Урок математики в разновозрастной группе
методическая разработка по алгебре по теме

В материале предлагается план-конспект урока математики в классе-комплекте 5-6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в разновозрастной группе.

В своей педагогической деятельности я встретилась с трудностями, связанными с планированием и проведением уроков математики в разновозрастных группах (5-6 классы и 7-8 классы). Может быть, коллегам будет полезен мой небольшой (два учебных года) опыт работы в классах – комплектах. В качестве примера организации учебной деятельности в разновозрастных группах приведу план одного из уроков в классе-комплекте 5-6, где использую учебник под редакцией

 В. Я. Виленкина.

План урока  математики в классе-комплекте 5-6 по теме

5 класс. «Решение уравнений сложением и вычитанием натуральных чисел».

6 класс. «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока:

5класс

  1. Применение устного счета при сложении и вычитании натуральных чисел.
  2. Закрепить теоретические знания по теме « Уравнение».
  3. Проверить умения учащихся решать одношаговые уравнения нахождением неизвестных слагаемых, уменьшаемых и вычитаемых.
  4. Закрепить умения учащихся решать задачи новым для них способом – с помощью уравнения.

6 класс

  1. Совершенствовать приемы устного счета при нахождении НОЗ дробей.
  2. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме урока.

Материалы и оборудование к уроку:

  1. Карточки для устного счета (заранее разместить на доску отдельно для 5класса и отдельно для 6 класса обратной стороной).
  2. Таблицы:

а) «Обыкновенные дроби»;

б) «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»;

в) «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;

г) «Свойства сложения и вычитания».

  1. Знаки математических действий на магнитной основе.
  2. Карточки для проверки знаний теории для 5 класса и 6 класса.
  3. Карточки «Пирамида» для проведения самостоятельной работы в 6 классе.
  4. Карточки «Секреты» нахождения НОЗ дробей» (одна большая на доску и маленькие – для каждого ученика 6 класса).
  5. Карточки с алгоритмом решения задач с помощью уравнений (одна большая на доску и маленькие – для каждого ученика 5 класса).
  6. Карточки «Получи слово» для проведения самостоятельной работы в 5 классе.
  7. Карточки с заданиями повышенного уровня  для тех учащихся 5 класса и 6 класса, которые имеют хорошие математические способности.

 Ход урока:

5 класс

6 класс

1

Устная работа на уроке.

1.1.

Математическая зарядка.

Учитель показывает карточки, на которых выполнено задание. Если правильно, то дети вытягивают руки перед собой, если неправильно – поднимают вверх

1) 85 + 0 – 38 = 47;

2) 76 + 34 – 24 = 86;

3) 125 – 35 + 65 = 165;

4) 25 + 50 + 75 = 140;

5) 2367 + 3633 = 6000.

1) Сократите дробь:

 18/27 = 2/3.

2) Приведите дроби к НОЗ:

7/12 = 21/48; 3/16 = 12/48.

3) Сравните дроби:

3/103 > 3/98.

4) Сложите дроби:

1/2 +2/5 = 9/10.

5) Выполните вычитание дробей:

7/12 – 3/8 = 11/24.

1.2.

Лирика в гостях у математики.

  Учитель:

  1. А сейчас к нам на урок на несколько минут пришла в гости лирика. Великий математик Карл Вейерштрасс утверждал, что «математик, который не является отчасти поэтом, никогда не достигнет совершенства в математике». Конечно, стихи, которые вы сейчас почитаете, связаны с темами нашего урока.

  1. Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

  1. Я добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь.

  1. Не со зла он отнимает,

Просто долг свой выполняет,

Отнимать большой мастак

Этот всем известный знак.

  1. Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой - числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

  1. Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

  1. Вот дробь ¾.

Видно нам четко:

В числителе тройка

Меньше четверки.

Дробь такая по правилу

Называется правильной.

  1. Если дроби нам такие две даны,

У которых  знаменатели равны,

Больше будет та, бесспорно,

Числитель больше у которой.

2.

Проверка знаний теории.

  Учитель:

 - Без знания теории вы не сможете решать практические задания. Я раздаю каждому из вас карточку, которая поделена на две части: слева – начало правила, а справа – окончание. Но эти части перепутались. С помощью стрелочек восстановите правильный порядок. На эту работу вам дается 5 минут

3.

Решение задач с помощью уравнений.

 Учитель:

 На прошлом уроке вы познакомились с новым для вас способом решения задач – уравнением. Сегодня мы продолжим осваивать этот способ. Чтобы напомнить вам, как это делается, я раздаю вам и вывешиваю на доску алгоритм решения задач с помощью уравнения. Решим из учебника №364.

Самостоятельная работа.

 Учитель:

 - Чтобы вы быстрее решали примеры на сравнение,  сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, я вам раздаю и вывешиваю на доску «секреты» при нахождении НОЗ дробей. А теперь раздаю карточку «Пирамида» с примерами на сложение и вычитание дробей. Действия подробно выполнять в тетрадях для самостоятельных работ, полученные результаты заносить в пустые прямоугольники «пирамиды». На эту работу отводится 10 минут. Тем ребятам, которые выполнят раньше, я предложу карточки с заданиями повышенного уровня.

4.

Самостоятельная работа.

 Учитель предлагает ребятам карточки «Получи слово».

О

312

Р

56

М

11

1)х+38 = 100

Ь

190

2)108+а = 420

А

90

3)у-31 = 25

Е

140

4)280-у = 140

К

62

5)k-428 = 105

Ф

31

6)403–m = 213

Н

533

 Учащиеся подробно решают каждое уравнение в тетрадях для самостоятельных работ. Решив уравнения, они получают слово «корень». На эту работу отводится 12 минут.

Решение заданий с помощью сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  1. Решение многошаговых уравнений.

№ 316(а,г).

  1. Работа с буквенными выражениями.

№321, 322.

  1. Решение задач по действиям.

1 вариант: №324, 328.

2 вариант: №325, 327.

3 вариант: №326, 329.

Вместе: №323,332.

5.

Домашнее задание: п.10(повторить), №387, 391.

Домашнее задание:

п.11(повторить), №361,362.

6.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в разновозрастных группах 8-9 класс по теме "Кислоты.Основные понятия."

Наша школа принимает участие в реализации  инновационной образовательной программы. Тема:"Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных спосо...

Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах

Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....

Итоги эксперимента (2006-2010 гг.) «Профильное обучение в условиях сельской школы в разновозрастных группах в Опытненской СОШ» (Математика)

Основная цель моей работы, как учителя математики, заключается в создании условий для эффективного  обучения математики (физико-математи-ческий, экономический, информационно-технологический профи...

внеклассное мероприятие по математике в разновозрастной группе по теме "Проценты"

Данная разработка поможет провести открытое занятие в разновозрастной группе двум учителям одновременно...

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики в рамках разновозрастного обучения в предпрофильных группах 7-9 класс

Данная работа является исследованием  роста  учебно-познавательной компитенции в рамках разновозрастного обучения...

Работа с детьми с ОВЗ в разноуровневых и разновозрастных группах на уроках математики

Создать условия для того, чтобы каждый ученик смог полностью реализовать себя, чтобы   у каждого было желание учиться и познавать новое. Обучение должно быть разноуровневым и строиться ...