Элективный курс "Практикум по решению задач"
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему

 

Цель курса:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_elektiv_10_kl_2011g.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                         Согласовано методическим

Директор МАОУ «СОШ №83»                советом МАОУ «СОШ №83»

Т.А.Лузина                        Протокол № 1 от. 21.09.2011г.

                                                        

«___» ___________2011 год                Руководитель___________

М.П.                                                        Н.Б.Погудина

Элективный курс по математике

«Практикум по решению задач»

 10 класс (база)

Учитель 1 категории

Н.Б.Погудина

Пояснительная записка

Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации  по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе государственной программы по математике для 5 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и школ с базовым изучением математики (авт. Г.М.Кузнецова), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2002г., а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов  Л.С Атанасяна.

Элективный курс по математике в 10 классе по теме "Практикум по решению задач» представляет  изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников базового класса, желающих основательно подготовиться не только к ЕГЭ, но и подготовиться к поступлению в ВУЗы. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимо -оценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса:

на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
  2. Формирование поисково-исследовательского метода
  3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач
  4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
  5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
  6. включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы Расширить математические представления учащихся по определённым темам, учебных заведений.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

Умения и навыки учащихся, формируемые элективным  курсом:

  1. навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
  2. составление алгоритмов решения типичных задач;
  3. решение задач по геометрии и текстовые задачи.

Особенности курса:

  1. Краткость изучения материала.
  2. Практическая значимость для учащихся.
  3. Нетрадиционные формы изучения материала.

Список литературы

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  – М.: Просвещение, 1996.

4. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина.  – М.: Просвещение, 1997.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2003.

7. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

8. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.

12. С.Б. Кадомцев. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. – М.: Физматлит, 2001.

 Тематическое планирование

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Планиметрия

16

1. Треугольник.

2

  1. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.

2

  1. Трапеция.

2

  1. Окружность и круг.

2

  1. Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника.

2

  1. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника.

2

  1. Правильный многоугольник. Окружность вписанная и описанная около него.

2

  1. Решение тестов.

1

  1. Итоговый урок.

1

Математика

16

  1.  Задачи на проценты.

2

  1. Чтение графиков.

2

  1. Задачи на оптимизацию.

2

  1. Задачи на движение.

2

  1. Задачи на совместную работу.

2

  1. Задачи на десятичную форму записи числа.

2

  1. Задачи на концентрацию.

2

  1. Задачи на сплавы.

2

  1. Решение тестов

2


Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №83»

                          Т.А.Лузина

«___» ___________2010 год

М.П.

 Согласовано методическим советом МАОУ «СОШ №83»

Протокол №     от.              

Руководитель______

Н.Б.Погудина

Элективный курс по алгебре


«Уравнения и неравенства» 9 класс

 

Учитель 1 категории

Н.Б.Погудина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Практикум решения задач по информатике"

Элективный курс "Практикум решения задач по информатике"...

Программа элективного курса «Модуль. Решение задач, содержащих модуль». 11 класс.

Модуль. Решение задач, содержащих модуль. Курс выстроен с учётом возрастных особенностей восприятия учебного материала учащимися....

Аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" 5 класс

Вашему вниманию представлена аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" для 5 класса, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС....

Элективный курс "Практикум решения задач по математике"

Программа составлено на основе   1.Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы.  Авт.-сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мо...

Элективный курс "Химия (решение задач)"

        Рабочая учебная программа элективного курса «Химия (решение задач)» для 11 класса составлена на основании примерной государственной программы среднего (полного) обще...

Элективный курс по решению задач

Элективный курс предназначен для учащихся 11 классов и содержит основные темы курса химии....

Программа элективного курса «Методы решения задач по физике» (10-11 класс)

Программа курса составлена на основе программы «Методы решения задач по физике» авторы В. А. Орлов, профессор ИСМО РАО, г. Москва, Ю. А. Сауров, профессор Вятского ГГУ, г. Киров.Курс рассчитан на учащ...