Урок занимательной математики «Математика – гимнастика ума!» в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс)

Никифорова Валентина Николаевна

Цель урока - развивать  познавательный  интерес к предмету в период адаптации после обучения в начальной школе. Укрепить веру в свои  возможности, прибавить творческие силы, подарить радость и желание к учению. Об этом уроке ребята заранее были предупреждены, а учитель подготовил помощников из 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока47.5 КБ
Файл презентация у уроку 60.09 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Травниковская СОШ»

Неделя математики – ноябрь  2019 года

Учитель Никифорова Валентина Николаевна

Урок занимательной математики

«Математика – гимнастика ума!»

в 5 «В» классе

На доске в разных местах и разными шрифтами написаны высказывания:

 «Математика – гимнастика ума»

 «Была бы охота, заладится всякая работа», «Без муки нет науки».

Цели: развивать  познавательный  интерес к предмету, смекалку, умение находить выход из нестандартной ситуации, расширять  математические знания, укрепить веру в свои  возможности, прибавить творческие силы, подарить радость и желание к учению.

(Об этом уроке ребята заранее были предупреждены, а учитель подготовил помощников из 7 класса).

Представить жюри.

Учитель: сегодня мы собрались для того, чтобы доказать  справедливость предложений  написанных на доске (зачитайте эти предложения с места). Гимнастика – система упражнений для физического развития, занимаясь спортом вы становитесь сильными, стройными, ловкими, красивыми своим телом.

 Математика – заставляет думать, искать простые и красивые решения к задачам, тренирует память, внимание, развивает логическое мышление, закаляет характер, а это помогает в учёбе по другим предметам.

Вы разбились на две команды и придумали названия, представьтесь…

Спасибо.  

А теперь слово ведущим.

Вед.-1. «Разминка».

На карточках находятся слоги,  из которых нужно составить слова, а из слов составить поговорку, затем громко её прочитать. (По 2 поговорки на команду).

Ру- -ки   по- -бо- -рют   од-        -ного, а   зна- -ния  -- ты- -сячу.

Ум   хо- -ро- -шо,  а  два   луч-    

-ше.

Семь   раз   от- -мерь,   о- -дин     --от- -режь.

Уме- -нье   везде   най- -дёт   при- -ме- -ненье.

Вед. 2. «Кто лишний? Что лишнее?»

На листах, в столбик, написаны имена и математические термины. В каждом столбике есть 1 лишнее слово, найдите его и впишите в пустой прямоугольник, отвечающий должен объяснить, почему команда это слово  выписала, почему оно лишнее в этом столбике.

Неделя              килограмм

Число                 километр

Минута              центнер

Сутки                  тонна

Год                      грамм

                                                       

                             

                     

Володя              прямоугольник

Андрей              квадрат

Дима                  круг

Серёжа               пятиугольник

Наташа               треугольник

 

Конкурс 3. «Арабские цифры»

Вед.1. Пока жюри подводит предварительные итоги, поведём физкульт. минутку. (Для плечевого пояса, для шейного отдела, для ступней, для ладоней).

Вед.2.

Скажите пожалуйста, как называются цифры, которыми мы с вами пользуемся на уроках  математики? (АРАБСКИЕ). Правильно, молодцы!

Сейчас вы будите работать с ними: вам предлагается три примера, в каждом по пять одинаковых цифр, нужно вставить знаки действий  между ними так, чтобы в ответе получилось 100.

  1. 3   3   3   3   3 =100
  2. 1   1   1   1   1  =100
  3. 5   5   5   5   5  =100

  1. 3  3   3   3   3 =100
  2. 1   1   1   1   1  =100
  3. 5   5   5   5   5  =100

Конкурс 4. «Римские цифры»

Вед.2. Перед вами примеры составлены из спичек. Какие это цифры?

(РИМСКИЕ) Молодцы. Примеры уже решены, но с ошибками.  Можно  переложить только 1 спичку, чтобы исправить ошибку в решении.

  1. V+IV=XI      (верно: V+IV=IX )
  2. VII+III=V    (верно: VII+III=X )
  3. IV+I=VII     (верно: V+II=VII )
  4. VI+V=IX    (верно: VI+V=XI )
  5. X+I=VI      (верно: V+I=VI )

Конкурс  5. «Итоговая контрольная работа».

Вед.1.  Перед вами условия устной контрольной работы, ручки использовать нельзя, решив примеры нужно громко прочитать пример и назвать ответ.

Устная контрольная работа:

  1.  64+36:4=73
  2.  75-25:5=70
  3.   21*23*(25-25)=0

Устная контрольная работа:

1.71+70:2=106

2. 91-55:5=80

  1. (35-35)*39*37=0

Вед.2.  Уважаемое жюри, подведите итоги.

Пока жюри работает, я вам покажу фокус.

При вас склеиваю лист в кольцо, начинаю проводить по нему линию карандашом, и вот удивление, начало линии и конец совпали. Кто может объяснить это явление? ( Если ребята не объяснят, рассказывает вед.)

Это лист Мёбиуса!

Вед.1. А сейчас слово жюри.

Учитель: давайте ещё раз прочитаем слова с доски. Вы с ними согласны?

Всем большое спасибо, наш урок закончен, команды получают призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок занимательной математики в 5 « В » классе.

Слайд 2

«Математика – гимнастика ума» «Была бы охота, заладится всякая работа » «Без муки нет науки».

Слайд 3

«Математика – гимнастика ума » «Была бы охота, заладится всякая работа » « Без муки нет науки » Руки поборют одного , а знания --тысячу . Ум хорошо , а два лучше . Семь раз отмерь , один -- отрежь . Уменье везде найдёт примененье .

Слайд 4

Кто лишний, что лишнее? Неделя килограмм Число километр Минута центнер Сутки тонна Год грамм Володя прямоугольник Андрей квадрат Дима круг Серёжа пятиугольник Наташа треугольник

Слайд 5

Арабские цифры 3 3 3 3 3 =100 1 1 1 1 1 =100 5 5 5 5 5 =100 3 3 3 3 3 =100 1 1 1 1 1 =100 5 5 5 5 5 =100

Слайд 6

Римские цифры V + IV = XI VII + III = V IV + I = VII VI + V = IX X+I=VI V + IV = IX VII + III = X V + II = VII VI + V = XI V+I=VI

Слайд 7

«Итоговая контрольная работа». Устная контрольная работа: 64+36:4= 75-25:5= 21*23*(25-25)= Устная контрольная работа: 71+70:2= 91-55:5= (35-35)*39*37=

Слайд 8

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к факультативному занятию по математике "Математика на Древнем Востоке" (6 класс)

Презентация к факультативному занятию №1 курса "По ступенькам математики". Содержит исторические сведения о развитии науки в Древнем Китае, Вавилоне и Древней Индии....

План интегрированного урока по математике "Математика на службе человеку на необитаемом острове."

Текстовое содержание урока " Математика на службе человеку на необитаемом острове"...

Внеклассное мероприятие по математике "Математика и здоровье" (7-9 классы)

Форма проведения: соревнование.Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством ре...

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Открытый урок по математике "Математика здоровья"

Одной из задач современной школы  является пропаганда  здорового образа жизни  учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе  оказывают не только условия обучения и ...

Разработка урока по математике "Математик-бизнесмен"

Презентация к уроку по математике...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". Математика 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". Математика 5 класс...