Использование ИКТ на уроках математики
статья по алгебре по теме

Елена Николаевна Бецина

Данный материал кратко описывает опыт работы над методической темой "Использование ИКТ на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

     Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

      Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии.   Использование таких мультимедиа, как   презентация, целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес

      Второй год я работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках математики». В своей работе я часто использую компьютерную технику. Прежде всего, в методической подготовке к урокам с ее помощью я подбираю и подготавливаю необходимый дидактический материал, осуществляю поиск и систематизацию дополнительной информации. Для этого в нашей школе оборудован доступ к сети Интернет, что дает возможность педагогам и учащимся школы использовать информацию из нее в учебной деятельности.

     На уроках математики использую готовые электронные версии уроков, в основном – это слайды, которые созданы для помощи при объяснении нового материала. Они помогают раскрыть тот или иной вопрос теории мультимедиа-презентации применяю:

-   для объявления темы.

- как сопровождение объяснения нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия). В своей работе я использую созданные специально для конкретных уроков готовые конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки. 

 

-  для контроля знаний. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников, упрощает процесс проверки и контроля.  

- как демонстрация условия и решения задачи.

- для работы с устными упражнениями (возможность оперативно предъявлять и корректировать результаты их выполнения).

- при повторении пройденного материала

- при проведение физкультминуток.

- для демонстрации  портретов математиков и рассказ об их открытиях.

- при решении задач по готовому чертежу, что способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.

   Учащиеся 8-9 классов также создавали презентации к урокам «Теорема Пифагора», «Центральная и осевая симметрии», «Старинные задачи», «Графики функций». Использование на уроке таких элементов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, способствует повышению интереса учащихся к предмету.

  Кроме того, я часто провожу уроки с компьютерным сопровождением. В нашей школе, ввиду небольшой загруженности кабинета информатики, это возможно с использованием  имеющихся компьютеров. Помимо готовых тематических тестов при  проведении таких уроков регулярно использую работу на сайте uztest.ru. Предлагаемые на этом сайте интерактивные тесты применяю в качестве индивидуального диагностического тестирования качества усвоения материала. В рамках данного сайта сама создаю тематические тесты и тренинги, которые применяю как на уроке для отработки определенных тем, так и для домашней работы обучающихся. Работая на данном сайте на занятиях по подготовке к итоговой аттестации, выпускники могут проверить и оценить свои  возможности, решая итоговые тесты  в интерактивном режиме. С созданием «Открытого банка заданий ГИА», использую предлагаемые на нем задания, на уроках и на занятиях по подготовке к итоговой аттестации с непосредственным выходом в сеть Internet, а так же презентации, созданные по задачам «Открытого банка заданий ГИА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики

Презентация педагогического проекта...

Использование ИКТ на уроках математики с целью мотивации учащихся и повышения качества знаний.

В классе есть только один компьютер и проектор.Как сделать урок интересным? Как сэкономить время на уроке для решения более сложных заданий и своё личное время при подготовке к уроку? Делюсь опытом....

О некоторых приёмах использования компьютера на уроках математики

В статье рассматриваются некоторые приёмы использования компьютера на уроках математики...

Использование ИКТ на уроках математики

Мое выступление на  педагогических чтениях районного уровня....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...