Построение и использование диаграмм на уроках математики в 8 классе
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

 Светлана Федоровна Заложных

 

   В данной работе изучается новая форма изображения информации-диаграммы .Учащиеся должны получить представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях, когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явления или процессы. Учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами, а также их разновидностью линейными и  круговыми диаграммами. При изучении данного материала обращается внимание на развитие умения приближенной оценки данных изображенных на диаграмме, что имеет большое значение в жизни каждого человека, т.к.часто встречаются такие  изображенния в средствах массовой информации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon postroenie_i_ispolzovanie_diagramm_1.zip2.23 МБ

Подписи к слайдам:


Построение и использование диаграмм
Работа учителя математики Заложных Светланы Федоровны
Содержание
Цель урока. Комментарий для учителяПрименение диаграммКруговые диаграммыВыполнение самостоятельного задания по домашним даннымЛипецк в диаграммахЛипецкая МагниткаЭкологияЛГТУВузы городаРабота по готовым диаграммамСамостоятельная работаПрименение одномерных диаграммПродолжениеПодведение итогов
Цель: формирование первоначальных навыков извлечения необходимой информации из несложных диаграмм.
Комментарий для учителя В данном пункте изучается новая форма изображения информации-диаграммы .Учащиеся должны получить представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно ее использовать в тех случаях ,когда ставится цель сравнить между собой данные характеризующие некоторые явле5ния или процессы. Учащиеся знакомятся со столбчатыми диаграммами а также их разновидностью линейными диаграммами, круговыми диаграммами. При изучении данного пункта обращается внимание на развитие умения приближенной оценки данных изображенных на диаграмме, что очень важно при интерпритации диаграмм изображенных в средствах массовой информации.
Применение диаграмм
Диаграмма – чертеж, наглядно показывающий соотношение каких либо величин /от греческого изображение, diagramma- рисунок, чертеж.Например: количество девочек и мальчиков в классе 16мальчиков и 9 девочек.Какую информацию Вы можете дать по данной диаграмме?
мальчики
девочки
Задание: построить круговую диаграмму оценок полученных на контрольной работе. В классе 25 учащихся, из них “5” – 5 ., “4” – 11., “3” – 8 ., “2” – 1.План работы1. Начертите в тетради окружность.2. Разбейте ее на сектора градусная мера которых соответствует:360:25*5=72360:25*11=158.4360:25*8=115.2360:25*1=14.4
«
«
Круговые диаграммы
Выполнение самостоятельного задания по домашним данным.
Домашнее задание: измерить рост близких тебе людей.Построить столбчатую диаграмму по своим данным.
Липецк в диаграммах
В центре европейской части России на правом и левом берегах реки Воронеж, стоит от работы шумный от новостроек белый утопающий в зелени город Липецк. Население города 1941год-80 тыс. чел. 1987год-465 тыс. чел. 2001год-507 тыс. чел.С крутых склонов ручейками текут старые улочки. Прежде чем одна из них раздастся в ширь и перейдет в квартал многоэтажных построек, она круто повернет влево и взору предстанут белоснежные, а иногда разноцветные шпили взмывающие в небо.Всего в Липецке: проспектов-3, площадей-16,переулков-82, проездов-19, бульваров-2,шоссе-1.
Экология
В “ живом уголке” на территории комбината можно увидеть экзотических птиц: страусов, черных лебедей, павлинов…Вода в озеро поступает из цехов комбината.Снижение вредных выбросов до уровня предельно допустимых является сейчас актуальной задачей для НЛМК. Вот данные по удельным выбросам /в килограммах на тонну произведенной стали/
ЛГТУ
1956г.-открытие вечернего факультета Тульского механического института 125 студентов 16 преподавателей1973г.-преобразование в Липецкий политехнический институт с четырьмя факультетами 4300студентов 250 преподавателей1994г.-получение статуса Государственного технического университета 5000 студентов 400 преподавателей
Работа по готовым диаграммам
Сравнить, используя диаграммы глубины озер. Наибольшая глубина озера Байкал 1620м.,Онежского озера 127м.,озера Иссык-Куль 668м.,Ладожского озера 225м..Расстояние до Солнца от планеты Меркурий 58 млн. км., от планеты Венера 108 млн. км., от Земли 150 млн.км., от планеты Марс 228 млн.км.
Самостоятельная работа
Постройте столбчатую диаграмму сравнительной продолжительности жизни некоторых деревьев по следующим данным: баобаб-5000лет кипарис-3000лет кедр-1200лет дуб-1000лет сосна обыкновенная-600лет береза-250лет рябина-80лет
Применение одномерных диаграмм
Задача. В одном бидоне вдвое больше молока чем в другом. Когда из обоих бидонов отлили по 20 литров, то в первом бидоне оказалось втрое больше молока, чем во втором. Сколько литров молока было первоначально в каждом бидоне?РЕШЕНИЕНачертим прямую АС и два перпендикуляра к ней: АВ и СD, первый вдвое длиннее второго. Пусть точка Е- середина отрезка АВ; тогда АЕ=ЕВ=СD. Отрезки АВ и СД показывают первоначальное количество молока в каждом бидоне. От точек В и Д отложим произвольные но равные отрезки BF и DG, изображающие количества отлитого молока / по 20 литров/
Тогда отрезки AF, CG представят остатки молока в бидонах; при этом, в соответствии с условием задачи, должно быть AF=3CG, то есть отрезок AF должен содержать и себе три отрезка CG. Удалим из отрезка AF отрезок EF, равный отрезку CG; тогда оставшийся отрезок АЕ должен содержать в себе только 2CG. Соединим прямоугольным отрезком точки Д и Е и проведем GH//DE .Удалим из отрезка АЕ отрезок АН=CG; тогда оставшийся отрезок НЕ=CG; но НЕ=20 литров; поэтому и CG=20 литров.Итак, во втором бидоне было первоначально:20+20=40 литров,В первом бидоне было первоначально:40*2=80 литров.Очевидно что на нашем эскизе отрезки BF и DG маловаты для точного изображения 20 литров; это немного испортило чертеж, но не помешало найти правильное решение.
Подведение итогов
Диаграммы удобны при отображении статистических данных, для изображения связи между двумя и более величинами .Диаграммы могут быть использованы в качестве одного из средств решения некоторых арифметических и алгебраических задач.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использовании на уроках математики информационно-коммуникационных технологий.

Одним из приоритетных направлений в решении научно-методических проблем изучения математики является использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и создание необходимой мультимедийной...

Урок математики, 6 класс "Раскрытие скобок" с использованием РНС

Урок разработан с использованием технологии "Рейтингово-накопительная система оценивания достижений субъектов образовательного процесса". В конспекте урока "Раскрытие скобок" подробно представлены мат...

Мастер-класс «Развитие интеллектуальных и творческих способностей посредством использования на уроках математики исследовательского метода»

Цели мастер-класса: Показать методические приемы и элементы технологии исследовательской деятельности учащихся на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики. 5 класс

Тема  урока “Доли. Обыкновенные дроби” и на уроке мы вспомним, что такое доли, познакомимся с понятиями половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби...

«Построение образовательной среды на уроках математики»

Образовательное пространство – это та самая развивающая среда, которая предоставляет ребенку всестороннее развитие, и она представлена многоступенчатой системой связей и отношений, направленных на осу...

Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии

План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРОГРАММЫ «GEOGEBRA» И ПЛАТФОРМЫ "ГУГЛ-КЛАСС"

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРОГРАММЫ «GEOGEBRA» И ПЛАТФОРМЫ "ГУГЛ-КЛАСС"...