Урок-исследование Взаимное расположение графиков линейной функции
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Юдина Лидия Валерьевна

Аннотация к методической разработке урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс).

 

Методическая разработка предназначена для проведения урока – исследования. Урок проводится в соответствии с программой общеобразовательных учреждений авторов Кузнецов Г. М. и Миндюк Г. В.

Методическая разработка состоит из 2 частей:

·                   конспект урока;

·                   презентация к уроку в программе POWERPOINT.

Каждому этапу урока соответствует определенный слайд презентации, что конкретно описано в конспекте урока.

Методическая разработка урока позволяет показать взаимосвязь расположения графиков линейных функций в прямоугольной системе координат в зависимости от значений угловых коэффициентов, развивает наблюдательность.

Особенность разработки в том, что ее применение способствует развитию умений сравнивать и анализировать объекты, развитию внимания учащихся, создает условия для развития умения строить графики линейной функции, определять по графику вид функции и знак углового коэффициента линейной функции

Данная методическая разработка позволит учителю в игровой форме с применением наглядности не только подать новый материал, но и систематизировать знания учащихся, а также помочь учащимся в овладении приёмами анализа и синтеза.

В результате применения данной методической разработки учащиеся смогут в более полном объеме усвоить предлагаемый материал.

Также необходимо отметить такие особенности методической разработки, как

·        деятельностная направленность работы учащихся;

·        наличие элементов исследовательской деятельности учащихся;

·        использование здоровьесбережения, направленного на поддержание и развитие познавательного интереса учащихся и уменьшения их утомляемости по ходу урока.

 

В результате применения данной методической разработки учащиеся смогут в более полном объеме усвоить предлагаемый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План урока -исследования260 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Взаимное расположение графиков линейной функции.(слайд1)

Учебник «Алгебра 7»под редакцией С.А.Теляковского, М.,2001г

Цели урока: (слайд 2)

1. Образовательная:

  1. Рассмотреть разные случаи взаимного расположения графиков линейных функций.
  2. Научить распознавать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициента.
  3. Создать условия для восприятия, осмысления и понимания взаимного расположения графиков в прямоугольной системе координат.

2. Развивающая:

  1. Создавать условия для развития умения строить график линейной функции, определять по графику вид функции и знак углового коэффициента линейной функции.
  2. Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализ.

3. Воспитательная:

  1. Воспитание у учащихся настойчивости, целеустремленности в учебе, культуру труда.

4. Здоровьесберегающая:

  1. Уменьшить утомляемость учащихся посредством использования физминуток.

Средства информационных технологий:

  • мультимедийный проектор;
  • авторская презентация.

ХОД УРОКА

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (слайд3)

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Экспресс- опрос:

1. Какую функцию называют линейной?

2. Что является графиком линейной функции?

3. Какой формулой задаётся прямая пропорциональность?

4. От чего зависит угол между прямой и положительным направлением оси ОХ?

5. Что является графиком уравнения y= в?

6. Найди ошибку! (слайд 4)


III НОВАЯ ТЕМА. (слайд 5)

  1. Исследование графиков линейных функций №1.

Выполните построение графиков в одной системе координат и попытайтесь сделать вывод, ответив на вопросы:

  1. Как расположены прямые?
  2. Что общего во всех формулах?
  3. Каково значение углового коэффициента каждой функции?

 

3.2 Проверим, что у нас получилось! (слайд 6)


IV ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

№ 335 (устно)

№ 337 на доске.

V ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 7)

Ось абсцисс. Раз. Два. Подтянулись.

Ось ординат. Подтянулись.

Прямая .y=kx+b.

K – положительное. Наклон вправо. Подтянулись.

K – отрицательно. Наклон влево. Подтянулись.

И еще раз.

Закроем глаза, проделаем круговые движения глазами влево, вправо, откроем глаза и быстро поморгаем.

VI НОВАЯ ТЕМА (исследование графиков линейных функций №2)

6.1 Переходим к следующему вопросу исследования:  (слайд8)

6.2 Найдите две прямые, которые взаимно перпендикулярны! (y = -2x и y = 0,5x+3) (слайд 9) 

А теперь внимательно посмотрите на уравнения перпендикулярных прямых и попробуйте ответить на вопрос: (слайд 10)

 При каком условии две прямые взаимно перпендикулярны?

y = 0,5x+3           y = -5x+ 3           y = 3x-1

y = -2x                 y = 0,2x+1           y = -1/3+3 (слайд11)

1. Первая подсказка:

 Обратите внимание на угловые коэффициенты:

0,5 и -2          -0,5 и 0,2          3 и -1/3

2.Вторая подсказка:

Умножьте угловые коэффициенты:

0,5 *(-2)= -1        - 5*0,2= -1     3* (-1/3)= -1 (слайд 12)

Вывод: две прямые перпендикулярны, если произведение их угловых коэффициентов равно -1.(слайд13)

VII ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ (слайд 14)

Оформим результат всех наших исследований и уточним.

  1. За что же отвечает угловой коэффициент к?
  2. Как влияет на положение прямой число в?

 (слайд15)

Графики функции пересекают ось ОУ в точке с координатами. (0,в) (слайд16)

VIII САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задание для самостоятельных работ:

Даны две линейных функции y = k1x+ b1   и  y = k2x+ b2

Подберите такие координаты k1, k2, числа b1, b2, чтобы их графики были:

а) были параллельны;

б) пересекались;

в) пересекались под прямым углом; (слайд17)

IX ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

  • Рефлексия деятельности:

–  Что делали сегодня на уроке?

–  Что исправили?

–  Над чем надо еще поработать?

–  Оцените свою работу?

–  Что необходимо повторить для успешной работы на последующих уроках?

  • Выставление оценок.
  • Дифференцированное домашнее задание: самостоятельное исследование графиков функций

y=3x+3 и y=3(x+1) (слайд18)

  1. слабый уровень № 342, 340(б).
  2. средний уровень № 342, 343, 380.
  3. высокий уровень: № 342, 344(а), 382.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимное расположение графиков линейных функций

Урок составлен с использованием ЭОР и мини презентацией. Обучающиеся работают за компьютером с выходом в Интернет....

« Угловой коэффициент прямой. Взаимное расположение графиков линейных функций» №9

Данная разработка урока выполнена с использованием ЭОР. Конспет данного урока содержит подробное описание всех этапов урока....

Урок "Взаимное расположение графиков линейной функции"

Урок изучения нового материала. Алгебра 7 класс учебник Макарычева Ю. Н. Конспект урока + презентация....

план-конспект урока по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" с использованием ЦОР

план-конспект урока для 7 класса по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"(по учебнику Ю.Н. Макарычева) с использованием ЦОР с ФЦИОР и Единой коллекции ЦОР.Необходимое оборудование: но...

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций

Данная разработка, выполненая в Excel, поможет наглядно продемонстрировать учителю на уроке, как может распологаться график линейной функции в координатной плоскости (зависимость угла наклона прямой к...

Презентация к уроку-исследованию по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Данный материал позволит, в ходе исследования, сформулировать условия параллельности и перпендикулярности графиков линейных функций....

Урок-исследование "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Разработка урока исследования  по теме "Взаимное пасположение графиков линейной функции", 7 класс....