Через математику к здоровью
методическая разработка по алгебре по теме

 Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми. Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем.  И только 5% выпускников школ считаются практически здоровыми. Все это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний в сохранении собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_matematiku_k_zdorovyu.docx244.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Через математику к здоровью»

Учитель математики ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»

Родионов Е.Г.

 Укрепление психического и физического здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школьного образования. Известно, что эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми. Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем.  И только 5% выпускников школ считаются практически здоровыми. Все это говорит об актуализации проблемы сохранения здоровья детей и качественно новом подходе к воспитанию и обучению в общеобразовательных учреждениях. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний в сохранении собственного здоровья.

Цели и задачи проекта.

Цель:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, формирование бережного отношения к своему здоровью.

               Задачи:

  1. Организация уроков математики на основе здоровьесберегающих технологий.
  2. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.
  3. Побудить у подростков мотивацию по формированию практических навыков здорового образа жизни у своих сверстников и окружающих.

Прогнозируемые результаты.

  1. Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
  2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Содержание.

1. Организационный момент урока.

Обязательной частью каждого урока является эмоциональный настрой. Чтобы вызвать интерес, повысить готовность ребенка к восприятию нового материала, создать обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости для каждого ученика необходимо создать соответствующую обстановку. Для этого на каждом  уроке служит вводная часть урока. В ее содержание входят элементы тренинга (умение держать правильную осанку, для сохранения зрения).

2. Устные упражнения.

Одним из средств, способствующих лучшему усвоению математики, являются устные упражнения. Они эффективны кажущейся легкостью, эмоциональностью,  своей простотой увлекают и слабых школьников, создают в классе обстановку соревновательности, повышают интерес к изучаемому  материалу.

 Проводимые в начале урока устные упражнения помогают учащимся  быстро включаться в работу, в середине или конце урока служат своеобразной разрядкой после напряжения и усталости, вызванной письменной или практической работой. В ходе выполнения этих упражнений учащиеся чаще, чем на других этапах урока, получают возможность отвечать устно, причем они сразу проверяют правильность своего ответа. В отличие от письменных упражнений содержание устных таково, что решение их не требует большого числа рассуждений, преобразований, громоздких  вычислений.

3. Основная часть урока.

1) Текстовые задачи. С целью формирования основ ЗОЖ подбираю текстовые задачи, условия которых содержат советы и рекомендации.

2) Кодированные задания. Почти регулярно в начале или конце урока можно включать кодированные задания, содержащие  высказывания о необходимости ЗОЖ.

3) Эстафета. Не только младшим, но и старшеклассникам  нравятся задания на соревновательность и подвижность. К доске выходят по очереди с учетом желания учащихся по своим возможностям и решают задания, тот кто раньше из них закончит выполнение задания получает высший балл.  Независимо от сложности  ученик, выполнивший задание первым, получает оценку «5». Получившие оценку «5», решившие легкое задание на следующей эстафете обязательно решают задание средней сложности и т.д) .

4) Самостоятельная работа. Для того, чтобы психологически не нагружать учащихся можно практиковать проведение разноуровневых самостоятельных работ.

4. Физкультминутка.

Для снятия и предупреждения нарастающего утомления на уроке используется физкультминутка примерно на 2 минуты. Время, когда следует провести физкультминутку, определяет учитель, сигналом к смене деятельности служит заметное двигательное беспокойство, нарушение внимания (где-то к середине  урока). Так как профилирующим заболеванием является ОДА, применяется комплекс “красивая осанка”.

5. Итог урока.

При подведении итога урока можно рекомендовать учащимся самостоятельно заглянуть в глубь урока и делать выводы, наводящими вопросами, исходя из содержания рассмотренных задач.

6. Домашнее задание.

Рекомендуется включать задачи практического характера, которые позволяют привлечь в воспитательный процесс воспитателей ОСШИ и ЦППРиК.

 

Приложение 1.

Разработка урока математики в 5-м классе: «Проценты» с использованием пропаганды здорового образа жизни.

Цели:

  1. закрепление знаний, умений, навыков решения задач на проценты;
  2. пропаганда здорового образа жизни, формирование бережного отношения к своему здоровью;
  3. способствовать формированию умений применять приемы:  сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Объявить цели урока и напомнить ребятам о правильной осанке.

II. Устные упражнения (отгадывание девиза урока).

1) 1,8+2,5; 2) 2,7+1,1;  3) 5 +0,35; 4) 2,5 – 1,6; 5) 3,2 – 1,4; 6) 3,4 – 0,2;

7) 15 • 0,01; 8) 12,2 : 10; 9) 2,2 : 0,1; 10) 166 : 100; 11) 0,3 • 5; 12) 6,66 : 6;

13) 2,7 • 10; 14) 4 : 5; 15) 0,64 : 4; 16) 1,5 • 6; 17) 0,691 • 100; 18) 1,2:6;

19) дано число 16, найдите:   этого числа.

На оборотной стороне доски с ответами этих заданий прикрыты буквы высказывания.

«ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В ВАШИХ РУКАХ»

По мере решения упражнений правильные ответы преобразуются в буквы высказывания

III. Проверка домашнего задания.

IV. Решение задач.

Проверили домашнее задание и выяснили, что не все учащиеся успевают выполнить его.

              Ребята, я знаю, что вы все  очень стараетесь быть аккуратным и прилежным учениками, а для этого  нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, содержать в порядке учебные и спальные помещения, сходить на тренировку, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. А вы, ребята, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время, тем самым поможем тем ребятам в классе, которые до сих пор не составили свой режим дня, но обязательно это сделают.

Задача режим дня. Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

 

    1. Сон                                           - 1,5 р больше

    2. Занятия в школе                   - 25% суток    3. Прогулка                                 -  суток

    4. Подготовка дом.задания      -      5. Отдых                                       - 1,8

    6. Просмотр телевизора             -

    Физкультминутка. Чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку. И мы давайте сделаем небольшую зарядку. (Сравнение чисел с 1). Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то делаем приседание. Если числа равны 1, то принимаем исходное положение.

Задачи об одной сигарете. Мы знаем, что при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей и внутренних органов.

1. Норма суточной потребности человека в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 20% витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

              2.   Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика в среднем на 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?

V. Итог урока.

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Как бы вы продолжили предложение:

  1. Мое здоровье - …
  2. Курить - …
  3. Чтобы воздух был чище надо …

3. Выставление оценок за урок.

VI. Домашнее задание.

  1. Подсчитайте своим родителям, если они курят, сколько часов своей жизни до сегодняшнего дня они украли у себя.
  2. Нарисовать плакат – рекламу о здоровом образе жизни.

Урок математики в 6 классе: «Действия с обыкновенными дробями».

Цели урока: 1) закрепить навыки действий над обыкновенными дробями;

 2)развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях;

 3)привить любовь к малой родине, используя краеведческий материал, способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью.

Ход урока:

1.Устные упражнения. (Отгадывание девиза урока)

На оборотной стороне доски с ответами этих заданий прикрыты буквы высказывания.

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНУЮ ПРИРОДУ»

3. Фронтальная работа.

      Задача. Петя сорвал 9 цветочков в парке около дома и его родители заплатили штраф в размере 23 ⅔ р, за каждый цветок. Сережа купил 9 цветов по 8⅓ р за штуку на рынке на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям?

       4. Физкультминутка. Учитель: Чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку. И мы давайте сделаем небольшую зарядку. (Сравнение смешанных чисел с 1). Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то кладем головы и руки на парту. Если числа равны 1, то сидим прямо.

Задачи «Знай свой организм и сохраняй здоровье»
1. Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека.
 Ответ: 23 пары.
2. За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра?
Ответ:40 дней.
3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если  витамина С   мы в день должны употреблять 60 мг.?
Ответ:15 мг.
4.В позвоночном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?
Ответ:7,12,5,5,5.
5.Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении   2/3     дыма  попадает в воздух.

6.Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?
Ответ:14 мг.,35%.

7. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины?

8.   В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

9. У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см.  Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта  Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы.  Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии?

10. Уровень шума метро в 1,5 раза выше шума громкого разговора и уже опасен для здоровья. Учащийся, слушающий плеер в метро, испытывает давление на органы слуха на 10дб больше, чем шум метро. На сколько шум плеера тише шума вертолета, если вертолет шумит на 110дб, а громкий разговор имеет уровень шума в 60дб

11.  Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому?

 12.Уровни шума, составляющие 1 3/13 от уровня шума громкого разговора, запрещены на производстве, как наносящие вред здоровью. А уровень шума громкого разговора составляет 2 1/6 от нормального уровня шума, не вредящего здоровью. Выясните, какой шум создают галдящие школьники, и на сколько они тише шума заводских станков, если нормальный шум равен 30 дб (65 дб, 90 дб)

     

 13.Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течении нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367%  от нормального уровня шума в 30 дб. (110 дб)

     

14.В классе 20% учащихся имеют хронический тонзиллит. Сколько учеников в     классе, если болеют 6 человек? (30чел).

   

 15.С позиции здорового питания в день пятиклассник должен употреблять в пищу0,4 кг овощей без учета картофеля. Известно, что хомяк собирает на зиму около 90 кг гороха. Кто больше и во сколько раз съедает овощей: человек за год или хомяк за зиму? ( 146 кг, в 1,6 больше съедает человек).

   

 16.Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Найти эти числа, если известно, что 20% первого составляют 2/3 от второго. Найденные вами числа покажут вам, сколько витамина С и витамина Е в миллиграммах должен ежедневно получать человек. (50мг, 15мг).

   

17.Известно, 30% от первого числа на 4,1 больше чем 20% от второго. А 280% от второго числа на 1,85 больше, чем 25% от первого. Найдите эти числа и узнайте, сколько втора и цинка в миллиграммах требуется человеку ежедневно. (2мг, 15мг).

         

 18.Одно число на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма человека в витаминах В1 и В2 в миллиграммах

(1,8мг и 1,5мг).

         

19.Неразумный молодой человек выкуривает в день пачку сигарет по цене 24,8 р. Какой процент своего месячного заработка он тратит на сигареты, если он зарабатывает 3500 рублей в месяц? (21%)

Физкультурные минутки-обязательная составляющая урока

Физкультурные минутки и паузы во время уроков математики – это необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партами.  Перерыв необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц туловища  (особенно спины)   и мелких мышц кистей рук. Физкультминутки способствуют повышению внимания, активности детей на последующем этапе урока. В основном на уроке используют физкультминутки для глаз, для релаксации, для рук. Так гимнастика для глаз предупреждает зрительное утомление  у школьников. 

  Гимнастика для глаз .
1.Вверх-вниз, влево - вправо.   Двигать глазами  вверх-вниз, влево - вправо.  Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти.
2.Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
3.Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого  верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
4.Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Необходимы упражнения на релаксацию (на мышечное расслабление).  

  1. И.П.- руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнениями полезно предложить детям крепко сжать кулаки в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
  2. И.П.- дети поднимают и опускают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение (сбрасывают плечи в низ).

Обязательна гимнастика для пальчиков рук.
1.Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони дети имитируют движение волн.
2. Здравствуй. Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки.

Физкультурную минутку можно провести и таким образом:

  1. Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть ( глубокий вдох и выдох).
  2. Для начала мы с тобой, крутим только головой (вращение головой). Покрутили головой и усталость вся долой;
  3. Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки (выполняются волнообразные     движения кистями рук);
  4. Встали дружно. Наклонились     
    Раз -  вперед, а два – назад.
    Потянулись. Распрямились.
  5. Приседаем быстро, ловко
    Здесь видна уже сноровка.
    Чтобы мышцы развивать
    Надо много приседать.
  6. Мы на месте снова ходим
    Но от парты не уходим
    ( ходьба на месте).
  7. По местам пора садиться
       И опять начать учиться
      ( дети садятся за парты).

При умелом сочетании отдыха и движения, различных видов деятельности обеспечит высокую работоспособность учащихся в течение дня.

Некоторые комплексы упражнений при разных видах учебной деятельности.

На уроках требующих письма

1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

Общего воздействия на различные группы мышц

1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

Для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ОСШИ ГБОУ « БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

                           РОДИОНОВ Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здоровьесберегающей среды в школе через создание службы здоровья.

Служба здоровья в школе - необходимость и возможность создания в условиях современных требований к образованию. Из опыта работы школы....

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа "ОбраЗ": через Образование к Здоровью

Программа социально-педагогической направленности. Для детей с 11 лет. Передполагает обучение по предметам: психологии, актерскому мастерству, социологии. Цель- социальная адаптация. По программе рабо...

Здоровье через математику

Здоровье – это сумма слагаемых и произведение сомножителей, главными из которых являются, кроме хорошей наследственности – элементы образа жизни детства и школьных лет -когда формируется организм, его...

Формирование физически здоровой личности через знания о здоровом образе жизни

Здоровье – это сложное комплексное явление, которое включает несколько более узких категорий, таких как здоровье физическое, психическое, психологическое, душевное и т.д. Все данные типы здоровья тесн...

Технологии здоровьесбережения в МАДОУ ДС №29 "Ёлочка". Тема: "Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского"

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...

Формирование здорового образа жизни через привитие основ здорового питания

формирование понятий о ведении здорового образа жизни через принятие правил здорового питания на уроках физической культуры...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...