РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Асессорова Елена Михайловна

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кишалинская средняя общеобразовательная школа».

 

СОГЛАСОВАННО

Зам.директора  по УВР

_____________Кяльгина Л.С.

от 29 августа 2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ А.А.Девятаева

 от 29 августа 2018


 


                         

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      Предмет    алгебра и начала математического анализа

      Класс          11

         Учитель      Асессорова Е.М.

     Квалификационная категория     первая

 

Кишалы

2018

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учителей  математики, работающих в 11 классах по учебно-методическому комплекту Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);

- приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);

- распоряжение Министерства образования Республики Мордовия «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);

-  Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. –

4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)

- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы— 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2009.

 - Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кишалинская средняя общеобразовательная школа»;

- учебный план МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный  год.

Место учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа— 11» в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры и начал математического анализа  в 11 классе в объеме: 2 часа в неделю,68 часов в год.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий  МБОУ «Кишалинская СОШ» на 2018-2019 учебный год на изучение алгебры и начал математического анализа  в 11 классе отводится 2 часа в неделю,  68 часов в год.

 Планируемые результаты

1) в направлении личностного развития: 

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству математических
способностей;

2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении: 

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.  

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и  умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Организация учебного процесса предусматривает наличие минимального набора оборудования. Для этого в школе имеются: компьютеры, интерактивная доска,  телевизор, видеоаппаратура, магнитофон, портреты математиков, таблицы, классная линейка, угольники, шаблоны парабол и др.

Средствами учебного предмета «Алгебра»   формируются УУД:

УУД

Формируемые УУД

Предметные действия

Личностные УУД

- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности);

- смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него);

- нравственно-эстетическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор)

  • участие в проектах;
  • подведение итогов урока;
  • творческие задания;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации;

самооценка события

Познавательные УУД

- общеучебные(формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование);

- логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей;

  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм;
  • построение и распознавание графиков функций;
  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных, наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Регулятивные УУД

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
  • определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик;
  • в форме сличения способа действия и его результата с заданным
  • эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Коммуникативные УУД

- планирование

- постановка вопросов

- разрешение конфликтов

- управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Тематический план

Раздел

Тема

Примерное количество часов

Вид контроля

КР

Т

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

I

 Повторение курса 10 класса

1

0

Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Тригонометрические функции

10

1

III

Производная и её геометрический смысл  

15

1

IV

Применение производной к исследованию функций

15

1

V

Первообразная и интеграл

9

1

VI

   Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

13

2

Рефлексивная фаза

VIII

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

5

Резерв

Итого

68

6

Содержание курса

1.Повторение курса 10 класса  (1 ч)

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Степенная функция.

 Основные цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры; овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

 2. Тригонометрические функции (10ч)

 Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций       y = cos x, y = sin x, y = tg x.

 Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде; формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня; овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики;

 уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

 3.Производная и её геометрический смысл  ( 15 ч )

 Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

 Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной;

 уметь:  вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.

 4.Применение производной к исследованию функций (15 ч )

 Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

 Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков;  овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: понятие стационарных, критических точек, точек экстремума; как применять производную к исследованию функций и построению графиков; как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

 уметь: находить интервалы возрастания и убывания функций; строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке; находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;  применять производную к исследованию функций и построению графиков;  находить наибольшее и наименьшее значение функции; работать с учебником, отбирать и структурировать материал.

 5.Первообразная и интеграл ( 9 ч )

 Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

 Основные цели:  формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами;  овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: понятие первообразной, интеграла; правила нахождения первообразных; таблицу первообразных; формулу Ньютона Лейбница; правила интегрирования;

 уметь:   проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять; доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции; находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; выводить правила отыскания первообразных; изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций; вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;  вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции; находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами; вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость.

 6. Элементы математической статистики,

комбинаторики и теории вероятностей (13ч)

 Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

 Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;  формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;

 В результате изучения темы учащиеся должны:

 знать: понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением); понятие логической задачи; приёмы решения комбинаторных, логических задач; элементы графового моделирования; понятие вероятности событий; понятие невозможного и достоверного события; понятие независимых событий; понятие условной вероятности событий; понятие статистической частоты наступления событий;

 уметь: использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач; разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графвого моделирования; переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;  ясно выражать разработанную идею задачи; вычислять вероятность событий; определять равновероятные события; выполнять основные операции над событиями; доказывать независимость событий; находить условную вероятность; решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

 7. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 11 класс (5ч)

Календарно-тематическое планирование

алгебры и начал математического анализа  11 класса

№ урока по плану

№ урока по теме

Тема раздела

Кол-во  часов

часо

часов

Вид контроля

Дата

План

Факт.

Повторение курса 10 класса  

1

 

 

1

1

Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

Глава 7. Тригонометрические функции

10 ч

 

2

7.1

  Область определения и множество значений тригонометрических функций

3

7.2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

4

7.3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

5

7.4

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

с/р

6

7.5

Свойства функции у =  х и её график

7

7.6

Свойства функции    у =  х и её график

с/р

8

7.7

Свойства функции у =  х и её график

9

7.8

Свойства функции    у =  х и её график

10

7.9

Урок обобщения и систематизации знаний

11

7.10

 Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции»

к/р

Глава 8. Производная и её геометрический смысл

15 ч

 

1

12

8.1

Анализ контрольной работы. Производная

13

8.2

Предел функции. Непрерывность функции.

14

8.3

Производная степенной функции.

15

8.4

Вычисление производной степенной функции.

с/р

16

8.5

Правила дифференцирования

17

8.6

Правила дифференцирования

18

8.7

Применение правил дифференцирования.

с/р

19

8.8

Производные некоторых элементарных функций

20

8.9

Производные некоторых элементарных функций

21

8.10

Производные некоторых элементарных функций

с/р

22

8.11

Геометрический смысл производной

23

8.12

Геометрический смысл производной

24

8.13

Геометрический смысл производной

25

8.14

Обобщение по теме « Производная и ее геометрический смысл»

26

8.15

 Контрольная работа № 2 по теме « Производная и ее геометрический смысл»

к/р

Глава 9. Применение производной к исследованию функций

15 ч

 

1

27

9.1

Анализ контрольной работы.  Возрастание и убывание функций

28

9.2

Возрастание и убывание функций

29

9.3

Экстремумы функции

30

9.4

Экстремумы функции

31

9.5

Упражнения по теме «Возрастание и убывание функций.  Экстремумы функции »

с/р

32

9.6

Применение производной к построению графиков функций

33

9.7

Применение производной к построению графиков функций

34

9.8

Построению графиков функций с помощью  производной.

35

9.9

Упражнения по теме «Применение производной к построению графиков»

функций

с/р

36

9.10

Наибольшее и наименьшее значения функции

37

9.11

Наибольшее и наименьшее значения функции

38

9.12

Наибольшее и наименьшее значения функции

с/р

39

9.13

Упражнения по теме «Применение производной к исследованию функций»

тест

40

9.14

Урок обобщения и систематизации знаний

41

9.15

Контрольная работа № 3 по теме «Применение производной к исследованию функций»

к/р

Глава 10. Интеграл

1

42

10.1

Анализ контрольной работы. Первообразная

43

10.2

Первообразная

44

10.3

10.4

Правила нахождения первообразной

45

10.4

Правила нахождения первообразной

46

10.5

Упражнения по теме «Вычисление  первообразной»

 

с/р

47

10.6

Площадь криволинейной трапеции и интеграл  

48

10.7

Площадь криволинейной трапеции и интеграл  

49

10.8

Урок обобщения и систематизации знаний

50

10.9

Контрольная работа № 4  по теме «Интеграл»

к/р

Глава 11. Комбинаторика

6 ч

1

51

11.1

Анализ контрольной работы. Правило произведения.

52

11.2

Перестановки.

53

11.3

Размещения.

54

11.4

Сочетания и их свойства

55

11.5

Биноминальная формула Ньютона. Бином Ньютона

56

11.6

Контрольная работа №5 по теме «Комбинаторика»

к/р

Глава 12. Элементы теории вероятностей.

57

12.1

Анализ контрольной работы. События.

58

12.2

Комбинации событий. Противоположное событие.

59

12.3

Вероятность события.

60

12.4

Сложение вероятностей. Вероятность  суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.

61

12.5

Независимые события. Умножение вероятностей.

62

12.6

Статистическая вероятность

63

12.7

 Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей»

 

к/р

Повторение

5

64

13.1

Решение вариантов ЕГЭ

65

13.2

Решение вариантов ЕГЭ

66

13.3

Решение вариантов ЕГЭ

67

13.4

Решение вариантов ЕГЭ

68

13.5

Решение вариантов ЕГЭ

68ч

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Методическая разработка урока географии по теме «Япония».Класс11

Методическая разработка урока географии по теме «Япония». Класс 11+презентация...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...