Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 28.5 КБ |
Презентация к уроку | 263 КБ |
Дополнительный материал -историсеская страничка | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание
смешанных чисел.
(второй урок по теме)
Цели урока: Повторить сложение и вычитание дробей с
равными знаменателями, сложение дробей с разными
знаменателями, сложение смешанных чисел;
Изучить правило вычитания смешанных чисел
и закрепить его при выполнении упражнений;
Развивать самоконтроль, логическое мышление,
умение думать последовательно;
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: интерактивная доска, карточки.
Подготовительный этап: Подготовка плана урока, карточек с заданиями, презентации, подбор теоретического, практического, исторического материала.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. (см. слайд 1)
№ 400
Вычеркнуть неправильные ответы
№ 407
Как получили 29 минут?
№ 411
Сколько действий в примере?
Для какого действия нет ответа?
В каком действии получили первое число?
Чему равно значение выражения?
- Повторение.
Над какой темой начали работать на последнем уроке? (см. слайд 2)
Правило сложения смешанных чисел?
Устный счёт. (см. слайд 3)
Письменное задание по рядам - 3 ученика у доски (карточки)
остальные – задание на доске (см. слайд 4)
Проверка ответов по таблице, получение ключевого слова (см. слайд 4)
- Историческая страничка.
Сообщение ученика (см. слайды 5,6,7)
- Изучение нового материала.
Разбор примеров (см. слайд 8)
Самостоятельно сформулировать правило.
Работа с учебником - найти примеры,
прочитать правило,
найти отличие от сформулированного.
- Закрепление.
Устный счёт. (см. слайд 9)
№ 364 (а, д, з, и) - с доской
№ 364 (б, ж, к) - для тех, кто справится раньше
№ 371 - с комментарием
№ 377 - с доской
? № 365 (б, д)
- Домашнее задание.
§12 (вопросы), № 400 (в, г),
№ 401 (б, е, ж),
№ 411 (б).
- Самостоятельная работа. (см. слайд 10)
С проверкой (соседи по парте)
- Итог урока.
Устный счёт. (см. слайд 11)
Слайд 12.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Историческая страничка
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
В древнем Вавилоне предпочитали – постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от
Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Но было неудобно работать над натуральными числами, записанными по десятичной
системе, и дробями, записанными по шестидесятеричной. А работать с обыкновенными дробями было уже совсем трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям.
Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа 2/3 у них был специальный значок. Между прочим, это была
единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе
единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде
суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно. Но складывать такие дроби было неудобно. Ведь в оба слагаемых могут входить одинаковые доли. Поэтому, папирус Ахмеса начинается с таблицы, в которой все дроби записаны в виде суммы долей. С помощью этой таблицы выполняли и деление чисел.
Умели египтяне также умножать и делить дроби. Но для умножения приходилось умножать доли на доли, а потом, быть может, снова использовать таблицу. Ещё сложнее обстояло с делением.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую
долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью- весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь
унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути или
прочтено 5/12 книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия, такие как - “скрупулус”, ”семис”,“секстанс”, “семиунция”, «триенс» и т.д. Всего применялось 18 различных названий дробей. Чтобы работать с дробями, надо было помнить для этих дробей таблицу сложения и таблицу умножения. Для облегчения работы составлялись специальные таблицы, некоторые из которых дошли до нас.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не
писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,
Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме: урок "открытия" нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...
Конспект урока по математике по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
· Обобщить и систематизировать знания по теме;· Активизировать познавательную деятельность учащихся;·...
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок построен в технологии игровой деятельности с применением ИКТ. Обобщение изученного материала происходило в форме интересной увлекательной игры. Эта технология была выбрана потому, что в игре прои...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
Конспект урока и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
При проведении урока используются информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, наглядные методы обучения. Использование презентации позволяет ативизировать де...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Сложение и вычитание смешанных чисел...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
Комментарии
урок математики в 6 классе