конспект урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

данная тема изучается в 8 классе, данный урок позволяет отработать навык решения квадратных уравнений по формулам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnye_uravneniya.odt24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Тибайкина Н.А.

Тема: «Квадратные корни».

Тип урока: урок - КВН.

Класс: 8 класс.

Продолжительность урока: 40 минут.

Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8 класс.

Цели урока:

  1. выяснение степени усвоения понятия арифметического квадратного корня, правил вычисления квадратных корне;
  2. овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
  3. воспитание интереса к математике.

Оборудование:

  1. мультимедийная установка,
  2. цветные карточки для оценивания в личном первенстве,
  3. карточки с заданиями,
  4. таблицы по теме «Квадратные корни».

Ход урока:

Вступительное слово учителя: объявление темы и целей урока. Знакомство учащихся с порядком проведения урока – КВН – соревнования между командами и между учащимися за личное первенство.

Домашнее задание: §32-35, № 877, № 901.

  1. Конкурс «Читать мысли учителя». Проверка усвоения теоретического материала. Правильный ответ +1 балл, неправильный –1 балл.
  1.  определение арифметического квадратного корня.
  2. при каких значениях  а выражение, а имеет смысл?
  3. имеет ли уравнение  х2 = а корни при а>0, а=0, а<0 и если имеет, то сколько?
  4. Покажите на примере, как извлекается квадратный корень с помощью калькулятора.
  5. Какие числа называются иррациональными? Как обозначается  множество рациональных чисел?
  6. Какие числа называются действительными, как обозначается  множество действительных чисел?
  1. Конкурс «Разминка». Решение устных и письменных примеров – вычисление значений выражений с квадратными корнями, вычисление квадратных корней по таблице, решение простейших иррациональных уравнений. Правильный ответ +1 балл, неправильный –1 балл.
  1. чтение графика функции (устно):

      2.   Найти:

           а) промежутки возрастания и убывания функции,

           б) промежутки знакопостоянства,

           в) найти нули функции,

           г) наименьшее значение функции.

Найти значение выражения:

А) 0,636                                    Д) -0,0036+0,0025

Б) -2,525                                    Е) 0,01-0,0001

В) 0,49+0,16                          Ж) 130,81-1

Г) 0,64-0,04                        З) 4-100,01.

тестовые задания (письменно):

а) Имеет ли смысл выражение:         А) нет, нет, да, да, да.      Б) да, нет, да, да, нет.         В) да, нет, да, нет, да.

б) найти значение переменной Х, при котором:

        А)        Б) 2х=0,    4х=1         В)  х-8=0,    3х-2=0                                                               

                        

в) запишите без знака модуля:

        А)  а2, где   а>0        ;       Б) а3, где   а<0.

г) найдите значение переменной Х, при котором верно равенство: 3+5х=7;                        10х-14=11;                     13х-12=0

                

        Решение учащиеся оформляют в тетрадях, ответы сдают на листках. За правильный ответ +3 балла, за неправильный –3 балла.

  1. Конкурс «Блицтурнир». Решение устных заданий типа «Что бы это значило?», «Найди ошибку». Ответы по желанию команд.

1). «Что бы это значило?» прочитайте фамилии известных математиков, внесших свой вклад в формирование понятия « функция», зашифрованные анаграммами:

а ) НОТЮНЬ;                                  г ) НАКТОР;

       б ) ЛИДЕРИХ;                               д)  РЕЙЛЭ

в ) ЛОЙБАСИКЧЕВ;                                    

За правильный ответ 1 балл.                

2). «Найди ошибку».

        За правильный ответ с объяснением +5 баллов.

  1. Конкурс художников. Построение графиков элементарных функций (параболу, прямую).

У доски представитель от каждой команды. Первый правильный ответ +6 баллов.

Задание. Постройте график функции у = х2 для значений от-3 до 3. 

  1. Конкурс «Домашнее задание».  Консультанты проверили домашние тетради, подводят итоги. Правильное решение +1 балл, неправильное –1 балл.
  2. Конкурс «Математический футбол». Составление заданий учащимися по готовым рисункам.

Придумать задание по рисунку, назвать фамилию ученика из другой команды и «отфутболить» ему это задание. Правильный ответ +1 балл, неправильный ответ – «гол» –1 балл.

команда №1                        команда №2                                команда №3        

                        

        Если осталось время, выполнить в тетрадях задание художников.

  1. Конкурс капитанов. Вычислите:

А) 0,49 + 2(0,4)2

Б) (311)2 -  6400

В) 1,44-2(0,6)2

Это задание капитаны выполняют письменно по карточкам, первый правильный ответ с объяснением +5 баллов.

  1. Подведение итогов: по командам, личному первенству. Выставление оценок.
  2. Конкурс любознательных. Исторический материал о происхождении терминов и обозначений по теме «Квадратные корни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений". Презентация...

Конспект урока "Уравнения"

Конспект урока по математике 5 класс. Урок обобщения....

опорный конспект "Тригонометрические уравнения"

методическая разработка по алгебре 10 класса. Предназначена для изуения нового материала, содержит примеры решения простейших тригонометрических уравнений...

Опорный конспект "Тригонометрические уравнения"

Способы решения тригонометрических уравнений....

Конспект урока «Уравнение»

Конспект урока алгебры в 7классе на тему «Уравнение»....

Конспект урока "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе

Конспект урока  "Уравнение. Корень уравнения" в 5 классе...