктистова, опубликованная  в учебнике «Алгебра 8» для учащихся общеобразовательных учреждений  авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И.Е. Феоктистов.-8-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

                                                            по математике

Ступень обучения (класс)- основное общее образование, 8 Г класс

Количество часов: всего-238 часов; 7часов в неделю.

Уровень - профильный

Учитель  Хрычкина Е. Ф.

количество контрольных работ        14

количество самостоятельных работ              24

                                  Пояснительная записка

Рабочая программа алгебры 8 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

3. Авторская  программа  И.Е. Феоктистова, опубликованная  в учебнике «Алгебра 8» для учащихся общеобразовательных учреждений  авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, И.Е. Феоктистов.-8-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

  1. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
  2. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  3. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  4. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  5. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  6. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  7. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  6. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  7. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  8. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение  материала 7-ого класса (6ч)

Глава 1. Дроби (23)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений.

Глава 2. Целые числа. Делимость чисел (19)

Понятие целых чисел, свойства делимости, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 11; понятие частного  и остатка ( свойства деления с остатком).

Цель – выработать умение  применения  свойств делимости к решению задач.

Знать свойства делимости, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 11; понятие частного  и остатка ( свойства деления с остатком).

Уметь применять  свойства делимости, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 11; понятие частного  и остатка           ( свойства деления с остатком).

Глава 3. Действительные числа. Квадратный корень (29)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график. 

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Глава 4. Квадратные уравнения (32 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

Глава 5. Неравенства (12 ч) 

Числовые неравенства и их свойства. Почленное  сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Глава 6. Степень с целым показателем (12 ч) 

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять  действия над приближенными значениями.

Глава 7. Функции и графики (17 ч)

Функция, область определения и область значений функции. Простейшие преобразования графиков функций.  Функция  y=k/x и её график. Дробно-линейная функция.

Цель - сформировать умение строить  график дробно-линейной функции.

Знать определение функции, области определения и области значений функции, простейшие преобразования графиков функций.

Уметь находить область определения функции и область значений функции, выполнять сдвиги, сжатие и растяжение графиков функций.

Повторение  (11 ч)

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения  курса геометрии  8 класса  ученик должен   уметь:

  1. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. выполнять чертежи по условиям задач;
  3. изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  4. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  5. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  6.  исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  7.  вычислений площадей фигур при решении практических задач.

В результате изучения геометрии  ученик 8 класса должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  1. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  2. выполнять чертежи по условиям задач;
  3. изображать геометрические фигуры; осуществлять преобразования фигур;
  4. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
  5. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2.  вычислений площадей фигур при решении практических задач;
  3. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  6. уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры. Прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.

Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.  Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,

Уметь  доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции

 Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.

Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.

Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

Уметь их доказывать

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,

 Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.

Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.

Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.

Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.

Знать, какой угол называется центральным и какой – вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.

Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. 

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

§5  ВЕКТОРЫ

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки, п.76 – 78. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов, п.79 – 81. Вычитание векторов, п.82. Произведение вектора на число, п.83. Применение векторов к решению задач, п.84. Средняя линия трапеции, п.85. Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798.

Планирование ориентировано на использование учебника "Алгебра 7 класс" с углубленным изучением математики авторов: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов, входящего в  «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год», утверждённый приказом Минобрнауки России от 23.12.2009г. №822

Учебно- методический комплект:

1.Учебник « Алгебра 8» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И. Е. Феоктистов, М.: Москва, 2009

2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.

3. А. П. Ершова ,В. В. Голобородько  «Самостоятельные  и  контрольные  работы  по  математике  для  8  класса» -М.,«Илекса»  2006

4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. Для классов с углубленным  изучением математики. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

5. П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.

6. Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

7.С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

8.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

9.Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

Электронные учебные пособия

  1. Образовательная коллекция 1С;
  2. «МАТЕМАТИКА 5-11 классы. Практикум»
  3. «МАТЕМАТИКА часть1. Теория и практика решения задач»
  4. «Сдаем Единый экзамен 2004»
  5.  «ЖИВАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
  6. Учебное электронное издание «МАТЕМАТИКА 5-11» (практикум)

                     

                                Календарно- тематическое планирование

Номер  урока

Содержание

Количество часов

Дата

Корректировка

Применение  ИКТ

1

Многочлены, действия с многочленами., формулы сокращенного умножения.

1

02-04.09

2

Повторение. Треугольники.

1

3

Разложение на множители.

1

4

Уравнения, решение уравнений  разложением на множители.

1

5

Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики.

1

06-11.09

6

Повторение. Треугольники.

1

7

Системы линейных уравнений и методы их решения.

1

8

Самостоятельная работа №1 по теме «Повторение»

1

9

Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1

10

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные.

1

11

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные.

1

12

Свойства дробей.

1

13-18.09

13

Четырехугольник.

1

14

Свойства дробей.

1

15

Самостоятельная работа №2 по теме «Дроби их свойства.»

1

16

Параллелограмм.

1

17

Сложение и вычитание дробей.

1

18

Сложение и вычитание дробей.

1

19

Сложение и вычитание дробей.

1

20-25.09

20

Свойства и признаки параллелограмма.

1

21

Представление дроби в виде суммы дробей.

1

22

Представление дроби в виде суммы дробей.

1

23

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1

24

Самостоятельная работа №3 по теме «Сумма и разность дробей.»

1

25

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

26

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

27.09-

02.10

27

Трапеция.

1

28

Деление дробей.

1

29

Деление дробей.

1

30

Трапеция.

1

31

Самостоятельная работа №4 по теме «Произведение и частное дробей.»

1

32

Преобразование рациональных выражений.

1

33

Преобразование рациональных выражений.

1

04-09.10

34

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

35

Преобразование рациональных выражений.

1

36

Самостоятельная работа №5 по теме «Преобразование рациональных выражений.»

1

37

Прямоугольник.

1

38

Решение дополнительных упражнений к главе 1.

1

39

Решение дополнительных упражнений к главе 1.

1

40

Контрольная работа №1 по теме «Дроби их свойства.»

1

11-16.10

41

Ромб и квадрат.

1

42

Пересечение и объединение  множеств.

1

43

Пересечение и объединение  множеств.

1

44

Решение задач по теме: «Параллелограмм».

1

45

Взаимно однозначное соответствие.

1

46

Натуральные числа. Целые числа.

1

47

Самостоятельная работа №6 по теме «Множество натуральных и множество целых чисел.»

1

18-23.10

48

Осевая и центральная симметрии.

1

49

Свойства делимости.

1

50

Делимость суммы и произведения.

1

51

Решение задач по теме: «Четырехугольники».

1

52

Делимость суммы и произведения.

1

53

Самостоятельная работа №7 по теме «Свойства делимости.»

1

54

Деление с остатком.

1

25-30.10

55

Контрольная работа №3 по теме:«Четырехугольники».

1

56

Деление с остатком.

1

41

Признаки делимости.

1

57

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата.

1

58

Признаки делимости.

1

59

Простые и составные числа.

1

60

Простые и составные числа.

1

08-13.11

61

Площадь прямоугольника.

1

62

Самостоятельная работа №8 по теме «Признаки делимости.»

1

63

Решение дополнительных упражнений к главе 2.

1

64

Площадь параллелограмма.

1

65

Решение дополнительных упражнений к главе 2.

1

66

Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел.»

1

67

Рациональные числа.

1

15-20.11

68

Площадь треугольника.

1

69

Рациональные числа.

1

70

Действительные числа.

1

71

Площадь трапеции.

1

72

Действительные числа.

1

73

Числовые промежутки.

1

74

Числовые промежутки.

1

22-27.11

75

Решение задач по теме « Площадь».

76

Интервальный ряд  данных.

1

77

Абсолютная и относительная погрешность.

1

78

Решение задач по теме « Площадь».

1

79

Абсолютная и относительная погрешность.

1

80

Самостоятельная работа №9 по теме «Множество рациональных и множество целых чисел.»

1

81

Арифметический квадратный корень.

1

29.11

04.12

82

Теорема Пифагора.

1

83

Арифметический квадратный корень.

1

84

Вычисление и оценка значений квадратных корней.

1

85

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

86

Вычисление и оценка значений квадратных корней.

1

87

Функция  у=х

1

88

Самостоятельная работа №10 по теме «Арифметический квадратный корень.»

1

06-11.12

89

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

1

90

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

91

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

92

Решение задач по теме « Теорема Пифагора».

1

93

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

94

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

95

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

13-18.12

96

Решение задач по теме « Теорема Пифагора».

1

97

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

98

Самостоятельная работа №11 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.»

1

99

Контрольная работа №5 по теме «Площадь».

1

100

Преобразование двойных радикалов.

1

101

Преобразование двойных радикалов.

1

102

Самостоятельная работа №12 по теме «Преобразование двойных радикалов.»

1

20-25.12

103

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

1

104

Решение дополнительных упражнений к главе 3.

1

105

Решение дополнительных упражнений к главе 3.

1

106

Отношение площадей подобных треугольников.

1

107

Контрольная работа №3 по теме «Множество рациональных и множество целых чисел.»

1

108

Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения.

1

109

Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения.

1

27-29.12

110

Первый признак подобия треугольников.

1

111

Формулы корней квадратного уравнения.

1

112

Формулы корней квадратного уравнения.

1

10-15.01

113

Второй и третий признаки подобия треугольников.

1

114

Формулы корней квадратного уравнения.

1

115

Формулы корней квадратного уравнения.

1

116

Самостоятельная работа №13 по теме «Квадратное уравнение и его корни.»

1

117

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

1

118

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

119

Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

17-22.01

120

Контрольная работа №7 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

121

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

122

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

123

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

124

Средняя линия треугольника.

1

125

Самостоятельная работа №14 по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений.»

1

126

Теорема Виета.

1

24-29.01

127

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

128

Теорема Виета.

1

129

Теорема Виета.

1

130

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

1

131

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

1

132

Выражения, симметрические относительно корней квадратного уравнения.

1

133

Разложение квадратного трехчлена.

1

31.01-

05.02

134

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

135

Разложение квадратного трехчлена.

1

136

Самостоятельная работа №15 по теме «Свойства корней квадратного уравнения.»

1

137

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

138

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60.

1

139

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

140

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

07-12.02

141

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач».

1

142

Самостоятельная работа №16 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений.»

1

143

Решение задач с помощью уравнений.

1

144

Решение задач с помощью уравнений.

1

145

Контрольная работа  №9 по теме «Применение подобия к решению задач».

1

146

Решение задач с помощью уравнений.

1

147

Самостоятельная работа №17 по теме «Решение задач с помощью уравнений.»

1

14-19.02

150

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

151

Решение дополнительных упражнений к главе 4.

1

152

Решение дополнительных упражнений к главе 4.

1

153

Контрольная работа №4 по теме «Квадратные уравнения»

1

154

Касательная к окружности.

1

155

Сравнение чисел.

1

156

Свойства числовых неравенств.

1

21-26.02

157

Касательная к окружности.

1

158

Свойства числовых неравенств.

1

159

Оценка значений выражений.

1

160

Оценка значений выражений.

1

161

Градусная мера дуги окружности.

1

162

Доказательство неравенств.

1

163

Доказательство неравенств.

1

28.02-

05.03

164

Теорема о вписанном угле.

165

Самостоятельная работа №18по теме  «Числовые неравенства и неравенства с переменными.»

1

166

Решение неравенств с одной переменной.

1

167

Решение неравенств с одной переменной.

1

168

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

169

Решение неравенств с одной переменной.

1

170

Самостоятельная работа №19 по теме «Решение неравенств с одной переменной.»

1

07-12.03

171

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

1

172

Решение систем неравенств  с одной переменной.

1

173

Решение систем неравенств  с одной переменной.

1

174

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

175

Решение систем неравенств  с одной переменной.

1

176

Решение простейших неравенств с модулем.

1

177

Решение простейших неравенств с модулем.

1

14-19.03

178

Вписанная окружность.

1

179

Самостоятельная работа №20 по теме «Решение систем неравенств  с одной переменной.»

1

180

Решение дополнительных упражнений к главе 5.

1

181

Решение дополнительных упражнений к главе 5.

1

182

Описанная окружность.

1

183

Контрольная работа №5 по теме «Неравенства»

1

184

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

21-24.03

185

Решение задач по теме «Окружность».

1

186

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

187

Свойства степени с целым отрицательным показателем.

1

188

Свойства степени с целым отрицательным показателем.

1

02.04

189

Контрольная работа №12 по теме «Окружность».

1

190

Самостоятельная работа №21 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

191

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

1

04-09.04

192

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

193

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем.

1

194

Стандартный вид числа.

1

195

Самостоятельная работа №22 по теме «Выражения, содержащие степени с целым показателем.»

1

196

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

1

197

Решение дополнительных упражнений к главе 6.

1

198

Решение дополнительных упражнений к главе 6.

1

11-16.04

199

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

1

200

Контрольная работа №6 по теме «Степень с целым показателем»

1

201

Функция, область определения функции и область значений функции.

1

202

Функция, область определения функции и область значений функции.

1

203

Вычитание векторов.

1

204

Растяжение и сжатие графиков.

1

205

Параллельный перенос графиков функций.

1

18-23.04

206

Произведение вектора на число.

1

207

Параллельный перенос графиков функций.

1

208

Самостоятельная работа №23 по теме «Преобразование графиков функций.»

1

209

Функции у = х-1 и у = х-2

1

210

Применение векторов к решению задач.

1

211

Функции у = х-1 и у = х-2

1

212

Обратная пропорциональность и ее график.

1

25-30.04

213

Средняя линия трапеции.

1

214

Обратная пропорциональность и ее график.

1

215

Дробно-линейная функция и ее график.

1

216

Дробно-линейная функция и ее график.

1

217

Решение зада по теме : «Векторы».

1

218

Дробно-линейная функция и ее график.

1

219

Самостоятельная работа №24 по теме «Свойства и графики некоторых функций.»

1

02-07.05

220

Контрольная работа №15по теме «Векторы».

1

221

Решение дополнительных упражнений к главе 7.

1

222

Решение дополнительных упражнений к главе 7.

1

223

Контрольная работа №7 по теме «Функции и графики»

1

224

Четырехугольники.

1

225

Преобразование рациональных выражений.

1

226

Преобразование рациональных выражений.

1

09-14.05

227

Площадь.

1

228

Делимость  целых чисел.

1

229

Арифметический квадратный корень

1

230

Квадратные уравнения.

1

231

Подобные треугольники

1

232

Дробно-рациональные уравнения.

1

233

Неравенства и их системы.

1

16-21.05

234

Окружность.

1

235

Степень с целым показателем.

1

236

Функции и графики.

1

237

Итоговая контрольная работа №8

1

238

Итоговая контрольная работа №8

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль (4 часа)

Рабочая программа по математике 11 класс гуманитарный профиль по учебникам Мордковича и Атанасяна, рассчитана на 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике для студентов гуманитарного профиля

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" базовый уровень разработана по гуманитарным специальностям среднего профессионального образования  :- Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10  класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....

Рабочая программа по математике СПО 1 курс профиль

Рабочая программа и КТП к ней для СПО 1 курс общеобразовательная дисциплина...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...

Рабочая программа по математике 10 класс - инженерный профиль

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственн...