Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
тест по алгебре (5 класс) по теме

Рыбакова Светлана Юрьевна

Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon promezhutochnaya_attestaciya_po_matematike_5_klass.zip29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

2010 – 2011 учебный год

Составитель: учитель математики и физики

первой квалификационной категории

 Рыбакова С. Ю.

Ковров 2011

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

   Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 5 и 6 классах. Переход на новую форму ГИА выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математике, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.

Контрольная работа содержит 12 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С.

   Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.

   Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

    При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

    Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

     Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 19. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:

    0-6 балла – «2»;

    7-11 баллов – «3»;

    12-15 баллов – «4»;

    16-19 баллов – «5».

   На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

задания

Тип

задания

Уровень сложности задания

Контролируемые виды деятельности (умения)

Max балл

за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

А

Б

3

1

1

2

А

Б

3

1

1

3

А

Б

3

1

1

4

А

Б

3

1

1,5

5

А

Б

2

1

1,5

6

А

Б

2,4

1

1

7

А

Б

1

1

1

8

В

П

3,6

2

3

9

В

П

3,5

2

2

10

В

П

3,4

2

3

11

С

В

3

3

10

12

С

В

5,6

3

10

Уровни сложности задания:

Б - базовый;

П – повышенный;

В – высокий.

Контролируемые виды деятельности (умения)

1. Выполнять  арифметические  действия  с  натуральными числами

2.  Выполнять  арифметические  действия  с  обыкновенными  дробями

3. Выполнять  арифметические  действия  с  десятичными  дробями

4. Решать  текстовые  задачи  арифметическим  способом

5. Решать  уравнения  методом  отыскания  неизвестного  компонента действия  

6. Составлять  алгебраические  модели  реальных  ситуаций  и  выполнять  простейшие  преобразования  буквенных  выражений


ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

  Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.

К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.

К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

      Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

 Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.

 Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

  Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.

В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.

К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.

К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.

      Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

 Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.

 Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!


Использованные материалы:

  1. Примерная программа основного общего образования, 2008г;
  2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
  3. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
  4. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;
  5. И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;
  6. А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
  7. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;
  8. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике

СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...

Подготовительные материалы для промежуточной аттестации (5 класс)

Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной. В данном документе представлены некоторые теоретические данные и ссылки на сайты, которые п...

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии

Материалы  включают задания в тестовой форме и и задачи, требующие полный развернутый ответ....

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 класса по математике

Материалы содержат текст экзаменационной работы и подборку тренировочных заданий для подготовки к ней....

Материалы к промежуточной аттестации учащихся

Папка содержит материалы к промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, словесности, МХК для 5-11 классов...

Материалы к промежуточной аттестации 5 класс

Назначение  промежуточной аттестации – определение степени освоения обучающимися 5 классов содержания учебной дисциплины «Биология» за 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГО...

Контрольно – измерительные материалы к промежуточной аттестации учащихся 7 класса

Контрольно – измерительные материалы к  промежуточной аттестации  учащихся 7 класса...