Урок математики в 5 классе «Угол. Прямой и развернутый угол»
презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему

 

Данный урок позволяет организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол»,  установить внутрипредметные и метапредметные связи, выявить уровень усвоения знаний. Он способствует развитию элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения, смекалки и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Угол. Прямой и развернутый угол»

Цели урока:

1. организовать деятельность учащихся по усвоению учебного материала по теме «Угол. Прямой и развернутый угол» на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания; создать научную базу для изучения смежных дисциплин;

2. развивать у учащихся познавательные интересы, память, воображение, внимание, наблюдательность, навыки письменной и устной речи, логическое мышление;

3. содействовать рациональной организации труда, социализации учащихся, воспитанию у них толерантности, формированию активной жизненной позиции, инициативности и положительного мотива обучения

Оборудование:  презентация по теме урока, карточки, плакат, чертежные инструменты.

Ход урока.

1 Организационный момент

 

2 Проверка домашнего задания:

а) учащаяся у доски записывает решение  домашнего задания;

б) две воспитанницы выполняют работу по карточкам у доски самостоятельно;

в) учитель выполняет устные упражнения с классом.

Упражнение 1

  На доске записано число 36. Учитель задает вопросы, ученики быстро отвечают:

- Назовите число:

большее 36, меньшее36;

-  Представьте число 36 в виде суммы:

двух равных слагаемых, двух неравных слагаемых, трех равных слагаемых, трех неравных слагаемых;

- Представьте число 36 в виде произведения:

двух равных множителей, двух неравных множителей.

Упражнение 2

Даны четыре числа 2, 3, 5, 7.  Три числа из них перемножили.  Получилось 70. Какие числа перемножили?

Даны пять чисел 2,3,5,7,11.  Три из них перемножили.  Получилось 105.  Назовите эти числа.

Упражнение 3

 Задумайте число.  Умножьте его на 4.  Результат умножьте на 0,25.  В итоге у вас получилось задуманное число. Почему?

Упражнение 4

Сравнить числа:  две трети от девяти и две пятых от пятнадцати.

Упражнение 5

 Ученик начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получилось что  P=20см, S=36см.  Верно ли он посчитал?

Упражнение 6

 Дан луч ОХ.  На нем отмечены две точки А и В. На какие фигуры эти точки разбивают луч?

Проверка домашней работы и задания по карточкам.

3 Сообщение даты, темы, цели урока

4 Объяснение нового материала по плану

План:

- определение угла, понятие стороны и вершины угла;

- обозначение и запись угла;

- расположение точек относительно данного угла (рассмотреть рис. 161 стр. 279 в учебнике);

- сравнение углов при помощи наложения и запись сравнения;

- развернутый угол, примеры развернутого угла: часы, нитка с узелком, лист бумаги;

- прямой угол, построение прямого угла при помощи чертежного треугольника.

5 Закрепление изученного материала:

- ответы на вопросы учебника ( стр.281);

- решение задач и упражнений №1584, №1587, №1589,№1590.

Самостоятельная работа

 (учитываются индивидуальные особенности каждого ученика)

Вариант 1

1. Начертите угол и отметьте по одной точке внутри угла, вне угла и на сторонах угла.

2.  Найдите с помощью чертежного треугольника прямые углы и выпишите их.

3. Постройте квадрат со стороной 43мм.  Вычислите его периметр и площадь.

Вариант 2

1.  Какие точки, отмеченные на рисунке 162 стр.279,  лежат внутри угла АМК?  Какие точки лежат на сторонах угла?  Какие точки лежат вне этого угла?

2.  Найдите с помощью чертежного угольника прямые углы и выпишите их.

3.  Начертите развернутый угол и обозначьте его.

6 Домашнее задание:  конспект, №1585, №1588.

7 Рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 -м классе по теме: «Угол прямой и развернутый. Чертежный треугольник»

Учащиеся на уроке знакомятся с с различными видами углов и их построением,проводится практическая работа. На уроке так же повторяется решение текстовых задач на встречное движение и на движение в прот...

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник».

Открытый урок по теме «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник»....

Презентация "Прямой и развернутый угол"

Данная презентация для урока математики в 5 классе по теме "Прямой и развернутый угол"...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Развернутый угол. Прямой угол."

данную презентацию можно использовать на урове математики в в классе для иллюстрации понятий прямого и развернутого углов...

Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".

В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»

Методическая разработка урока «Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.»...