Открытый урок по математике в пятом классе по теме "Деление"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Урок включает в себя задания разной сложности. Отличается разнообразием заданий, включает элементы игры, соревнования между колонками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_5d_klasse.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 классе

Тема урока: Деление

Цель урока: Научить решать уравнения, содержащие скобки, повторить правила нахождения компонентов уравнения, развивать, мышление, смекалку, воспитывать усидчивость.

Ход урока.

1.Устный счет.

1) подняться по лестнице

2) Назвать неизвестное, сказать правило его нахождения и решить уравнение

Х+38=49       х∙38=76     х-38=42    38:х=3   38-х=42   х:38=3    38+х=56

2.Работа по карточкам у доски

(х-56)∙5=420      (х+15):3=15    (12+х)∙7=49   2х-76=504

Решив уравнение, ученик отвечает на устные вопросы, выловив с помощью игрушечной удочки  номер вопроса, прикрепленного к рыбке с  помощью скрепки.

Вопросы для рыбалки:

  1. Как найти неизвестное слагаемое?
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое?
  3. Как найти неизвестное делимое?
  4. Как найти неизвестное вычитаемое?
  5. Как найти неизвестный множитель?
  6. Как найти неизвестный делитель?
  7. Как найти неизвестное в уравнении:

Х-15=8     х+15=18   х∙15=60     х:15=8

3.Решение задач на смекалку.

1)В коробке лежат 5 красных, 7 зеленых, 2 синих карандаша. Какое наименьшее число карандашей надо взять, не глядя, чтобы среди них оказались не меньше   а) двух зеленых

                                                   б) одного синего.

4. Игра «Эстафета».

Одновременно по одному человеку от колонки выходят решать уравнения, но решают его не полностью, а записывают лишь одну строчку. Затем передают мел тому, кому хотят со своей колонки, а тот продвинув решение на одну строчку, передаёт следующему со своей колонки, если решение предыдущего было верным, либо убирает предыдущую строчку и заменяют её верной.

56:(х-13)=4         (х-14)+56=69            9∙(39-х)=108

5.Решение текстовых задач.

1)На трех книжных полках лежат 72 книги. На первой полке лежат 36 книг, что в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг лежит на третьей полке?

2)Ученик задумал число, его он умножил на 9 и к полученному результату прибавил 40. Получилось76. Какое число задумал ученик?

6.Задание на дом.

№ 543. Придумать 3 уравнения и решить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....

Открытый урок по математике в 5 классе. Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Цель урока:Закрепить алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; повторить алгоритм нахождения НОД чисел.Сформировать у учащихся  способность к использованию изуче...

Открытый урок по математике в 6 классе. Тема урока : «Уравнения»

Цели урока:Образовательная: повторить и обобщить знания учащихся о содержании понятия «уравнение», «корень уравнения» и связать с ними понятие и способы решения уравнения,...

Открытый урок по математике в 9 классе по теме: « Всюду геометрия!» Учитель математики МОБУ «Центр образования» Семенова Саргылана Егоровна

Тема: «Все вокруг геометрия!».Класс: 9Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».Задачи: образовательные:1.формировать навыки самостоятельного...