Урок по теме"Деление десятичных дробей" 5 класс
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Урок по теме "Деление десятичных дробей" для 5 класса, авторы учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов.

Урок объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx36.46 КБ
Файл prezentaciya__delenie_desyatichnyh_drobey.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №48»

Разработка урока для 5 класса

«Деление десятичных дробей»

                                               Выполнила:  

                                                                      учитель математики МОУСОШ№ 48  

                                                             Натокина Ольга Владимировна

г.Волгоград

                                                                                 

                                               

Тема:      Деление десятичных дробей.                                        

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: ввести правило деления десятичных дробей, закрепить знания, умения  и навыки по данной теме.

Задачи:

Образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и сформировать навыки деления десятичных дробей;

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно;

Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради и на доске.

Оборудование: компьютер (презентация).

                                   П Л А Н   У Р О К А

  1. Организационный момент. ( 1 мин.)
  2. Актуализация знаний. (9 мин.)

Устная работа проводится с помощью демонстрации презентации, учащимся предлагается самим определить тему урока, для этого необходимо решить примеры. Ответ предыдущего задания является началом следующего задания. Работа направлена на повторение основных составляющих знаний по правилам работы с десятичными дробями. ( Приложение 1).

  1. Постановка цели. (2 мин.)

Учитель сообщает тему и цели урока, учащиеся внимательно слушают и записывают тему в тетрадь.

  1. Объяснение нового материала. (7мин.)

Задача. « Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?»

Перед учащимися ставиться проблема: « Как выполнить деление десятичных дробей?»

Затем учитель объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило. ( Учащиеся внимательно слушают и записывают в тетрадь.)

12,096 : 2,24 = 5,4                                         4,5 : 0,125 = 36

После этого предлагается вернуться к задаче и найти скорость наездника.

5,13: 0,9 = 5,7 (км в час)

  1. Закрепление умений и навыков. (9 мин.)

№ 1445 (1 столбик)

Два ученика работают на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях, сверяются и контролируют решение на доске. Учитель в процессе решения следит за верностью рассуждений, при необходимости задаёт наводящие вопросы.

  1. 7,56: 0,6= 75,6:6= 12,6
  2.  0,161: 0,7= 1,61:7=0,23
  3.  0,468: 0,09= 46,8:9=5,2
  4. 0,00261:0,03= 0,261:3=0,087
  5. 0,824:0,8= 8,24:8=1,03
  6. 10,5: 3,5= 105: 35=3                            

Для учащихся, работающих самостоятельно, предлагается выполнение дополнительно № 1451. Такие учащиеся получают оценки.

  1. Контроль сформированности умений и навыков решения примеров по данной теме.   (9 мин.)

Учитель оказывает консультативную помощь тем учащимся, у которых возникли проблемы при решении примеров. Учащиеся самостоятельно решают в тетрадях, прибегая по необходимости к консультативной помощи учителя.

Программированная  самостоятельная работа.

        6, 944 : 3,2   = 2,17             Л

        0,0456 : 3,8  = 0,012           Е

        0,182 : 1,3   =0,14              Й

        131, 67 : 5,7 =23,1             Б

        6,36 : 0,12  = 53                 Н

        14,976 : 0,72 =20,8            И

        24, 48 : 4,8 =5,1                 Ц

  1. Историческая справка о Готфриде Вильгельме Лейбнице. (2мин.)
  2. Подведение итогов урока.  (2 мин.)

Ребята, где и для чего можно применить деление десятичных дробей?

Некоторые из учащихся подводят итог урока, чему научились на этом уроке, остальные внимательно слушают и дополняют.

Задания на деление десятичных дробей занимают важное место в курсе «Математика,5». Такого рода задания развивают вычислительные навыки, а также включены в контрольную работу, которая состоится в конце изучения раздела.

  1. Определение и разъяснение домашнего задания. (2мин.)

Учитель поясняет домашнее задание, обращая внимание учащихся на то, что оно аналогично заданиям, решённым на уроке. Учащиеся, выслушав учителя, записывают домашнее задание в дневник.

П. 37 (выучить правило деления десятичных дробей)

№ 1483

№1485

  1.  Выставление оценок. СПАСИБО  ЗА  УРОК.

Приложение 1

Задание

Ответ

24,12: 6

4,02+3,78

7,8:2

3,9·10

39+1, 5

40,5·0,2

8,1+3,14

11,24- 9,04

2,2·0,1

0,22·100

22:5

4,4+6,8

11,2: 4

2,8 + 1,7

4,5 : 9

0,5·26

13 · 0,1

1,3·0,4

0,52 :2

0,26 -0,05

0,21· 5

1,05 + 3,43

4,48:4

4,02       Д

7,8         Е

3,9         Л

39          Е

40,5       Н

8,1         И

11,24     Е

2,2        Д

0,22      Е

22         С

4,4        Я

11,2      Т

2,8        И

4,5        Ч

0,5        Н

13         Ы

1,3        Х

0,52      Д

0,26      Р

0,21      О

1,05      Б

4,48      Е

1,12      Й


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Деление десятичных дробей» Разработка учителя математики МОУ СОШ № 48 г. Волгограда Натокиной Ольги Владимировны 15.02.2011 http://aida.ucoz.ru 1

Слайд 2

« Кто более внимательней» 15.02.2011 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

24,12:6 =4,02 Д 4,02+ 3,78 7,8: 2 3,9 × 10 39+1,5 40,5 × 0,2 8,1+3,14 11,24-9,04 2,2 × 0,1 0,21 × 5 1,05+3,43 4,48:4 11,2:4 2,8+1,7 4,5:9 0,5 × 26 13 × 0,1 1,3 × 0,4 0,52:2 0,26-0,05 0,22 × 100 22:5 4,4+6,8 =7,8 Е =3,9 Л =39 Е =40,5 Н =8,1 И =11,24 Е =2,2 Д =0,22 Е =22 С =4,4 Я =11,2 Т =2,8 И =4,5 Ч =0,5 Н =13 Ы =1,3 Х =0,52 Д =0,26 Р =0,21 О =1,05 Б =4,48 Е =1,12 Й

Слайд 4

тема урока « Деление десятичных дробей»

Слайд 5

Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?

Слайд 6

Деление десятичных дробей 12, 096: 2,24= Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. =1209,6:224 = 1209,6 224 5 1120 89 , 6 4 896 0 5,4

Слайд 7

Деление десятичных дробей 4,5:0,125 = Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; 2) после этого выполнить деление на натуральное число. =4500:125 = 4500 125 3 375 75 0 6 750 0 36

Слайд 8

Работа в классе № 1445 ( 1 столбик) № 1451 ( для учащихся, работающих самостоятельно) 15.02.2011 http://aida.ucoz.ru 8

Слайд 9

Вычислите самостоятельно 6, 944 : 3,2 = 0,0456 : 3,8 = 0,182 : 1,3 = 131, 67 : 5,7 = 6 , 36 : 0,12 = 14,976 : 0,72 = 24, 48 : 4,8 =

Слайд 10

23,1 53 2,17 10 0,14 0,012 20,8 5,1 Б Н Й л К Е и Ц Проверь себя

Слайд 11

ЛЕЙБНИЦ ( Leibniz ) Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед. С 1676 на службе у ганноверских герцогов. Основатель и президент (с 1700) Бранденбургского научного общества (позднее — Берлинская АН). По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России. Он активно занимался математическими проблемами, сконструировал «компьютер» (усовершенствуя счетную машину Б. Паскаля), умеющий выполнять основные арифметические действия. Ввел понятие «деление»

Слайд 12

Домашняя работа 15.02.2011 http://aida.ucoz.ru 12 П. 37 ( выучить правило) № 1483 №1485

Слайд 13

15.02.2011 http://aida.ucoz.ru 13 Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тема:  Деление десятичных  дробей на натуральные числа.1.     Будаакай  Надежда  Дуктуговна  МБОУ  ООШ  с. Усть-Хадын  Тандинского...

Презентация к уроку по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число" (Математика, 5 класс)

В помощь учителю к проведению урока на тему "Деление десятичных дробей на натуральное число" (математика, 5 класс)...

открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС

структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...

Открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс.

План-конспект открытого урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5 класс. УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В. Используется электронное приложение из этого же УМК....

математика 6 класс урок по теме "Деление десятичных дробей (продолжение)"

Класс: 6аПредмет: математикаДидактическая цель урока: создать условия для формирования новой учебной информации.Образовательная цель урока: частный случай деления десятичных дробей.Развивающая цель ур...

Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей» _ Математика _ 5 класс.

Аннотация Методическая разработка содержит технологическую карту, разработанную в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...