Математический КВН.
материал по алгебре (5 класс) по теме

Келка Марина Леонидовна

Математический КВН для учащихся 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn._dlya_5_b_doc.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН.

5 класс.

Цель игры: развитие математических способностей, развитие и укрепление интереса к предмету, развитие логики, укрепление памяти учащихся.

План игры:

1.Вступление ведущих.

2. Приветствие (представление) команд.

3. Разминка.

4. Математический калейдоскоп.

5. Конкурс художников.

6. Конкурс капитанов.

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов.

9. Награждение.

Ход игры:

Ведущий:

 Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки зданий, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобой молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Девиз КВН: «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики» (К.Ф.Гаусс)

Музыка вступление к телеигре КВН.

Учитель:

Для кого же мы сегодня начинаем КВН –  для вас, ученики! Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга подумали над вопросами и ответами, узнали много нового, помогли друг другу и, конечно, постарались победить!

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математику  называют «гимнастикой ума».

Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий:

Представляет жюри.

Ведущий:

Счетный конкурс открываю.

Добрый день, мои друзья!

Три команды на турнире,

 Их сейчас представлю я.

 

№ 1. Вот команда (название)

         Пусть узнает каждый школьник,

         Будут им, сказать хочу,

         Все заданья по плечу!

 Представление команды.

№ 2.   Про команду номер два

          Разошлась уже молва.

          Называется (название)!

          Им любой ученый рад!

Представление команды.

 

 №3.   У команды третьей здесь

          Всех достоинств не счесть,

          Номер три зовется (название).

          Стойкие и друг за друга!

Представление команды.

Ведущий:

Слово жюри. Подведение итогов за приветствие и представление команды.

Ведущий:

Чтоб нам КВН не нарушить порядок –

Приветствия ваши мы выслушать рады!

Чтоб все в КВНе прошло без заминки…

Его мы начинаем... Ну конечно, с разминки!

Конкурс «Разминка».

1. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?

2. Горело семь свечей, три потушили. Сколько свечей осталось?

3. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть?

4. В 12 часов ночи идёт дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет светить солнце?

5. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько партий сыграл каждый?

6. Ребро куба увеличили в 2 раза. Во сколько раз увеличился объём куба?

7. Во сколько раз 3а меньше 3га?

8. 1/3 задуманного числа равна 12. Чему равно всё число?

9. Сколько граней у куба?

10. Назовите число большее 0,2, но меньшее 0,3.

Ведущий:

          Ну, а теперь, команды, стоп!

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья!

По 1 – 2 человека из команды пишут математические термины на заданную букву. Например:

                  С                                                                  Д

        Свойство                                                         деление

        Степень                                                           дробь

        Сумма                                                              движение    

Вопросы:

  1. Пара лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
  2. Одна девочка написала «Двести сорок, да двести сорок будет четыреста сорок», она не ошиблась, но в чем дело?
  3. Кто может назвать подряд 5 дней, не называя ни числа, ни названия этих дней? (Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  4. Что легче пуд железа или пуд сена? (Ответ: одинаково)
  5. Что больше сумма всех цифр или их произведение?

Задание

1 команда.

                     199 + х = 301                         6* х = 198

                     х + 39 = 140                           х * 11 = 252

                      х – 298 = 302                         х : 4 = 98

                    520 – х = 407                           275 : х = 25

2 команда

                    295 + х = 405                           25 * х = 300

                    х + 96 = 200                              х * 11 = 275

                    х – 69 = 78                                х : 8 = 125

                   500 – х = 399                            144: х = 12

Задача 1.

              На озере росли лилии, Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

                                                               ( На 19-й)

Задача 2.

              В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если 1 кг муки стоит 7 р.?

1 пуд = 16 кг

ВЕДУЩИЙ.

Конкурс художников:

Постройте из геометрических фигур и цифр машину, дом, человека.

ВЕДУЩИЙ. А теперь конкурс капитанов. И заключается он вот в чём: вам предлагается посмотреть друг на друга и ответить на 3 вопроса. (Капитаны внимательно смотрят друг на друга, затем поворачивают спиной и отвечают на вопросы ведущего. Жюри фиксирует, как капитаны были внимательны.)

-Какие у капитана глаза?
-Во что обут капитан?
-Какого цвета костюм капитана?
-Что на голове у капитана?
-Какого цвета волосы капитана?
-Какого цвета брюки или колготки капитана?


1 конверт
1. Пользуясь пятью двойками и знаками действий записать число 28.
2. Не отрывая руки, изобразить эту фигуру.
3. Отгадать ребус.

2 конверт
1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий записать число 111.
2. Не отрывая руки, изобразить эту фигуру.
3. Отгадать ребус.

Найти произведение устно.

Задание.

1капитан: 2*25*43*5*11*4

         ответ: 473000

2 капитан: 11*25*5*34*4*2.

         Ответ: 374000.

ВЕДУЩИЙ.

Объявляется аукцион: Кто больше знает пословиц и поговорок с числами?

Домашнее задание.

Инсценировка математической сказки.

СКАЗКА 1

Далеко-далеко, куда не летают самолёты, есть страна Математика. В этой необыкновенной стране есть город Натуральных чисел. Он такой огромный, что дойти до его конца было невозможно. Недалеко от этого города стояла старенькая избушка, в которой жил одинокий НОЛЬ. Он был так одинок, что ему захотелось завести друзей. Тогда НОЛЬ собрал свои пожитки и отправился в город. У ворот города его встретила грозная стража и не пустила в город. А в это время возвращались с прогулки буквы А, В, С и предложили нолику поиграть. Они играли долго и весело, но вдруг нолик заплакал и сказал, что он никому не нужен, можно обойтись и без него. Но буквы успокоили его и показали, что без нолика трудно записать отсутствующие разряды чисел, а также законы натуральных чисел.
 А+0=А     В-0=В   С*0=0    0:В=0   А:0 НЕЛЬЗЯ
Тогда жители приняли нолика в свой город. Построили ему красивый домик. Только город стал называться городом Целых Натуральных чисел.

СКАЗКА 2

      Где-то, когда-то в математическом царстве, геометрическом государстве стоял удивительно красивый город Углов. Там построили свои дома граждане углы. Дома в городе соответствовали градусной мере углов, живущих в них. «Я – тупой угол, у меня самый большой дом, ведь моя градусная мера больше 900». «Я - прямой угол, у меня домик поменьше, ведь моя градусная мера  900». «А я – острый угол. Мой домик самый маленький в городе, так как градусная мера у меня меньше  900».
    Но самый красивый и ухоженный домик был у острого угла. Вокруг него росло много цветов, и острый угол гордился этим. Но тупой угол сильно хвастался: «Я самый большой, а значит, самый богатый, я всё могу!» И так он надоел всем, что прямой угол и острый угол закрыли свои домики и ушли в другой город - город Геометрических фигур. А там уже жили круги, треугольники, квадраты и другие фигуры.
   «Что же делать? Ведь нам негде жить, все дома уже заняты!» - сокрушался прямой угол, но острый угол не огорчался: «Давай объединимся с тобой и попросимся в семью треугольников.» В семью их приняли с радостью, и появился у них брат – прямоугольный треугольник.

СКАЗКА 3

Жили- были два брата: треугольник с квадратом.

Старший- квадратный, добродушный, приятный.

Младший- треугольный, вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: “ Почему  ты злишься, брат ?”

Тот кричит ему : “Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя их все четыре ! “

Но квадрат ответил: “ Брат! Я ведь старше, я- квадрат”.

И сказал еще нежней : “Неизвестно, кто нужней”

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато, срезать старшему углы.

 Уходя, сказал: ”Приятных я тебе желаю снов!

 Спать ложился – был квадратом , а проснешься без углов”.

 Но наутро младший брат страшной мести был не рад:

 Поглядел он – нет квадрата…Онемел…Стоял без слов..

 Вот так месть! Теперь у брата восемь  новеньких углов!

 Ведущий:

Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

 И в турнире отличился?

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...