Алгебра 9 класса. КТП
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

Седип Эмма Эрес-ооловна

Календарно- тематическое планирование по алгебре 9 класса, по Макарычеву.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_a-9.docx39.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО                                     Утверждено:_________

Пр №1. от «31»августа 2011г.                                          Зам.дир. по УВР  Уважа Ж.Б.

Рук. ШМО____________СедипЭ.Э.                                 Дата: «___»____________2011г.

                                     Тематическое планирование по  алгебре  9 класса

Рабочая программа учебного курса алгебра для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базисный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.  

Даная  программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа  в неделю), в том числе контрольных работа – 8.

Учебный комплект:

  1. Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учереждений, под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008.
  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Жохов В.И. Уроки алгебра в 9 классе: кН. Для учителя – М.: Просвещение, 2008.
  4. Миндюк М.Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 9 класса- М.: Издательский дом «Генжер», 2007.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых  для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей  особую роль в общественном развитии.

Тематическое планирование. Алгебра 9 класс. Всего 102  часов.  По 3 часа в неделю.

Ур.

Тема урока

Цели и задачи урока

Вид контроля

Домашнее

задание

дата

примечание

Глава 1. Квадратичная функция – 25 часа

Цели: Выработать умение строить график кВ. ф. и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с оной переменной. Развивать логическое мышление память. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

1

2

3

§1. П.1

Функция. Область определения  и область  значений функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять терминологию, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу.

Входной контроль- 20 мин.

Фронтальный опрос

П.1.№3,8,

11,22(а)

Ф/о.  Инд. карточки

П.1

№13(в),14,17

С/р  на  15 м

П.1№20, 23(б,г)

4

5

6

П.2.Свойства функций

Знать понятие кв. трехчлена, формулу разложения на множители .

Уметь выделять квадрат  двучлена, раскладывать трехчлен на множители.

С/р обучающий

П.1,2№25,28,30 23(б,в,г)

Ф/о.

Конспект ур

П.1,2.

№32,37,40

тест

П.1,2.

№39,41,42

7

§2.п.3. Квадратный трехчлен

С/р на 10-15 мин

П.3. №44(а.б),

45,47,49

8,9

10

П.4. Разложение квадратного члена на множители

Инд. карточки

П.4№62,6669(а),70(а)

Ф/о

П,4.№66,67(б),70(б)

С/р-15 мин

№168,169

11

12

Функция у=ах2 , ее график и свойства

Знать  и понимать функции и их свойства и особенности графиков.

Уметь строить график функции

Фронтальный опрос

П.5. в 1,2

№74,79(в,г)

Ф/о. Диктант

П.5.

№76,78,80(а), изгот-ть шаблон

13

14

Графики функций у=ах2+п, у=а(х-р)2

Знать  и понимать функции и их свойства и особенности графиков.

Уметь строить график функции, выполнять простейшие пре-ия графиков

Ф/о.

П.6. №87(б,г),

89,98(а), 99(а,б)

С/р.

П.6. вопросы

№92,94 и из сборника

15

16

17

П.7. Построение графика квадратичной функции

Знать,  что график функции у= ах2+вх+с может быть получен из графиков функций у=ах2 с помощью  двух параллельных переносов вдоль осей коор. Уметь строить график и находить по нему промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и наибольшее и наименьшее значения.

Ф/о

П.7.

№103,109

С/р

№106, из сборника

Повторение  подготовка к к/р. №165(б),167(а,б)183(б,г,е)

18

К/ работа №1

Контроль ЗУ

повторение

19

20

21

П.8 Решение неравенств второй степени с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.  Уметь решать неравенства, применять графическое представление для решения неравенств

П.8.№116,128,129(б)

Мат. диктант

П.8.вопросы

№115(б),119,

129(в,г)

С/р с проверкой

№123(в,г),124,127

22

23

24

П.9. Решение неравенств методом интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробно-рациональных неравенств

Инд. разноуровневые  карточки

П.9. вопросы

№132,135,143

С/р

П.9.

№137,139,141

С/р

П.9№197,200(б)

25

Решение задач

Проверить ЗУН по теме «Неравенства с одной переменной»

тест

№198(д,е),199а,г)201(а)

Глава 2. Уравнения и система уравнений – 22часа.

Цели:    выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными,  решать текстовые задачи с помощью составления таких систем. развить навыки их преобразований.  Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

26

27

П.10. Целое уравнение и его корни

Знать понятие целого рац. Ур. И его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей степени и четветой с одной неизвестной с помощью разложения на множители

Устный опрос

П.10.  вопросы

№205,207,209

Инд. карточки

П.10. №210(б,г),212(б,г)214

28

29

30

П.11. Уравнения приводимые к квадратным

Знать понятие целого рац. Ур и его степени, метод введения вспомогательной переменной. Уметь  решать ур. третьей и четвертой степени.

Ф/о.

С/р.

П.11. №220(в,г),221

С/р

П.11. вопросы

№223(г-е),225,226(б)

вопросы

Повторить подготовка к к/р. №217(в,г)219(в,г),297(б,г)

31

Контрольная №2

Проверка ЗУН

повторение

32

33

34

35

П.12. Графический способ решения систем уравнений

Завершить изучение уравнений с двумя переменными, сформировать умения графически решать  системы уравнений, привлекая известные учащимся графики, дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными второй степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решения

Ф/о

П.12. вопрос 1

№238(а,г),240 (а,б),241

Инд со слабыми

П.12. №237,243

Контрольные карточки

Из сборника

С/р.

Из сборника

36

37

38

39

П.13. Решение систем уравнений второй степени

Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способов подстановки и сложения

Сам-ое решение с проверкой

П.13. вопрос 2

№245(а,б),247(г),248(е)

№251,254

С/р.

256(а),257(в),260

№263(а,в),264(б)

40

41

42

43

П.14. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач

П.14. №268,269,271

П.14.

№275,277,280

С/р.

Вопросы №285,286(б)

Сам. Решение №

Подготовка к к/р

№272,306(б),

308(б),312

44

Контрольная  №3

Контроль ЗУН

повторить

45

46

47

Повторение

Повторить и систематизировать материал, 1 полугодия и закрепит нав.

Ф/о

Повторить п.1-9

тест

Повторить п.10-14

Пр/р

Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 14 часов.

Цели: Ввести терминологию и символику связанные с понятием числовой последовательности, познакомит с прогрессиями, развить умение решать задачи на проценты. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

48

П.15. Последовательности

Ввести понятие последовательности,  «п-ой член посл., выработать умения использовать индексные обозначения и находить п-ый член по заданной формуле.

Диктант тренировочный

П.15. №331,335,338

49

50

51

П.16. Опр. Арифметической прогрессии. Формула п-ого члена ар. Пр.

Ввести понятие об ар. Пр. как числовой послед., вывести формулу п-го члена ар. Пр., выработать умения применять формулу

Ф/о.

П.16. №346,348,350

Диктант

П.16. №352(б),

353(б),354,357(а)

Ф/о. С/р.

№358,359

52

53

П.17. Формула суммы п первых членов ар. пр.

Вывести формулу, выработать навыки применения формулы

Ф/о

П.17. вопросы

№371,373,375(а)

Инд задания

Подготовка к к/р

№375(б,г),381,384

54

Контрольная №4

Контроль ЗУН

повторить

55

56

П.18. Опр. Геометрической прогрессии. Формула п-го члена геом. пр.

Дать понятия и геом. пр как о числовой последовательности, вывести формулу п члена и закрепит УН применит формулу.

П.18.

№390,391,407(а)

диктант

№394(б),97(б),400

57

58

П.19. Формула суммы п первых членов геом. пр

Вывести формулу, выработать навыки применения формулы

Устные упр.

П.19. №409(в,г),410(а)

Опрос, сам-ое решение

№412(г),414(б),

416

59

60

П.20. Сумма бесконечной геом. пр

Вести понятие, показать применение

С/р

П.20. №420(б,в,г),425(а,г,д),428

Повторение, №427,467(б),

472(а)

61

Контрольная №5

Контроль ЗУН

повторить

Глава 4. Степень с рациональным показателем – 6 часов.

Цели: ввести понятие корня п-й степени, развить память, логическое мышление. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

62

63

Четные и нечетные функции

Ввести опр. Четной и нечетной функции, рассмотреть их особенности

П.21. №486,489,491

С/р

№484(а.в),

485(а-д),490

64

П.22. Функция у=хп

Рассмотреть свойства степенной функции с нат. показателем

У/о

П.22. №499,501,508

65

66

П.23. Определение корня п-ой степени

Ввести понятие, выработать навыки вычисления.

Ф/о. Инд. Раз/ карточки

П.23. №521,525

Подготовка к к/р №532,534,538

67

Контрольная №6

Контроль  ЗУН

повторение

Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов

Цели: сформировать представление о элементах комбинаторики, перестановки, размещения, сочетания, дать начальные сведения ТВ, развивать мышление, интуицию. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.

68

69

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторные правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. Уметь решать и упр. в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Ф/о по вопросам

Из дополнительной

70

71

Перестановки

диктант

72

73

Размещения

Ф/о диктант

74

75

Сочетания

Ф/о. Пр/р.

76

77

78

79

Начальные сведения из ТВ. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

Знать и понимать ТВ. Уметь вычислять ТВ, использовать формулы комбинаторики

Ф/о.

Пр/р.

Инд. карточки

80

Контрольная №7

Повторение  - 21 часов. Решение задач по курсу алгебры 7-9 класса.

81,82

Числовые выражения.

83,84

Арифметический квадратный корень

85,86,87

Действия с многочленами и дробно рациональными выражениями содержащими квадратные корни

Формулы сокращенного умножения

88,89

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.

90,91

Прогрессии

92,93

Неравенства и системы неравенств

94,95

Область определения выражений

96,97

Функции и их свойства

98,99

Итоговая контрольная работа

100-102

Анализ работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...