Использхование интерактивных технологий и модулей на уроках математики при подготовке к ГИА И ЕГЭ.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

План-конспект интерактивного занятия по подготовке к ГИА, ЕГЭ по математике  с учителями на Областном семинаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бакреу Наталия Николаевна, учитель математики МБОУ «СОШ №48» г.Астрахани

Использование интерактивных методов и технологий на уроках математики при подготовке к ГИА

Как бы машина хорошо ни работала, она

может решать все требуемые от нее задачи,

                                           но она никогда не придумает ни одной.

                                                                                            Альберт Эйнштейн

Информатизация образования

   В настоящее время одна из основных задач образования – это

вхождение в современное информационное общество. Одновременно

происходит информатизация образования - внедрение новых

информационных технологий: на уроках используются компьютерные

обучающие программы, создаются компьютерные презентации силами

учителей и учеников, проводится компьютерное тестирование и

моделирование, поиск необходимого материала в Интернете.

   В настоящее время области применения информационных технологий

при изучении математики разнообразны. Рациональное использование новых

информационных технологий способствует повышению интереса к предмету,

лучшему усвоений знаний, формированию компьютерной культуры

подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления

оптимальных способов организации урока.

 Интерактивное занятие с участниками семинара по теме урока: «Функции, их графики и свойства»

Предлагается  гостям  принять участие в  фрагментах урока.

(http://schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=37179&view=files&folder=567653 – ссылка на весь материал)

  1. Повторение изученного материала. Устный счет.

1) Квадратичная функция,  свойства, графики

(Задания № 1 - 5)  

   Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства Вариант 1.pps

2)  Преобразования графиков.

Преобразования графиков.gsp  (стр.2, 3)

2. Решение задач 2 части ГИА: Выполнить задания (стр. 4-7)

Преобразования графиков.gsp

3. Тестирование:

1)  Тест    тест А9161-4.doc (1-4 варианты, компьютерная проверка)

Раздаются варианты, составлены из сборников по подготовке к ГИА.

2) Проверка тестирования.Math_program\m0002iv.exe

Math_program\m0002iv.exe

Оценка по баллам теста

0 – 60%

61 – 80%

81- 99,9%

100%

2

3

4

5

Заключительная часть урока

1.  Итог урока

2. Задание на дом:

1) Система  выдачи д.з.  на сайте:    

   http://uztest.ru/logout

Каждый учащийся зарегистрирован на сайте, имеет свой логин и пароль.

Ключ к тестам

А9161

1

2

3

4

5

6

2

4

2

134

1

24

А9162

1

2

3

4

5

6

1

3

1

3

431

-24

А9163

1

2

3

4

5

6

3

3

312

2

2

4

А9164

1

2

3

4

5

6

4

2

213

4

3

9

            В приведенных фрагментах урока я показала, как рационально  использовать различные математические программы, новые  интерактивные технологии и модули при изучении математики.

анимационные модули при решении задач на готовых чертежах. Компьютер – это большой помощник при организации фронтальной работы. Подготовить к уроку большое количество задач на обычной доске невозможно. Использование презентаций, страниц «Живой математики», тестовых заданий, видеороликов дают возможность  концентрировать внимание обучающихся, заинтересовать детей, обеспечить наглядное  восприятие материала, активизировать мыслительную деятельность.

Видеоуроки по математике

Ресурсы сайта видеоуроки О. Себедаш, ЕГЭ тренер, Виртуальный генератор, сайт Игоря Жаборовского «Видеоуроки по математике» позволяют использовать на уроках видеоролики, где в основном представлен разбор задач повышенной сложности из диагностических и тренировочных работ, а также ресурсы для подготовки к урокам и ЕГЭ, ГИА. Некоторые работы представлены в свободном просмотре, другие же можно купить. Посмотрим такой ролик из работы от 01.03.12.

видеоуроки О.Себедаш. ЕГЭ тренер. Виртуальный генератор

http://www.egetrener.ru/view_dopolnitelno.php?dopolnitelno=1.03.12 -

объем пирамиды внутри параллелепипеда.

file://localhost/E:/Новая%20папка/Бакреу%20Н.Н/ГИА-16.%20Пересечение%20прямой%20и%20окружности.mht 

Посмотрим ролик с заданием для подготовки к ГИА, сайт Игоря Жаборовского «Видеоуроки по математике»:  задача 5.avi

  Включение таких роликов в урок дает возможность разобрать больше заданий, приучает слушать с первого объяснениея, но если непонятно, то можно повторно прослушать, а также использовать индивидуально.

Учитывая особую актуальность проблемы формирования доступности и открытости образовательных ресурсов средствами Интернет, я предлагаю на сайте дневник.ру учебные материалы для учеников.

Система выдачи д.з. на сайте: 2 вариант  Дневник.ру

http://dnevnik.ru/user.aspx?user=314267&view=files 

http://dnevnik.ru/?byebye 

Программа «Живая математика»

В работе Преобразования графиков.gsp (стр. 8 -16)  была использована программа «Живая математика». С помощью программы «Живая Математика» можно конструировать интерактивные математические модели, которые помогают получить начальные представления о понятиях формы тела, числах и т.п., а также динамических иллюстраций сложных систем. Живая Математика будет полезна учащимся при изучении не только геометрии, но и алгебры, тригонометрии, математического анализа. У учителя появляются дополнительные возможности на уроке при использовании этой программы. Живая Математика упрощает постановку  эксперимента, дает возможность  получить новые результаты, создает иллюстрации высокого качества.

http://www.valeryzykin.ru/view_page.php?id=2

Электронный журнал. Компьютер школьного учителя математики.

Контроль знаний

     Контроль знаний имеет более широкое значение, чем проверка знаний. Помимо проверки процесс контроля включает оценку знаний и умений, фиксирование результатов, корректировку ошибок.

     Как организовать контроль знаний на уроке и эффективно проверить знания учащихся,  провести промежуточный, тематический и итоговый контроли? С этими задачами помогают справиться компьютер, электронные учебники.

1.  Проверка тестов.

     Работа с тестами - это занятие довольно длительное по времени. А ребенок не должен долго находиться перед экраном компьютера.

Проведение тестирования с помощью распечатанных тестов не сложно. Ученик и учитель работают в обычной обстановке на своем привычном рабочем месте. Единственный недостаток в том, что сложно быстро сообщить результаты тестирования. На проверку уходит много времени.

     Обычно КИМы, варианты различных тестов учитель  собирает и хранит  в электронном виде,  распечатанными или в сборниках. Но когда начинаешь проверять тестовые работы учащихся, приходится  разыскивать ответы  к этим тестам, на это уходит много времени,  махнешь рукой и начинаешь отвечать на вопросы теста сам, чтобы получить ответы. Поэтому очень удобно использовать программу для проверки тестов.

TestCheck - программа для проверки тестов.   Math_program\m0002iv.exe (http://www.valeryzykin.ru/view_page.php?id=2 Электронный журнал. Компьютер школьного учителя математики)

       Данная программа выполняет две функции:

   1) Хранение ответов к тестам;

   2)  Проверка тестов и мгновенная выдача результатов.

      Неправильные ответы выделены красным цветом,  выдается процент правильных ответов, что позволяет сразу  выставить оценку.

     В ответах могут быть не только номера, но и любые числа: целые числа, десятичные дроби, положительные и отрицательные числа. Поэтому программа умеет проверять не только тесты с выбором ответов, но и тесты с краткими ответами.

Моментальное  получение  результатов тестирования ученика дает возможность вести индивидуальную работу с ним по "горячим следам", повышает эффективность работы учителя, высвобождает большое количество времени.

  1. Программа Excel в работе учителя.

1) Тесты   в программе, многовариативные тесты.

Тест-2 ГИА-9 №15.xlsm

Вопросы теста используются при подготовке к ГИА задания №15. После заполнения ответов  нажать кнопку «проверить», затем – «очистить», «новый тест», получаем разные варианты.

2) Проверка, анализ, диагностика, сводная таблица, отражающие подготовку к ЕГЭ и ГИА, выполнение контрольных работ.

 Excel_6_Bakreu.xlsm

Excel_2_BakreuNN.xlsm

gia_9b_BakreuNN.xlsx

3.  Кабинет учителя математики.

http://uztest.ru/logout

http://uztest.ru/cabinet   кабинет пользователя

     Руководитель сайта - учитель математики высшей категории, кандидат педагогических наук, обладатель премии Президента - Ким Наталья Анатольевна.

      Предлагаемые здесь тесты предназначены для самостоятельной подготовки к экзаменам или изучения отдельных тем школьного курса математики. Не следует рассматривать предложенные тесты как демонстрационные варианты экзаменационных заданий, но структура тестов соответствует опубликованным спецификациям.

Тесты формируются случайным образом из заданий, содержащихся в обширной базе данных сайта.

Повышение мастерства учителя

Сеть творческих учителей. Сообщество учителей по математике.

http://www.it-n.ru

http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=162277 – персональный профиль на сайте творческих учителей.

    Повышение педагогического и методического мастерства, развитие и поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, обмен педагогическим опытом. Отбор лучших авторских разработок уроков для преподавании математики с использованием ИКТ.

     Итак, информационные технологии в совокупности с правильно

подобранными технологиями обучения, позволяют активизировать познавательный интерес учащихся на уроке не только при изучении нового материала, но и при контроле знаний, создают необходимый уровень

качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации

обучения.

Литература и ресурсы Интернета

  1. http://uztest.ru/cabinet   кабинет пользователя
  2. http://alexlarin.net/ сайт А.А.Ларина
  3. http://www.egetrener.ru/

видеоуроки О.Себедаш. ЕГЭ тренер. Виртуальный генератор

  1. http://www.egetrener.ru/view_dopolnitelno.php?dopolnitelno=1.03.12 -

объем пирамиды внутри параллелепипеда

5. http://janka-x.livejournal.com/tag/Динамические%20модели

- Живая геометрия

6. http://www.rusedu.ru/member13398.html

Игорь Жаборовский, видеоуроки по математике

7. http://www.valeryzykin.ru/view_page.php?id=2

http://www.valeryzykin.ru/view_journal.php?id=12 

 Электронный журнал. Компьютер школьного учителя математики.

8. «Использование ИКТ в учебном процессе» Чучуй В.М.

9. http://www.it-n.ru/www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=130597&d_no=120183&ext=Attachment.aspx?Id=41347  Мастер-класс «Использование презентаций PowerPoint на уроках геометрии». Савченко Е.М., МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманская обл.

10. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=270492&tmpl=com                  Мастер-класс по программе «Живая математика». Сенникова Н.В., зам. директора по УВР, учитель математики, Центр образования «Школа здоровья» № 1099 «Ярославский», г. Москва

11.  http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com 

Сеть творческих учителей математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования интерактивной доски mimio Studio на уроках математики. Работа в программе «Живая математика».

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени. Новые информационные развивающие педагогические технологииС их помощью на уроках должны реализоваться такие ...

Мастер-класс "Эффективность использования интерактивной доски SMART Board на уроках математики "

В ходе данного мастер-класса учитель демонстрирует основные возможности использования интерактивной доски на уроках....

Интерактивные технологии как ресурс качества преподавания математики.

Каждого  учителя  математики  волнует  вопрос снижения  учебной мотивация школьников по мере их пребывания в школе.    Противоречие между высокими требованиями...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Проектный модуль на уроках математики в 6классе

Проектный модуль на уроках математики в 6классе...

“Интерактивные технологии кооперативного обучения на уроках истории и обществознания»

Каждая новая эпоха в жизни человечества необходимо требует изменения самого человека, его продвижения на новую ступень развития, раскрытия новых качеств и возможностей человеческой личности. Инфо...