Тематическое планирование математика 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Тематическое планирование математика 6 класс, учебник Н.Я Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_planirovanie_matem_6.rar32.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррекция

1

2

3

4

5

                              I четверть                                                                    41

 Вводное повторение

5

Обыкновенные дроби.

Знать и понимать:

- определения: обыкновенной и десятичной дробей,

-правильной и неправильной дроби,    смешанного числа,

- процента, округления чисел,

- уравнения, корня уравнения;

- формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата,

- объема прямоугольного параллелепипеда

Уметь: 

-выполнять арифметические действия с числами,

- находить значения выражений, содержащих действия различных ступений,

- решать уравнения,

- находить проценты от величины,

- решать основные задачи

  за курс 5 класса.

Урок обобщения и систематизации ранее изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль

1

2.09

Десятичные дроби.

Урок обобщения и систематизации ранее изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль

1

5.09

Решение уравнений и задач.

 

Урок – практикум.

1

6.09

Проценты.

 

Урок практикум. Самостоятельная работа

1

7.09

Входной контрольный срез «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

8.09

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

93

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  4. Раскладывать число на простые множители.

20

6

7

8

Анализ контрольного среза.

Делители и кратные.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

 9.09

12.09

13.09

9

10

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

14.09

15.09

16.09

12

13

Признаки делимости на 9 и на 3.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

2

19.09

20.09

14

15

Простые и составные числа.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2

21.09

22.09

16

17

Разложение на простые множители.

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

2

23.09

26.09

18

19

20

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

27.09

28.09

29.09

21

22

23

24

Наименьшее общее кратное.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

30.09

3.10

4.10

5.10

25

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

6.10

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

Коррекция

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
  4. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

22

26

27

Анализ контрольной работы.

Основное свойство дроби.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

7.10

10.10

28

29

30

Сокращение дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3

11.10

12.10

13.10

31

32

33

Приведение дробей к общему знаменателю.

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

14.10

17.10

18.10

34

35

36

37

38

 

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест.

2

3

19.10

20.10

21.10

24.10

25.10

39

Контрольная работа №2  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

26.10

40

41

42

43

44

45

46

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать смешанные числа.

    II четверть            38                                                           

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать смешанные числа.

Игровой урок. Работа в группах.

Усвоение изученного материала.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

1

5

27.10

28.10

7.11

8.11

9.11

10.11

11.11

47

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

14.11

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

32

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекция

48

49

Анализ контрольной работы.

Умножение дробей.

2

15.11

16.11

50

51

52

Умножение дробей.

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.
  2. Находить часть числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

3

17.11

18.11

21.11

53

54

55

56

Нахождение дроби от числа.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

4

22.11

23.11

24.11

25.11

57

58

59

60

61

Применение распределительного свойства умножения.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

28.11

29.11

30.11

1.12

2.12

62

Контрольная работа №4  «Умножение обыкновенных дробей»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

5.12

63

64

Анализ контрольной работы.

Взаимно обратные числа.

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

2

6.12

7.12

65

66

67

68

69

Деление.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

5

8.12

9.12

12.12

13.12

14.12

70

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

15.12

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекция

71

72

73

74

75

Анализ контрольной работы.

Нахождение числа по его дроби.

Знать и понимать:

  1. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число по его дроби.
  2. Находить значения дробных выражений.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.                

5

16.12

19.12

20.12

21.12

22.12

   76

77

  78

Дробные выражения.

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

2

1

23.12

26.12

27.12

79

 Анализ контрольной работы.

Дробные выражения.

 

Уметь: 

  1. Находить значения дробных выражений.

III четверть        52                                                        

 Практикум, проверочная С/Р Урок обобщения и систематизации изученного материала.

1

28.12

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.
  4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

19

80

81

82

83

84

Отношения.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

5

12.01

13.01

16.01

17.01

18.01

85

86

87

Пропорции.

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.
  2. Решать задачи с помощью пропорций на прямую  и обратную пропорциональные зависимости.

Уроки повторения и приобретения новых умений.

3

19.01

20.01

23.01

88

89

90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

3

24.01

25.01

26.01

91

Контрольная работа №7  «Отношения и пропорции».

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

27.01

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекция

92

93

Анализ контрольной работы.

Масштаб.

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.
  2. Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

2

30.01

31.01

94

95

Длина окружности и площадь круга.

Практический урок + объяснение.

2

1.02

2.02

96

97

Шар.

Изучение нового материала.

2

3.02

6.02

98

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окруж-ности и площадь круга»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. Контроль.

1

7.02

ГЛАВА II. Рациональные числа

64

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.
  3. Сравнивать рациональные числа.

13

99

100

101

Анализ контрольной работы.

Координаты на прямой.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

3

8.02

9.02

10.02

102

103

Противоположные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

2

13.02

14.02

104

105

Модуль числа.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

15.02

16.02

106

107

108

Сравнение чисел.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

17.02

20.02

21.02

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекция

109

110

Изменение величин.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

22.02

23.02

111

Контрольная работа №9  «Положительные и отрицательные числа»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

24.02

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  2. Складывать и вычитать рациональные числа.

11

112

113

Анализ контрольной работы.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.              

2

27.02

28.02

114

115

Сложение отрицательных чисел.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

2

29.02

1.03

116

117

118

Сложение чисел с разными знаками.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала                

3

2.03

5.03

6.03

119

120

121

Вычитание.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.          

3

7.03

8.03

9.03

122

Контрольная работа №10  «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

12.03

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

13

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекция

123

124

125

Анализ контрольной работы.

Умножение.

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

  1. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

13.03

14.03

15.03

126

127

128

Деление.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.  

3

16.03

19.03

20.03

129

 

Контрольная работа №11  «Умножение и деление положительных и отриц. чисел»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

21.03

 

  130

131

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

        IV  четверть        44                                                       

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

2

22.03

23.03

132

133

134

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

  1. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

3

2.04

3.04

4.04

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.
  2. Приводить подобные слагаемые.

14

135

136

137

Раскрытие скобок.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

5.04

6.04

9.04

138

139

Коэффициент.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

2

10.04

11.04

140

141

142

Подобные слагаемые.

Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

3

12.04

13.04

16.04

143

Контрольная работа №12 «Подобные слагаемые»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.  

1

17.04

144

145

146

147

148

Анализ контрольной работы.

Решение уравнений.

Решение уравнений.

Уметь: 

  1. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений.

С/Р проверочная.

5

18.04

19.04

20.04

23.04

24.04

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекция

149

Контрольная работа №13  «Решение уравнений»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

25.04

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

  1. Перпендикулярные прямые.
  2. Параллельные прямые.
  3. Координатная плоскость.
  4. Координаты точки.
  5. Столбчатая диаграмма.
  6. График зависимости.

Уметь: 

  1. Изображать координатную плоскость.
  2. Строить точку по заданным координатам.
  3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  4. Строить столбчатые диаграммы.
  5. Находить значения величин по графикам зависимостей.

13

150

151

Анализ контрольной работы.

Перпендикулярные прямые.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

26.04

27.04

152

153

Параллельные прямые.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

29.04

30.04

154

155

156

Координатная плоскость.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

2.05

3.05

4.05

157

158

Столбчатые диаграммы.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

7.05

8.05

159

160

161

Графики.

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

3

9.05

10.05

11.04

162

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

14.05

Итоговое повторение

13

163

Анализ контрольной работы.

Делимость чисел.

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

1

15.05

164

165

Действия с обыкновенными дробями.

Действия смешанными числами.

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

1

1

16.05

17.05

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Коррекция

166

167

Отношения и пропорции.

Уметь: 

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

18.05

21.05

168

169

Действия с рациональными числами.

2

22.05

23.05

170

171

Решение уравнений.

Длина окружности и площадь круга.

1

1

24.05

25.05

172

Координаты на плоскости.

1

28.05

173

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

29.05

174

175

Анализ контрольной работы.

Решение задач с помощью уравнений.

Решение нестандартных задач.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1

1

30.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование математика 6 класс

КТП математика 5ч/нед. 6 класс учебник авт. Н.Я. Виленкин и др....

календарно-тематическое планирование математика 5 класс

КТП математика для 5 класса 5ч/нед. учебник авт. Н.Я. Виленкин...

Тематическое планирование математики в 7 классе

Тематическое планирование математики 7 класса составлено к учебникам "Алгебра-7" Мордковича и "Геметрия-7" Атанасяна. Планирование составлено блоками: изучение идет следующим образом - тема из алгебры...

Календарно-тематическое планирование. Математика 6 класс.

Математика 6 класс. Календарно-тематическое планирование по учебнику . ...

Тематическое планирование математика 5 класс

Тематическое планирование математика 5 класс, учебник Виленкин...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс

Календарно-тематическое планирование. Математика. УМК «Лаборатория А. Г. Мордковича». Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы. 10 класс...