"рівняння"
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме

конспект уроку + презентація

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.rar32.36 КБ
Office presentation icon dodatok_2.ppt776.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к уроку математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Автор:

Трофимова Елена Иозасовна, учитель математики МБОУ СОШ № 50 г. Абазы

Направление:

Естественно-научное

Тема, класс:

Сложение и вычитание десятичных дробей, 5 класс

Тип:

Урок закрепление изученного материала

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

Программа:

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика. 5-6 классы, автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2011

Учебник:

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов. «Математика, 5», Издательство «Мнемозина» Москва, 2011

Раздел:

Глава IΙ «Дробные числа», § 5. Обыкновенные дроби.

Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

Цель:

- закрепление основных понятий сложение и вычитание десятичных дробей;

Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование:

 ПК, мультимедиа, карточки для практической работы, мел, доска.

Формы работы:

практическая, работа в парах, фронтальная работа.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения (Вербицкий А.А.). Урок «Сложение и вычитание десятичных дробей» реализован с использованием этой технологии.  

Данная разработка содержит:

  1. Собственная разработка. «Презентация по теме: Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием мультимедийного оборудования,
  2. раздаточный материал,
  3. сказочная героиня «Снегурка»,
  4. индивидуальные карточки для самостоятельной работы,
  5. « заготовка-письма от Деда Мороза»,
  6. справочный материал к уроку по данной теме.

Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный (2 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые  действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.  

С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.

2 этап -  актуализация знаний (6 мин) Сопровождается этапы слайд-презентацией, использование позволяет анимировать актуальные моменты на  уроке,  качественно и быстро провести проверку. Игровая форма данного этапа позволяет учесть возрастные особенности учащихся 5 класса, с интересом повторить основные действия с десятичными дробями, которые на тот момент известны ребятам и необходимы для закрепления изученного материала. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о полном знаний по теме «Обыкновенные дроби». В то же время, если какой-либо учащийся справился с заданием, ему можно предложить карточку повышенной сложности.

3 этап – закрепление изученного материала (15 мин) проходит под названием «Юный исследователь». Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением учащихся к решению математической задачи на нахождение ошибки, которую допустили ребята. Благодаря последовательной постановке вопросов учащиеся приходят следующему более сложному заданию «Восстановить цепочку»  на сложение и вычитание обыкновенных дробей, анализируют его и выявляют зависимость между примером и результатом. Определив некоторые закономерности, рассуждая, учащиеся самостоятельно отвечают на вопрос «Как выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?». Следующее задание на проверку правильного сравнения десятичных дробей. Развивая логическое мышление на уроке математики, учащимся предложено задание, которое выстраивает логический ответ на приведённое задание.

физ. минутка (3 мин) на урок математики заглянула «Снегурочка» она принесла письмо от Деда Мороза и проводит с детьми физ. минутку.

4 этап – практическая работа (10 мин) выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера выполненных ошибок.

5 этап – рефлексия урока (2 мин).

6 этап – итог урока (3 мин). Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, получивших отметки «5» и «4».

7 этап - домашнее задание (2 мин) Творческое задание, учитель показывает образцы выполнения домашнего задания.

Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления (два ученика у доски), практическая работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.

Данный урок, проведенный в 5 «Г» классе (средний показатель качества обученности), дал результат (по итогам практической работы)  ___% качества и ___% успеваемости. Предположительный характер ошибок, допущенных в работе – вычислительные. На протяжении всего урока должна царила «живая», насыщенная, работающая обстановка, что говорит о рациональности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р І В Н Я Н Н Я Вчитель математики Цой І.Ф. Іллінської ЗОШ І-ІІІ ступенів Чаплинського району Херсонської області

Слайд 2

після уроку учні зможуть - дати визначення рівняння з однією змінною; - складати алгоритм розв’язування таких рівнянь

Слайд 3

Ніколи не пізно порозумнішати. Д.Дефо

Слайд 4

Дуже багато типових ситуацій з нашого побуту, наприклад звичайний похід у магазин, може обернутися необхідністю розв’язати деяку задачу. А значну кількість цих задач набагато легше розв’язати склавши відповідне рівняння.

Слайд 5

«Не вважай невдачею те, що можна виправити» Катон

Слайд 6

ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА РОЗМИНКА 1. Рівність що містить змінну, називається… а) виразом; б) рівнянням; в) нерівністю. 2 . Щоб знайти невідоме зменшуване, треба від’ємник і різницю … а) додати;, б) відняти; в) поділити. 3. Рівняння 3х + 6 = -12 має а) один корінь; б) два корені; в) три корені. 4. Число, яке задовольняє рівняння, називається його… а) змінною; б) розв’язком; в) значенням. 5. У рівнянні 4х – 15 = х + 15 сума х + 15 називається його… а) лівою частиною; б) правою частиною; в) серединою. 6. Коренем рівняння =15 є число… а) -20; б) в) 20. 7. Рівняння 5 – у = 8 – у а) не має розв’язків; б) має безліч розв’язків; в) має один розв’язок. 8. Число – 1 задовольняє рівняння… а) х + 15 = 2х; б) 4 – 6х = 8; в) 10 + 7х = 3.

Слайд 7

ІНТЕЛЕКТУАЛЬНА РОЗМИНКА 9. Щоб знайти множник, треба добуток… на відомий множник а) помножити; б) поділити; в) відняти. 10. Знайти всі корені рівняння або довести, що їх немає, означає … а) розв’язати рівняння; б) спростити рівняння; в) допустити помилку в рівнянні. 11. Яке рівняння відповідає умові задачі : «Я задумала число. Потім знайшла його третю частину, а до здобутого результату додала 6. Після чого дістала 18. Яке я задумала число?» а) 3х + 6 = 18; б) + 6 = 18; в) + х + 6 = 18. 12. Чому дорівнює шукане число в попередній задачі. а) 36; б) 4; в) 12.

Слайд 8

«Практика багатша і складніша за будь-які штучні побудови та абстрактні схеми»

Слайд 9

Скласти рівняння за схемою і розв’язати його х - 5 х 2 х + -

Слайд 10

Розв’язання (5 - х) – (2 + х) = х 5 – х – 2 – х = х -3х = -3 х = 1 Відповідь: 1

Слайд 11

8 (…) 5 (…) 9 2х 2 3х + - Скласти рівняння за схемою і розв’язати його

Слайд 12

Розв’язання 8 (9 + 2х) = 5 (2 – 3х) 72 + 16х = 10 – 15х 31х = - 62 х = -2 Відповідь: -2

Слайд 13

«Єдиний шлях, що веде до знань - діяльність» Б.Щоц

Слайд 14

На фермерській ділянці зібрали 2050 т овочів. Картоплі зібрали в 4 рази більше, ніж буряків, а капусти на 250 т більше ніж буряків. Скільки зібрали картоплі, буряків і капусти окремо.

Слайд 15

Картопля - в 4 рази більше 2050 т Буряк Капуста - на 250 т більше

Слайд 16

Розв’язання: Нехай буряків зібрали х т, тоді картоплі – 4х т, а капусти (х + 250) т. Знаючи, що всіх овочів зібрали 2050 т, складаємо рівняння. х + 4х + х + 250 = 2050 6х = 1800 х = 1800 : 6 х = 300 Отже, буряків зібрали 300 т. 300* 4 = 1200 (т) картоплі 300+ 250= 550 (т) капусти. Відповідь: 300 т, 550 т, 1200 т

Слайд 17

Фермер Садаєв засіяв пшеницею три поля, загальна площа яких 1800 га. Площа першого поля становить 50% площі другого, а площа третього більша від площі першого в 3 рази. Яка площа кожного поля

Слайд 20

http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/248000/247659-a3befaa6af58cffa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рівняння"

розробка уроку + презентація...

Квадратні рівняння

Презентація до уроку містить матеріали, присвячені формуванню вмінь учнів визначати коефіцієнти квадратного рівняння...

Неповні квадратні рівняння

У презентації продовжується робота, розпочати на попередньому уроці. Матеріали знайомлять учнів 8 класу з видами неповних квадратних рівнянь та способами їх розв\'язку...