"Алгебраические действия над комплексными числами"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

 

Исследование истории возникновения чисел актуально в современном мире, и очень важно для нашего развития, так как в настоящее время наше общество постоянно пользуется числами.

Данный урок способствует формированию навыков  самостоятельной работы и работы в мини-группе; развивает интерес к предмету через включение в план урока исторического материала и практических заданий;
развивает интерес к роли личности в становлении математической науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl._chisla._operacii._10_klass.rar806.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

История возникновения комплексных чисел

           Число – одно из основных понятий математики в глубокой древности. На протяжении веков это понятие постепенно подвергалось расширению и обобщению:натуральные числа, дробные положительные числа, отрицательные числа, нуль, рациональные числа.

            Новые запросы практики и науки требовали расширение понятия числа. В конце V в. до н.э. Теодор Киренский (учитель Платона) сумел доказать, что стороны квадратов, имеющих площади 3,5,7,8,10,11,12,13,14.15,17 кв.ед., несоизмеримы со стороной единичного квадрата, т.е. иррациональны.  

   «Великое искусство» Кардано содержало блестящее открытие: метод Феррари  сведением решения общего уравнение 4-й степени к решению кубического уравнения. Уравнение Феррари имело вид     x4 + 6x3 + 36 = 60x2,

он его сводил к уравнению      y3 + 15y2+ 36y = 450.

            Кардано рассматривал и отрицательные числа, называя их «вымышленными», но он не был в состоянии что-либо сделать в так называемом «неприводимом случае» уравнении 3-й степени, когда налицо три действительных корня. Но они получаются в виде суммы и разности чисел, называемых теперь мнимыми. Эта трудность была преодолена одним из болонских математиков 16 века, Рафаэлем Бомбелли, чья «Алгебра» появилась в 1572 г.

            В этой книге и в «Геометрии», написанной около 1550 г. он вводит последовательную теорию мнимых и комплексных чисел.

Летопись открытий в мире чисел

300 в. до н.э.        люди отмечали числа зарубками

VIII-VI в.в. до н.э.  Пифагор, его школа – зарождение теории чисел. Числа чётные, нечётные, совершенные, простые, фигурные

III в. до н.э.         «Решето Эратосфена» для нахождения простых чисел

II-I в.в. до н.э.      отрицательные числа

I в. н. э.                совершенные числа

III в. н. э.             десятичные дроби

V-VII в.в. н.э.      целые, дробные, отрицательные числа

X-XI в.в. н.э.       нуль, пифагоровы числа

XII в.н.э.             правила умножения и деления отрицательных чисел

XIII в.н.э.            таблица простых чисел

XIV  в.н.э.           десятичные дроби

XVI в н.э.           отрицательные числа меньше нуля, теория комплексных чисел

XVIII в.н.э.         определение числа как отношение двух однородных величин

XIX в. н.э.          полное признание комплексных чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексные числа в алгебраической форме».

Разработка урока по алгебре в 11 клаасе....

Действия над комплексными числами

Конспект занятия по математике...

Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"

На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...

Урок «Введение в комплексные числа. Алгебраическая форма комплексных чисел».

    Многие ребята уверены, что квадратное уравнение при отрицательном дискриминанте не имеет корней, существенное уточнение – действительных корней!      Позн...

Выполнение действий над комплексными числами, заданными в различных формах

Практичкская работа по дисциплине ЕН.01 "Математика" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет"(по отраслям)...

Выполнение действий над комплексными числами

Практическое занятие по теме: «Выполнение действий над комплексными числами»...

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: «Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами»

Разделы урока: проверка домашней работы, актуализация знаний учащихся, закрепление темы, разноуровневая самостоятельная работа....