план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Халилова Лейля Ленаровна

план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.

Необходимое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan_uroka.zip19.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: Взаимное расположение графиков линейных функций

ФИО: Шаехова Лейля Ленаровна

Место работы: МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением английского языка» г. Азнакаево Республики Татарстан

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: Взаимное расположение графиков линейных функций,

урок №1

Учебник: Алгебра. 7класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. - 20-е изд.- М.: Просвещение,2011.- 240с.

Цель: научить учащихся определять взаимное расположение графиков линейных функций по угловым коэффициентам и свободным членам.

Задачи:- обучающие: ознакомить учащихся с различными видами взаимного расположения графиков линейных функций

              - развивающие: развивать логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы

            - воспитательные: воспитывать графическую грамотность, самостоятельность

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Формы работы учащихся: самостоятельная работа, устный опрос, фронтальный опрос

Необходимое техническое оборудование:  ноутбук, мультимедийный проектор, компьютеры для учащихся

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Орг. момент

Сообщение темы и целей

Отчет дежурного

2 мин

2

АОЗ

Построение графика линейной функции,№1

 Инструкция по выполнению сам. работы,  демонстрация.

Оценивает работу учащихся

Выполнение самостоятельной работы на компьютерах

10 мин

3

Изучение нового материала

Взаимное расположение графиков линейных функций,№2

Демонстрация.

После просмотра ресурса  задает вопрос учащимся: «Какие случаи взаимного расположения графиков линейных функций возможны  и при каких условиях?»

Вместе с учащимися сделать выводы:

  1. Если даны две линейные функции у=к1 +b1 и у=к2+ b2,то графики функций совпадают, если к1=к2 и b1=b2;
  2. Графики функций параллельны, если к1=к2;
  3. Графики функций пересекаются, если к1 и к2 различны.

Просмотр ресурса.

Отвечают на вопрос учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.

Записывают определение углового коэффициента прямой .

13 мин

4

Закрепление изученного материала

Взаимное расположение графиков линейных функций, №3.

Взаимное расположение графиков линейных функций,№4

Выполняем задание 3 из практики.

Учитель демонстрирует задания: Даны функции: у=0,8х+2,у=15- 1,5х,у=-3/2х+6,у=4/5х-19,у=1,5х – 15. Среди данных функций найти те, графики которых параллельны и те функции, графики которых пересекаются.

Выполняем № 369 .

Учитель демонстрирует задание.

Учитель объясняет выполнение задания 2 из практики: Нахождение точек пересечения графиков линейных функций.

Устно выполняют задание Фронтальный опрос.

.

Один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 1из практики.

Учащиеся записывают решение задания в тетради и выполняют задание 3 из практики самостоятельно.

15 мин

5

Итоги урока

Задает вопросы:

  1. Как расположены графики функций у= 5-7х и у= -7х +9?
  2. Как расположены графики функций   у=  2,4 х  и у= 3-2,4х?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Отвечают на вопросы

3 мин

6

Задание на дом

П.16(с.73-74)читать,

1 уровень - № 370,371,372(а),

2 уровень - № 371,372(б),373

Записывают дом задание в дневник

2 мин

         Приложение к плану-конспекту урока по теме

«Взаимное расположение графиков линейных функций».

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Построение графика линейной функции

ОМС-модуль

Тест

http://85.142.23.53/packages/cm/109178A8-ACF3-46C2-1D55-B99801AD188F/0.0.0.0/A07_032_k02.oms

2

Взаимное расположение графиков линейных функций

ОМС-модуль

Видеолекция

http://85.142.23.53/packages/cm/9C3C5F75-38E0-290D-2364-ACEE097A267C/0.0.0.0/A07_034_i01.oms

3

Введение в тему: «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0135f07-0a81-48e1-b4bf-24c3acc09f9b/15_24.exe

4

Взаимное расположение графика функции

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/02ca311a-d329-4be6-91f1-947b4b9890c4/15_25.exe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс

Тип урока:  Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...

Презентация к уроку алгебры "Взаимное расположение графиков линейных функцийЙ

Презентация к уроку содержит материал для устной работы и для иллюстрации изучения нового материала....

Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса

Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции».  Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...

Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции

Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс). Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Разработка урока исследования  по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....