Рабочая программа регионального компонента по математике . 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся  в выпускных классах полной   ( средней) школы по математике.

    Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

    Данная программа предполагает использование 1 часа, выделяемого в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в форме ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, проверку которых целесообразно осуществлять в форме теста, содержащего задания  В) с кратким ответом,  С) с развернутым ответом.

    Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе уделяю  систематизации методов решения задач, формированию пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.

   Примерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным  изучением отдельных предметов »

г. Энгельса Саратовской области

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей  математики и информатики

Протокол № ___ от  

«__»____________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №  15»

___________/______________/

«__»____________2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №15 »

___________/______________/

Приказ №___ от «__»____________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Затеевой Валентины Павловны

регионального  компонента         по математике для учащихся 10 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______ _____2012 г.

2012- 2013  учебный год

        Пояснительная записка        

В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся  в выпускных классах полной   ( средней) школы по математике.

    Выпускники средней школы должны иметь представление о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

    Данная программа предполагает использование 1 часа, выделяемого в региональном компоненте, с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы проводимой в форме ЕГЭ. Содержание программы направлено на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков по математике, сформированных у учащихся на ступенях начальной и основной школы, проверку которых целесообразно осуществлять в форме теста, содержащего задания  В) с кратким ответом,  С) с развернутым ответом.

    Особое внимание при повторении и обобщении курса математики в 10 классе уделяю  систематизации методов решения задач, формированию пространственного воображения, выбору рационального метода решения задач.

   Примерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Основное содержание программы.

Профильный уровень

( 35 часов – 10 класс)

Алгебра

( 24 часа)

Обобщение и систематизация методов решения рациональных, дробно-рациональных, тригонометрических уравнений и неравенств, в том числе уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

Уравнения и неравенства с параметрами.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация, учет реальных ограничений.

        Геометрия        

        ( 11 часов)

Решение задач на вычисление поверхностей геометрических тел.

Решение задач на вычисление расстояния от точки до прямой, от точки до плоскости, между скрещивающимися прямыми. Вычисление угла между прямой и плоскостью . Геометрические методы решения планиметрических задач.

Поурочное планирование занятий по математике в рамках часов регионального компонента при реализации программы                                                                                « Математика. 10 класс»

Профильный уровень.

урока

Тема и содержание урока

сроки

1

Вычисления. Целые числа и дроби. В5

2

Текстовые задачи на проценты В1

3

Текстовые задачи на проценты В1

4

Текстовые задачи с практическим содержанием В1

5

        Чтение графиков, диаграмм. Элементарное исследование функций.В2

6

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики В4

7

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики В12

8

Уравнения и неравенства. В 5.

9

Уравнения и неравенства. В 5.

10

Уравнения и неравенства. В 5.

11

Планиметрия. Вычисление площадей простых фигур. В3

12

Треугольник. Соотношения между тригонометрическими величинами. В3

13

Треугольник. Соотношения между тригонометрическими величинами. В3

14

Свойства площадей простейших фигур. С4

15

Признаки подобия треугольников. С4

16

Свойства касательных. С4

17

Вычисление площадей поверхностей комбинированных многогранников.  В11

18

Радиус вписанной и описанной окружности. Свойства биссектрисы.С4

19

         Решение тригонометрических уравнений. С1

20

         Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней. С1

21

Решение систем тригонометрических уравнений. С1

22

        Дробно-рациональные уравнения и неравенства.        С3

23

Уравнения и неравенства с модулем. С3

24

Нахождение угла между прямой и плоскостью. С2

25

        Нахождение угла между прямыми. С 2.

26

Вычисление расстояния между прямыми, от точки до плоскости, между плоскостями. С2.

27

Исследование функций с помощью производной. В14

28

Решение уравнений с параметром. С5

29

Решение неравенств с параметром. С5

30

Решение неравенств с параметром. С5

31

Решение неравенств с параметром. С5

32

Делимость, НОД и НОК. С6

33

Решение текстовых задач с целочисленным решением. С6

34

Решение уравнений в целых числах. С6

35

Решение уравнений в целых числах. С6.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате повторения и обобщения курса математики выпускник на профильном уровне должен

знать:        

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей, реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

уметь:

- выполнять вычисления и преобразования;

- решать уравнения и неравенства;

- выполнять действия с функциями;

- выполнять действия с геометрическими фигурами, геометрическими телами, координатами, векторами;

- строить и исследовать простейшие математические модели;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Литература к программе регионального компонента                              « Математика. 10 класс»

1.Пратусевич М. Я. и др. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С6. Арифметика и алгебра / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —48 с.

2. Шевкин А.В., Пукас Ю.О. ЕГЭ. Математика. Задание С6 / А.В. Шевкин, Ю.О. Пукас. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 62, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Задание С6»)

3. Посицельская М.А., Посицельский С.Е. ЕГЭ 2011. Математика. Задача B2. Рабочая тетрадь. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.). - М.: МЦНМО, 2011 - 56 с.

4.Шестаков С.А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача B3. Рабочая тетрадь. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.). - М.: МЦНМО, 2011 - 48 с.

5.Ященко И. В., Захаров П. И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В8. Геометрический смысл производной. Рабочая тетрадь / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 88 с.

6.Смирнов В. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В9. Стереометрия: объемы и площади. Рабочая тетрадь / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 80 с.

7.Гущин Д. Д., Малышев А. В. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В10. Задачи прикладного содержания. Рабочая тетрадь / Под ред. А. Л. Семенова

и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 72 с.

8.Шестаков С. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В11. Исследование функций. Рабочая тетрадь / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. — 72 с.

9.Шестаков С. А., Гущин Д. Д. ЕГЭ 2011. Математика. Задача В12. Задачи на составление уравнений. Рабочая тетрадь / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. —М.: МЦНМО, 2011 — 60 с.

10.Шестаков С. А., Захаров П. И. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С1 / Под ред. А.Л.Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —120 с. 11.Смирнов В. А. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —64 с.

12.Сергеев И. Н., Панфёров В. С. ЕГЭ 2011. Математика. Задача СЗ. Уравнения и неравенства / Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —72 с.

13.Гордин Р. К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011. —148 с.

14.Козко А. И., Панферов В. С, Сергеев И. Н., Чирский В. Г. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С5. Задачи с параметром / Под ред. А. Л. Семенова и И. В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011.-144 с.

15.Математика. Диагностические работы в формате ЕГЭ. — М.: МЦНМО, 2011. —36 с.

16.ЕГЭ-2012 - 2013. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М. : Национальное образование, 2010. — 240 с. — (ЕГЭ-2011,2012. ФИПИ — школе).

17.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ : 2011-2013 : Математика / авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: ACT: Астрель, 2011, 2012. — 95, [1] с.

18.Математика: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ» / Ю. М. Нейман, Т. М. Королёва, Е. Г. Маркарян. — М; СПб.: «Просвещение», 2011. — 287 с: ил.

19.Математика: ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / Ю. М. Нейман, Т. М. Королёва, Е. Г. Маркарян. — М.; СПб.: Просвещение, 2011. — 96 с: ил.

20.О преподавании математики в 2010/2011 учебном году. Методическое письмо / под ред. И.В. Ященко, А.В. Семенова. – М.: МИОО,«Моск.учебники» 2010. – 240 с. ISB

21.Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2011 году. Методические указания. — М.: МЦНМО, 2011. — 144 с.

21.Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2011. — 144 с.

22.ЕГЭ 2011-2013. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, B.C. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семенов, А.Л. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2011-2013. — 55, [1] с. (Серия «ЕГЭ 2011, 2012,. Типовые тестовые задания»)

23.Семенов, А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, М.А. Посицельская, СЕ. Посицельский, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, П.И. Захаров

24.А.В. Семенов, В.А. Смирнов; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.-- М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 511, [1] с. (Серия «Банк заданий ЕГЭ»)

25.Математика : Рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ / А.П. Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Г.Н. Хромова. — М.: ACT: Астрель, 2011. — 94, [2] с. — (Полный комплект пособий для подготовки к единому государственному экзамену). ISBN 978-5-17-069658-1 (ООО «Издательство ACT»)

26.Математика: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ / А.П. Власова, Н.И. Латанова, Н.В. Евсеева, Г.Н. Хромова. -М.: ACT: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.-107, [5] с. - (Полный комплект пособий для подготовки к единому государственному экзамену) (ООО «Издательство ACT»)

27.Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011-2013: учебно-методическое пособие/Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов- на-Дону: Легион-М, 2010-2012. — 416 с. — («Готовимся к ЕГЭ»)

28.Математика. Решебник. Подготовка к ЕГЭ-2011-2013: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Ку-лабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010-2012. — 192 с. — (Готовимся к ЕГЭ)

29.Математика. Повышенный уровень ЕГЭ-2011 (CI, СЗ). 10-11 классы. Тематические тесты. Уравнения, неравенства, системы / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 128 с. — (Готовимся к ЕГЭ)

30.Иванов С. О. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5 / С. О. Иванов, Е. А. Войта, А. С. Ковалевская, Л. С. Ольховая; под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 48с. — (Готовимся к ЕГЭ).

31.Ольховая Л. С. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа: учебно-методическое пособие / под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. — Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. — 176 с. — (Готовимся к ЕГЭ).

32.Математика. ЕГЭ 2010. Задания типа С1-С6. Методы решения. Корянов А.Г. Брянск, 2010 - 177 с.

33. Аналитический отчет ФИПИ о результатах ЕГЭ 2012г.

34. Демонстрационный вариант ЕГЭ- 2013.

Материал с сайта alexlarin.net/.

Онлайн-ресурсы:

Официальный информационный портал ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений

Открытый банк заданий по математике

Сайт А.А. Ларина+ Форум А.А.Ларина

Модели, решебник и системник ЕГЭ-2009, 2010,2011, 2012,2013. Математика. Интерактив.

Полный индекс заданий сотни досрочных, пробных, диагностических вариантов сезона 2010/2011 от webmath

Полный индекс по С1 диагностических, тренировочных, пробных и реальных работ 2010-2011 (48 демонов, 32 пробника и 4 реала) на webmath.exponenta.ru

Егэ-тренер. Турнир выпускников (ЕГЭ-2009). Сайт Ольги Себедаш         

Младший брат еге-тренера Видеоуроки по математике для подготовки к ЕГЭ (Ольга Себедаш)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку (региональный компонент) для 5 класса

При изучении русского языка мы включаем материал регионального компонента, мне захотелось выделить этот материал отдельной программой....

Рабочая программа регионального компонента по математике . 11 класс

Примерная программа по математике для регионального компонента представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учеб...

Авторская программа Региональный компонент на уроках немецкого языка

От составителя     Курс «Региональный компонент на уроках немецкого языка» ставит своей целью привлечь внимание школьников к понятию «малая Родина», развить  у них чувства ува...

Рабочая программа по географии с региональным компонентом за 6 класс.

Рабочая программа с региональным компонентом за 6 класс. Материал может быть интересен молодым учителям, а также тем учителям, которые ведут 2 часа в неделю в данной параллели....

программа регионального компонента по биологии живая природа НСО

Региональный компонент  содержания общего биологического образования является  основной частью  государственных образовательных программ по биологии...

Рабочая программа регионального компонента по математике для 11 класса на 2014 - 2015 учебный год

В связи с модернизацией российского образования, введения нового Федерального и Регионального базисного учебного плана обновлены требования к уровню подготовки учащихся  в выпус...

Программа регионального компонента по русскому языку и литературе

Данная программа разработана для 6,8 и 11 классов и предусматривает реализацию внедрения регионального компонента на уроках русского языка и литературы, призванного способствовать формированию у школь...