Программа по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

                                 Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов фактически

Кол-во часов по программе

Кол-во контр. работ.

1

Натуральные  числа и шкалы

15

18

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

20

21

2

4

Площади и объёмы

16

15

1

5

Обыкновенные дроби

26

26

3

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

16

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

28

25

3

8

Измерительные приборы и инструменты

17

15

1

9

Повторение курса математики за 5 класс

12

17

1

 

Итого

170

170

16

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_matematike_dlya_5_klassa.docx51.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов фактически

Кол-во часов по программе

Кол-во контр. работ.

1

Натуральные  числа и шкалы

15

18

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

20

21

2

4

Площади и объёмы

16

15

1

5

Обыкновенные дроби

26

26

3

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

16

13

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

28

25

3

8

Измерительные приборы и инструменты

17

15

1

9

Повторение курса математики за 5 класс

12

17

1

Итого

170

170

16

Раздел 1                            НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ  (15ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  систематизация и обобщение  сведений о натуральных числах. В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. обозначение натуральных чисел;
  2. разрядный состав многозначных чисел;
  3. сравнение натуральных чисел;
  4. геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, треугольник, многоугольник;
  5. понятие координатного луча, единичного отрезка, координаты точек,
  6. алгоритмы решения задач с натуральными числами.

уметь:

  1. читать,  записывать и сравнивать натуральные числа;
  2. чертить, измерять и сравнивать отрезки;
  3. записывать результат измерения и сравнения с помощью знаков;
  4. чертить координатный луч;
  5. отмечать на координатном луче точки;
  6. называть число, соответствующее делению на координатном луче;
  7. различать и чертить геометрические фигуры;
  8. переводить именованные числа в более крупные или мелкие меры.

Развивать:

Умение оформлять записи математических выражений; вычислительные навыки; умение говорить правильным  математическим языком.

Воспитывать:

 культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях.

Раздел 2                СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков сложения и вычитания натуральных чисел, освоение понятий буквенного выражения и его числового значения, линейного уравнения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. алгоритмы сложения и вычитания многозначных  чисел;
  2. свойства сложения;
  3. числовое и буквенное выражение и их числовые значения;
  4. понятие линейное уравнение;
  5. алгоритмы решения уравнений и задач, решаемых составлением уравнения.

уметь:

  1. выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;
  2. читать и записывать числовые и буквенные выражения;

видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях

  1. решать задачи с использованием действий сложение и вычитание;
  2. находить значения числового и буквенного выражений;
  3. решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами.
  1. применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
  2. применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
  3. решать задачи на уравнение по алгоритму;
  4. уметь преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: 

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища;

культуру общения; умение слушать.

Раздел 3                     УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (20ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся закрепление и развитие навыков умножения и деления натуральных чисел, решение уравнений и текстовых задач, освоение понятий квадрата и куба числа.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. алгоритмы умножения и деления многозначных  чисел;
  2. свойства умножения;
  3. деление с остатком;
  4. понятие квадрата и куба числа;
  5. алгоритм решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий;
  6. алгоритм решения  задач, решаемых составлением уравнений;
  7. упрощение (преобразование) буквенных выражений.

уметь:

  1. выполнять действия умножения и деления многозначных чисел;
  2. читать и записывать числовые и буквенные выражения;
  3. видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  4. упрощать  простые буквенные выражения;
  5. решать  уравнения на основе зависимости между компонентами;
  6. решать простые задачи на уравнение по алгоритму;
  7. находить квадрат и куб числа.
  1. применять знания вычислительных навыков при нахождении значений выражений;
  2. применять алгоритмы решения линейных уравнений и задач на уравнения в изменённой ситуации;
  3. уметь упрощать усложненные буквенные выражения;
  4. составлять программу действий при решении математических выражений с действиями 1, 2 и 3 ступени.

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи буквенных выражений, текстовых задач на уравнения; умение работать по алгоритму;  работать в паре,  группе и самостоятельно при выполнении заданий нового вида; умение излагать мысли четко и логично.

Воспитывать: 

ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; культуру общения;

умение слушать.  

Раздел  4                     ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ (16ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает расширение представления учащихся  об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать знания о единицах измерения.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. формулы: пути,  площади прямоугольника и квадрата, объёма прямоугольного параллелепипеда, куба;
  2. единицы измерения площадей и объёмов геометрических фигур;
  3. переход от одних единиц измерения к другим.

уметь:

  1. вычислять по формуле пути расстояние, скорость и время;
  2. измерять линейные размеры изучаемых геометрических фигур;
  3.  вычислять по формулам площадь прямоугольника и квадрата;
  4. решать задачи   на движение;
  5. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда;
  6. выражать одни единицы измерения другими в соответствии с условием задачи.
  1. применять знания формул при решении разнообразных геометрических задач;
  2. использовать изученные формулы  при решении задач в  изменённой ситуации;
  3. сравнивать фигуры и их площади, анализировать и делать выводы.

Развивать:

навыки вычисления по формулам; умение оформлять записи по формулам;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение излагать мысли четко и логично; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  5                     ОБЫКНОВЕНЫЕ  ДРОБИ  (26ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся освоение  понятия дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. окружность, круг и их элементы;
  2. обыкновенные дроби, что показывает числитель и знаменатель;
  3. алгоритмы решения трех основных задач на дроби;
  4. сравнение обыкновенных дробей;
  5. алгоритмы сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем;
  6. неправильные дроби, выделение целой части числа;
  7. смешанные числа их сложение и вычитание.

уметь:

  1. различать окружность и круг;
  2. чертить окружность, показывать и называть её элементы;
  3. читать и записывать обыкновенные дроби;
  4. выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, смешанных чисел;
  5. сравнивать дроби и выделять целую часть числа;
  6. решать  три основных типа задач на  дроби;
  7. понимать зависимость между делением и дробью.
  1. применять знания окружности и круга при решении геометрических задач;
  2. применять алгоритмы решения  трех основных задач на дроби в изменённой ситуации;
  3. уметь преобразовывать  выражения с дробями.

Развивать:

умение самостоятельно работать по алгоритму;  навыки работы с чертежными инструментами; умение оформлять записи математических выражений с дробями; правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение слушать и рассуждать.

Воспитывать: 

интерес к предмету;  культуру общения; оказывать помощь товарищу; умение слушать и слышать.

     

                 

Раздел  6                                     ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (16ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает учащимся  усвоение понятия десятичных разрядов и  десятичной дроби; выработку умений читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. десятичные разряды;
  2. чтение, запись, сравнение и округление  десятичных дробей;
  3. алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
  4. решение текстовых задач на сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.

уметь:

  1. читать и записывать десятичные дроби;
  2. называть разряды десятичных дробей;
  3. сравнивать и округлять десятичные дроби;
  4. выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей;
  5. решать задачи на  сложение и вычитание, где данные представлены десятичными дробями.
  1. находить значения выражений в измененной ситуации;
  2. использовать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей при решении  задач и упражнений в изменённой ситуации;
  3. преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения;
  4. решать задачи на «движение по реке».

Развивать:

правильную  математическую речь; вычислительные навыки; умение оформлять записи с десятичными дробями; умение самостоятельно работать по алгоритму.  

Воспитывать: 

аккуратность в написании десятичных дробей; умение оказывать помощь товарищу; умение внимательно слушать.

Раздел 7                     УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ (28ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием позволяет выработать у  учащихся умения  умножать  и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. алгоритмы умножения десятичных дробей на натуральные числа  и умножения десятичных дробей;
  2. алгоритмы деления десятичных дробей на натуральные числа и деления десятичных дробей;
  3. свойства умножения;
  4. решение  текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями;
  5. среднее арифметическое нескольких чисел.

уметь:

  1. выполнять действия умножения и деления десятичных дробей и  натуральных чисел;
  2. читать и записывать числовые и буквенные выражения с действиями умножение и деление;
  3. видеть и называть компоненты в числовом и буквенном выражениях;
  4. решать  уравнения, задачи, упрощать  буквенные выражения, с данными, выраженными десятичными дробями;
  5. находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  1. применять знания вычислительных навыков при нахождении значений различных выражений;
  2. применять алгоритмы умножения и деления десятичных дробей в  изменённой ситуации;
  3. уметь преобразовывать и находить значения  математических выражений на все действия с десятичными дробями и натуральными числами;
  4. решать задачи на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Развивать:

умение работать по алгоритму;  вычислительные навыки;  совершенствовать умение оформлять записи  текстовых задач на уравнения;  монологическую речь и культуру речи; умение наблюдать и систематизировать.

Воспитывать: 

умение слушать и задавать вопросы;  умение согласовывать свои действия с другими; культуру общения в паре и  группе.  

Раздел  8       ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (17ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  формирование умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять построение и измерение углов.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. понятие процента, обращение дробей в проценты;
  2. решение основных задач на проценты;
  3. назначение таблиц и диаграмм;
  4. обозначение и сравнение углов;
  5. величину угла, единицы измерения углов;
  6. алгоритмы измерения и построения угла заданной величины.

уметь:

  1. читать и записывать проценты;
  2. переводить проценты в десятичную дробь;
  3. обращать десятичную дробь в проценты;
  4. решать три вида задач   на проценты;
  5. распознавать, изображать и обозначать углы;
  6. измерять и строить углы заданной градусной меры;
  7. читать диаграммы;
  1. применять знания  при решении разнообразных геометрических задач;
  2. использовать изученные приемы  при решении задач в  изменённой ситуации;
  3. строить и читать диаграммы;
  4. сравнивать геометрические фигуры и делать выводы.

Развивать:

навыки изображения геометрических фигур;  навык работы с чертежными инструментами; правильную  математическую речь; работать в паре,  группе и самостоятельно; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в учебной деятельности.

Раздел  9               ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ ЗА 5 КЛАСС (12ч.)

Комплексно – дидактическая цель (КДЦ):  овладение содержанием обеспечивает  учащимся  повторение, систематизацию основных правил, алгоритмов и приемов вычисления выражений, решения задач и упражнений.                    

В результате изучения материала учащиеся должны

знать:

  1. натуральные числа и действия над ними;
  2. геометрические фигуры, площади и объёмы некоторых фигур, единицы измерения;
  3. обыкновенные дроби, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. десятичные дроби и действия над ними;
  5. алгоритм решения задач на составление уравнений;
  6. проценты и задачи на проценты.

уметь:

  1. читать, записывать и сравнивать многозначные числа и десятичные дроби;
  2. выполнять  письменные вычисления;
  3. решать уравнения на основе нахождения компонентов;
  4. решать задачи изученных видов;
  5. распознавать и изображать геометрические фигуры.
  1. решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
  2. применять знания в практической деятельности;

Развивать:

умение самостоятельно составлять план работы, делать записи; самостоятельно работать с учебником или  карточкой; умение апеллировать математическими понятиями и терминами; умение работать в коллективе, паре,  группе; умение наблюдать, сравнивать и анализировать.

Воспитывать: 

аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;  волю и упорство в достижении успехов; интерес к предмету.

                       Пояснительная записка

Данная рабочая программа основного курса по математике 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ. « Рабочая программа по математике 5 класс» соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Издательство «Мнемозина, 2008 год».

Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).

При разработке программы учитывался контингент школы:

-низкая мотивация к обучению;

-слабая подготовка;

-ослабленное речевое развитие;

-недостаточные навыки письма и устного счета

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислении с натуральными числами, овладевают навыками действия с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, знакомятся с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Ведущие принципы- учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей учащихся.

 Программа курса математики представлена 9 разделами. Первые 8 разделов рассчитаны на изучение соответствующих программе тем, 9 раздел рассчитан на повторение курса математики за 5 класс.

Количество часов на изучение некоторых разделов курса изменен по сравнению с примерной программой. Добавлены по 3 часа на темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» и «Умножение и деление десятичных дробей»; 1 час на тему «Площади и объемы»; 2 часа на тему «Измерительные приборы и инструменты» в связи с трудностями, возникающими при усвоении этих тем. Увеличение количества часов на указанные темы происходит за счет отведенных на повторение курса математики за 5 класс. Уменьшилось изучение темы «Натуральные числа и шкалы» на 3 часа; на один час темы  « Умножение и деление натуральных чисел», так как эти темы рассчитаны на повторение учебного материала за начальную школу, которые не вызывают затруднений у учащихся.

Каждый раздел имеет свою комплексно-дидактическую цель, в ней указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе и контрольную работу по теме.

Календарно-тематический план

                             5 класс 5 часов в неделю

По учебнику авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда

номер урока

Название темы урока

Кол-во часов

параграф

Формы

контроля

Сроки

изучения

1

2

3

4

5

6

Натуральные числа и шкалы

15

1-5

1,2

Вводный  урок. Решение упражнений

2

ФО

3

Стартовый контроль. Контрольная работа

1

КР

4,5

Обозначение натуральных чисел

2

1

ФО

6,7

Отрезок. Треугольник

2

2

ФО, ГР

8,9

Плоскость. Прямая. Луч

2

3

ФО, ГР

10,11

Шкалы и координаты

2

4

ФО,МД

12,13

Меньше или больше

2

5

ФО

14

Обобщение знаний по теме

1

1-5

ФО,СР

15

Контрольная работа

1

1-5

КР

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

6-10

16-18

Сложение натуральных чисел и его свойства

3

6

ФО

19,20

Вычитание

2

7

ФО,МД

21,22

Практикум по решению упражнений

2

6-7

ФО,СР

23

Контрольная работа

1

6-7

КР

24,25

Числовые и буквенные выражения

2

8

ФО

26-28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

9

ФО,МД

29-32

Уравнения

4

10

ФО

33

Практикум по решению уравнений и задач

1

10

СР

34

Обобщение  знаний по теме

1

6-10

ФО

35

Контрольная работа

1

6-10

КР

Умножение и деление натуральных чисел

20

36,37

Умножение натуральных чисел и его свойства

2

11

ФО

38,39

Практикум по умножению натуральных чисел

2

СР

40,41

Деление

2

12

ФО

42,43

Практикум по делению натуральных чисел

2

СР

44

Деление с остатком

1

13

ФО,МД

45

Контрольная работа

1

11-13

КР

46-48

Упрощение выражений

3

14

ФО

49,50

Порядок выполнения действий

2

15

МД

51,52

 Степень. Квадрат и куб числа

2

16

ФО

53

Практикум по решению упражнений

1

СР

54

Обобщение знаний по теме

1

11-16

ФО

55

Контрольная работа

1

11-16

КР

Площади и объемы

16

56,57

Формулы

2

17

ФО

58,59

Формула площади прямоугольника

2

18

ФО

60-62

Единицы измерения площадей

3

19

ГР

63

Прямоугольный параллелепипед

1

20

ГР

64-66

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

21

ФО,ГР

67,68

Решение задач с использованием формул

1

17-21

СР

69

Практикум по решению упражнений

1

МД

70

Обобщение знаний по теме

1

17-21

ФО

71

Контрольная работа

1

17-21

КР

Обыкновенные дроби

26

72

Окружность и круг

1

22

ГР

73,74

Доли. Обыкновенные дроби

2

23

ФО

75,76

Практикум по решению задач на дроби

2

23

СР

77

Сравнение дробей

1

24

ФО

78,79

Правильные и неправильные дроби

2

25

ФО,МД

80

Контрольная работа

1

22-25

КР

81-83

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

3

26

МД

84,85

Деление дроби

2

27

ФО

86

Контрольная работа

1

26,27

КР

87

Смешанные числа

1

28

ФО

88-90

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

29

ФО

91,92

Практикум по решению упражнений

2

МД

93-95

Практикум по решению заданий на дроби

3

СР

96

Обобщение знаний по теме

1

26-29

ФО

97

 Контрольная работа

1

26-29

КР

Сложение и вычитание десятичных дробей

16

98,99

Десятичная запись дробных чисел

2

30

ФО

100, 101

Сравнение десятичных дробей

2

31

ФО,МД

102

Практикум по решению упражнений и задач

1

30-31

СР

103-105

Сложение и вычитание десятичных дробей

3

32

ФО

106, 107

Практикум по решению упражнений и задач

2

32

СР

108,  109

Приближенные значения. Округление чисел

2

33

ФО

110,  111

Практикум по решению упражнений и задач

2

33

СР

112

Обобщение знаний по теме

1

30-33

ФО

113

Контрольная работа

1

30-33

КР

Умножение и деление десятичных дробей

28

114-116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

34

ФО

117-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

35

ФО

120, 121

Решение упражнение на умножение и деление

2

34-35

МД

122

Контрольная работа

1

34-35

КР

123-126

Умножение десятичных дробей

4

36

ФО

127-131

Деление десятичных дробей

4

37

ФО,МД

132

Контрольная работа

1

36-37

КР

133-135

Среднее арифметическое

3

38

ФО,ГР

136,  137

Практикум по решению текстовых задач

1

ФО,МД

138, 139

Практикум по решению упражнений

1

ФО,СР

140

Обобщение знаний по теме

1

ФО

141

Контрольная работа

1

КР

Измерительные приборы и инструменты

17

142

Знакомство с калькулятором

1

39

СР

143-145

Проценты

3

40

ФО,МД

146-148

Решение задач на проценты

3

40

СР

149

Контрольная работа

1

КР

150-152

Угол прямой и развернутый угол

3

41

ФО

153, 154

Измерение углов. Транспортир

2

42

ГР

155, 156

Круговые диаграммы

2

43

ФО,ГР

157, 158

Обобщение знаний по теме

1

39-43

ФО,ГР

159

Контрольная работа

1

КР

Повторение курса математике за 5 класс

12

160-163

Вычисления выражений на все действия с десятичными дробями

4

30-37

СР

164-167

Решение уравнений

3

ФО,СР

168, 169

Решение задач различными способами: арифметическим, уравнением, на проценты

2

СР

170

Итоговая контрольная работа

1

КР

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

ФО- фронтальный опрос

МД- математический диктант

СР- самостоятельная работа

ГР- графическая работа

КР- контрольная работа

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

ВАРИАНТ 1

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью

знака < или >:  а) 2 657 209 и 2 654 879;        б) 96 785 и 354 211.

2.        Начертите прямую MN и луч CD так, чтобы прямая и луч не пересекались.

3.        Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.

________________________

4.        а) Запишите координаты точек А, F, K, О, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки В (8), D (11), Р (1), R (16).

5. Запишите четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.

ВАРИАНТ 2

1.        Сравните числа и запишите ответ с помощью

знака < или >:       а) 3 859 407 и 3 859 601;        б) 216 312 и 85 796.

2.        Начертите луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекал отрезок.

3.Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.

_________________________

4.        а) Запишите координаты точек C, M, O, S, отмеченных на координатном луче:

б) Начертите координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметьте на этом луче точки A (6), B (12), D (1), F (17).

5.Запишите пятизначное число, которое меньше 10 016 и оканчивается цифрой 7.

Контрольная  работа  № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ 1

1.Выполните действие:   а) 249 638 + 83 554;        б) 665 247 – 8296.

2.        а) Какое число на 28 763 больше числа 9338?

        б) На сколько число 59 345 больше числа 53 568?

        в) На сколько число 59 345 меньше числа 69 965?

3.В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?

_________________________

4.        В треугольнике MFK сторона FK равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FK, а сторона MF – на 16 см меньше стороны FK. Найдите периметр треугольника MFK и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.

 Вариант 2

1.Выполните действие:   а) 692 545 + 39 647;        б) 776 348 – 9397.

2.а) Какое число на 37 874 больше числа 8137?

        б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359?

        в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234?

3.        В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?

_________________________

4.        В треугольнике BNP сторона NP равна 73 см, сторона BP на 1 дм меньше стороны NP, а сторона BN – на 11 см больше стороны NP. Найдите периметр треугольника BNP и выразите его в дециметрах.

5. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380 м.

Контрольная работа № 3     «Решение уравнений»

ВАРИАНТ 1

1.        Решите уравнение:  а) 21 + х = 56;        б) у – 89 = 90.

2.        Найдите значение выражения:   а) а + т, если а = 20, т = 70; б) 260 + b – 160, если b = 93.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий: а) 6485 + 1977 + 1515;б) 863 – (163 + 387).

_________________________

4.        Решите с помощью уравнения задачу: «В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышло и осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышло?»

5. На отрезке MN = 19 см отметили точку К такую, что МК = 15 см, и точку F такую, что FN = 13 см. Найдите длину отрезка KF.

ВАРИАНТ 2

1.        Решите уравнение:    а) х + 32 = 68;        б) 76 – у = 24.

2.        Найдите значение выражения:  а) с – п, если с = 80, п = 30;  б) 340 + k – 240, если k = 87.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:  а) 7231 + 1437 + 563; б) (964 + 479) – 264.

_________________________

4.        Решите с помощью уравнения задачу: «В санатории было 97 отдыхающих. Несколько человек уехало на экскурсию и осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехало?»

5.        На отрезке DE = 25 см отметили точку L такую, что DL = 19 см, и точку P такую, что PE = 17 см. Найдите длину отрезка LP.

Контрольная работа № 4     «Умножение и деление чисел»

ВАРИАНТ 1

1.        Найдите значение выражения:

а) 58  196; б) 4600  1760;        в) 405  208;    г) 17 835 : 145;        д) 36 490 : 178.

2.Решите уравнение:  а) 14  х = 112;        б) 133 : у = 19;        в) т : 15 = 90.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

 а) 25  197  4;        б) 8  567  125;        в) 50  23  40.

_________________________

4.        Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»

5. Угадайте корень уравнения х + х – 20 = х + 5.

ВАРИАНТ 2

1.        Найдите значение выражения:

а) 67  189;     б) 5300  1680;        в) 306  805; г) 15 255 : 135;        д) 38 130 : 186.

2.Решите уравнение:   а) х  13 = 182;        б) 187 : у = 17;        в) п : 14 = 98.

3.        Вычислите, выбирая удобный порядок действий:

    а) 4  289  25;        б) 8  971  125;        в) 50  97  20.

_________________________

4.        Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»

5.        Угадайте корень уравнения у + у – 25 = у + 10.

Контрольная работа № 5     «Упрощение выражений»

ВАРИАНТ 1

1.        Найдите значение выражения: а) 684  397 – 584  397; б) 39  58 – 9720 : 27 + 33; в) 23 + 32.

2.        Решите уравнения:   а) 7у – 39 = 717;        б) х + 3х = 76.

3.        Упростите выражения:   а) 24а + 16 + 13а;        б) 25  т  16.

_________________________

4.        В книге две сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение х 2 = х : х?

ВАРИАНТ 2

1.        Найдите значение выражения: а) 798  349 – 798  249; б) 57  38 – 8640 : 24 + 66; в) 52 + 33.

2.        Решите уравнения:    а) 8х + 14 = 870;        б) 5у – у = 68.

3.        Упростите выражения:   а) 37k + 13 + 22k;        б) 50  п  12.

_________________________

4.        В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в 6 раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5. Имеет ли корни уравнение у 3 = у  у?

Контрольная работа № 6     «Формулы»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:  а) (53 + 132) : 21;        б) 180  94 – 47 700 : 45 + 4946.

2.        Длина прямоугольного участка земли 125 м, а ширина96 м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4 м, 3 м и 5дм.

_________________________

4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите: а)        путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч;  б)        время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч.

5. Найдите площадь поверхности и объём куба, ребро которого равно 6 дм.

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:   а) (63 + 122) : 15;        б) 86  170 – 5793 + 72 800 : 35.

2.        Ширина прямоугольного поля 375 м, а длина 1600 м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3.        Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2 дм, 6 дм и 5 см.

_________________________

4.        Используя формулу пути s = v  t, найдите:

а)        путь, пройденный моторной лодкой за 2 ч, если её скорость 18 км/ч;

б)        скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего150 км.

5. Ребро куба равно 5 см. Найдите площадь поверхности и объём этого куба.

Контрольная работа № 7     «Обыкновенные дроби»

ВАРИАНТ 1

1.        Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки  

2.        Сравните числа:   а)  513   и  713 ; б)  1115   и  815 ; в)  1  и  76 ; г)  89   и  54 .        

3.        Сложите 35  числа 30  и   27  числа 14.

_________________________

4.        Какую часть составляют:  а)        9 см2 от квадратного дециметра; б)        17 дм3 от кубического метра; в)13 кг от 2 ц ?

5.Ширина прямоугольника 48 см, что составляет 316  его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

ВАРИАНТ 2

1.        Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки  

2.        Сравните числа:   а)  611   и  311 ; б)  1117   и  1217 ;        в)  1  и  38 ; г)  67   и  53 .        

3.        Сложите 29  числа 18  и   25  числа 40.

_________________________

4.        Какую часть составляют:  а)7 дм2 от квадратного метра; б)19 см3 от кубического дециметра; в)9 ц  от  4 т ?

5.Длина прямоугольника составляет 516  его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

Контрольная работа № 8     «Сложение и вычитание дробей»

ВАРИАНТ 1

1.        Выполните действия:   а)  1011   –  411  +  311 ; б)  4 59  +  3 89 ;в)  6  –  2 38 ; г)  5 613  –  1 1113 .        

2.        Турист шел с постоянной скоростью и за 3 ч прошел 14 км. С какой скоростью он шел?

_________________________

3.В гараже 45 автомобилей. Из них  59  — легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже?

4.        Решите уравнение:    а)  5 67   –  х  =  3 27 ;        б)  у  +  4 811  =  10 711 .

5.Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось  5 78  ?

ВАРИАНТ 2

1.        Выполните действия:  а)  1213   –  513  +  413 ;в)  7  –  3 59     б)  5 711  +  1 911 ;        г)  6 511  –  4 911 .

2.        Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3.        В классе 40 учеников. Из них  58  занимаются спортом. Сколько учеников класса занимаются спортом?

_________________________

4.        Решите уравнение:     а)  х  +  2 513  =  4 1113 ;        б)  6 37  –  у  =  3 57 .

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось  8 56  ?

Контрольная работа № 9     «Десятичные дроби»

ВАРИАНТ 1

1.        а)        Сравните числа:        б)        Выразите в километрах:

7,195  и  12,1;        2 км 156 м;

8,276  и  8,3;        8 км 70 м;

0,76  и  0,7598;        685 м;

35,2  и  35,02.        3 м.

2.        Выполните действие:   а) 12,3 + 5,26; б) 0,48 + 0,057; в) 79,1 – 6,08; г) 5 – 1,63.

                        

3.        Округлите: а) 3,18;  30,625;  257,51  и  0,28  до единиц;

                    б) 0,531;  12,467;  8,5452  и  0,009  до сотых.

_________________________

4.        Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5.        Запишите четыре значения т, при которых верно неравенство 0,71 < т < 0,74.

ВАРИАНТ 2

1.        а)        Сравните числа:        б)        Выразите в тоннах:

8,2  и  6,984;        5 т 235 кг;

7,6  и  7,596;        1 т 90 кг;

0,6387  и  0,64;        624 кг;

27,03  и  27,3.        8 кг.

2.        Выполните действие:    а) 15,4 + 3,18;        в) 86,3 – 5,07;

                                        б) 0,068 + 0,39;        г) 7 – 2,78.

3.        Округлите: а) 8,72;  40,198;  164,53  и  0,61  до единиц;

 б) 0,834;  19,471;  6,352  и  0,08  до десятых.

_________________________

4.        Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5.        Запишите четыре значения п, при которых верно неравенство 0,65 < п < 0,68.

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление на натуральное число»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:   а) 4,35  18; б) 6,25  108;        в) 126,385  10; г) 53,3 : 26;        д) 6 : 24; е) 126,385 : 100.

2.Решите уравнение  7у + 2,6 = 27,8.

3.        Найдите значение выражения 90 – 16,2 : 9 + 0,08.

_________________________

4.        На автомобиль погрузили 8 одинаковых контейнеров и

8 ящиков по 0,28 т каждый. Какова масса одного контейнера, если масса всего груза 2,4 т?

5.Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите:  а) 3,85  24;        в) 234,166  100;        д) 7 : 28;

                     б) 4,75  116;        г) 35,7 : 34;        е) 234,166 : 10.

2.        Решите уравнение  6х + 3,8 = 20,6.

3.        Найдите значение выражения 40 – 23,2 : 8 + 0,07.

_________________________

4.        Из 7,7 м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5.        Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом – вправо через две цифры?

Контрольная работа  № 11  «Умножение и деление десятичных дробей»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите:   а) 0,872  6,3;        в) 0,045  0,1;        д) 0,702 : 0,065;

                        б) 1,6  7,625;        г) 30,42 : 7,8;        е) 0,026 : 0,01.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел   32,4;   41;   27,95;   46,9;   55,75.

3.        Найдите значение выражения 296,2 – 2,7  6,6 + 6 : 0,15.

_________________________

4.        Поезд 3 ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4 ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5.Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найдите среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите: а) 0,964  7,4;        в) 0,72  0,01;        д) 0,0918 : 0,0085;

                    б) 2,4  7,375;        г) 25,23 : 8,7;        е) 0,39 : 0,1.

2.        Найдите среднее арифметическое чисел  63;   40,63;   70,4;   67,97.

3.        Найдите значение выражения 398,6 – 3,8  7,7 + 3 : 0,06.

_________________________

4.        Легковой автомобиль шел 2 ч со скоростью 55,4 км/ч и еще 4 ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

Контрольная работа № 12 «Проценты»

ВАРИАНТ 1

1.        Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35 % поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2.        Найдите значение выражения 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68)  2,5.

3.        В библиотеке 12 % всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

_________________________

4.        Решите уравнение 12 + 8,3х + 1,5х = 95,3.

5. От мотка провода отрезали сначала 30 %, а затем еще 60 % остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

ВАРИАНТ 2

1.        В железной руде содержится 45 % железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2.        Найдите значение выражения   (299,3 : 14,6 – 9,62)  3,5 + 72,2.

3.        За день вспахали 18 % поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

_________________________

4.        Решите уравнение 6,7у + 13 + 3,1у = 86,5.

5. Израсходовали сначала 40 % имевшихся денег, а затем еще 30 % оставшихся. После этого осталось 105 р. Сколько денег было первоначально?

Контрольная работа № 13    «Углы. Транспортир»

ВАРИАНТ 1

1.        Постройте углы, если: а) ВМЕ = 68;        б) СКР = 115.

2.        Начертите AKN  такой, чтобы А = 120. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч ОК  делит прямой угол DOS  на два угла так, что угол DOK  составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

_________________________

4.        Развернутый угол AMF  разделен лучом МС  на два угла АМС  и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС  вдвое больше угла CMF.

5.        Из вершины развернутого угла DKP  проведены его биссектриса КВ  и луч КМ  так, что ВКМ = 38. Какой может быть градусная мера угла DKM ?

ВАРИАНТ 2

1.        Постройте углы, если: а) ADF = 110;        б) HON = 73.

2.        Начертите BCF такой, чтобы В = 105. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3.        Луч АР  делит прямой угол CAN  на два угла так, что

угол NAP  составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

_________________________

4.        Развернутый угол BOE  разделен лучом OT  на два угла BOT  и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT  втрое меньше угла TOE.

5.        Из вершины развернутого угла MNR  проведены его биссектриса NB  и луч NP  так, что ВNP = 26. Какой может быть градусная мера угла MNP ?

Контрольная работа № 14«ИТОГОВАЯ»

ВАРИАНТ 1

1.        Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

2.        В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3.        Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

_________________________

4.        Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5.        Постройте углы МОК  и КОС, если МОК = 110,

КОС = 46. Какой может быть градусная мера

угла СОМ ?

ВАРИАНТ 2

1.        Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2.        В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3.        Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,

высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

_________________________

4.        Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5.        Постройте углы ADN  и NDB, если ADN = 34,

NDB = 120. Какой может быть градусная мера

угла ADB ?

Каждая контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня.

              УМК по предмету Математика

                                   

1.Примерная программа основного общего образования, 2008год;

2. «Математика 5 класс» авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательство «Мнемозина», Москва, 2008 год;

3. А.С. Чесноков, К.Н. Нешков «Дидактические материалы по математике для  5 класса», издательство «Просвещение», Москва, 2008 год;

4. В.И. Жохов « Преподавание математики в 5 6 классах» Методические рекомендации для учителя;

5. Л.П. Попова « Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс», Москва, «ВАКО», 2008 год;

6. И.Л. Гусева « Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля Математика 5 класс», Москва, 2006 год.

Государственное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

Детский оздоровительно-образовательный

Туристский центр Санкт-Петербурга

«БАЛТИЙСКИЙ  БЕРЕГ»

Санаторная школа интернат

                                                                               Утверждаю

                                                                           Директор СШИ

                                                                       ____________________

                                                               Протокол педагогического совета

                                                                         №          от            2011 года  

                               

                                       

                                                                       

                                         Рабочая программа

                                      для учащихся 5 класса

                               санаторной школы интерната

                                              по математике

                                           Санкт-Петербург 2011

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 5 класс ( учебник "Математика" С.А. Козлова)

Данный материал содержит пояснительную записку и тематическое планирование  к учебнику 5 класса "Математика" автор С. Козлова, расчитанное на 6 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...