Урок занимательной математики в 5 классе
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок-конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_zanimatelnaya.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок занимательной математики в 5 классе

Класс делится на 2-3 команды (можно по рядам).

Каждая команда придумывает эмблему, девиз и название.

Разминка: 1. Помогите крокодилу: Расстроен бедный крокодил,

            Он верно три числа сложил.

  a  6  0            Вдруг 8, 7, 1, 3, 5

  1  8  б            В снежки отправились играть!

  2  в  3.     Найди, где были их места?

  г  5  д.            Задача, в сущности, проста

            В примере буквы есть, взгляни!

            Их беглецами замени!  

Примечание: Каждая буква соответствует одной цифре. Найдите сначала                  цифру соответствующую букве «в». (в-1. а-3. г-7. б-5. д-8.)

Задание 2. «Улов царя Кощея».   На рыбалке был Кощей.

          И поймал он пять лещей.

              Весит весь его улов

          Столько, сколько рыболов.

(рисунок с лещами          (Царь Кощей, скажу я вам,

4,  5,  9,  6,  7,  14,  11.  8.)          Весил 40 кг).

          На рисунке поскорее                                

          Отыщи лещей Кощея.

          В эти сказочные дни

          Много весили они.

          Говорят, что и ерши - то

          Были чуть ли не с корыто.

          Не забудь, что вес лещей

          Ровно 40 – как Кощей!     (7.5.9.11.8)

Шутка или нет? Как-то раз в пруду тритоны

                               Уверяли плавунцов,

          Что один язык три тонны

          Может весить у китов.

          Хе-хе-хе! Сказала утка-

          Ну, конечно, это шутка!

           Шутка это или нет?

          Не спеши давать ответ.     (у китов нет языка)

Задание 3.  Расставь скобки.  7*9 + 12:3 – 2 = 23

        7*9 + 12:3 – 2 =75

Задание 4. Делится ли произведение на 10?

(11*21*31*41*51 – 111):10 ?

Задание 5. Расставь знаки и скобки:  1 = 4   4   4   4        6 =

                  2 =        7=

        3 =         8=

        4=        9 =

        5=        10=

Задание 6. Не производя вычислений  увеличьте число 86 на 12 (перевернуть).

Как из числа 188 получить 200?

Задание 7. Как с помощью двух сосудов в 3 л и 5 л отлить 4 л.

Задание 8. Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит

 Целая буханка? (1 кг).

Задание 9. Назовите как можно больше песен, где имеются числа. (на задание 5 мин).

Дополнение: игры-карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Урок занимательной математики 6 класс( задачи с экологическим содержанием)

Урок математики 6 класса, проводится на конец учебного года.На уроке учащиеся знакомятся с животными и природой Тульского края....

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...

урок занимательной математики 6 класс

презентация к первому уроку математики в 6 классе. Содержит занимательные задачи, некоторые из них с выбором ответа....

Урок занимательной математики «Математика – гимнастика ума!» в 5 классе

Цель урока - развивать  познавательный  интерес к предмету в период адаптации после обучения в начальной школе. Укрепить веру в свои  возможности, прибавить творческие силы, подарить ра...