"Итоговое повторение по алгебре 7 класс"
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Итоговое повторение по алгебре 7 класс по учебнику Макарычева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование

уроков повторения

по алгебре (7 класс).

Тема

Количество уроков

1. Выражения и их преобразования.

2 ч

2. Уравнения.

1 ч

3. Система линейных уравнений. Решение текстовых задач.

2 ч

4. Функции.

1 ч

5. Итоговая контрольная работа.

1 ч

На всех уроках спланировано индивидуальное задание отдельным учащимся, которое выполняется на своих рабочих местах. В это время все учащиеся выполняют устные задания. Отведенное время 10 – 12 минут. Во время устной работы ученикам могут быть даны карточки с заданиями для решения на доске. После окончания устной работы обсуждаются решения этих заданий.

        Устные упражнения чаще всего носят вариативный характер.

        Письменные упражнения состоят из заданий репродуктивного, чаще реконструктивного характера, проверяющие и закрепляющие основные умения и навыки.

        В основном этапе урока предусматривается самостоятельная работа учащихся по вариантам. Эта работа выполняется учащимися на «крыльях» доски и проверяется классом по их решениям.

Урок 1.  Выражения их преобразования.

Тип урока: урок-повторение.

Цель: 

  • Отработка навыка преобразования выражений с использованием правила раскрытия скобок, алгоритма умножения многочлена на многочлен, использование свойства степени для вычисления значений арифметических  и алгебраических выражений, отработка вычислительных навыков.
  • Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся к предмету математики; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  • Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Индивидуальное задание

  1. Представьте в виде дроби:
  1. .
  1. Представьте в виде многочлена:
  1. 2 – (х – 3)(х + 3);
  2. (2х – 1)(х + 8) – 2х2
  1. Подберите значение переменой у, при котором выражение не имеет смысла.

Индивидуальные задания по карточкам.

Карточка1.

  1. Приведите определение понятия степени.
  2. Представьте в виде степени выражение:
  1. (2а)3*(2а)2;
  2. х12:(х3)3;
  3. 125а6.
  1. Найдите значение выражения:
  1. ;
  2. .

Карточка 2.

  1. Сформулируйте основное свойство степени.
  2. Сократите дробь:
  1. ;
  2. .
  1. Представьте в виде дроби:  – 0,25.

Упражнения для устной работы.

  1. Укажите допустимые значения переменной в выражении:
  1. ;
  2. ;
  3. .
  1. Найдите значения выражения:
  1. (-1)n при n=6 и при  n=11;
  2. (-2)2;
  3. -22.
  1. Раскройте скобки:
  1. – (-х) + (-у);
  2. –(-х) – (-у);
  3. х+(-(-у));
  4. х – (-(-у)).
  1. Упростите выражение: (-5a2b)4*0,2 a7b14
  2. Вычислите:
  1.  .

.

Самостоятельная проверочная работа.

Вариант 1.

  1. Упростите выражение: (-2a2b)3*0,125a5b4
  2. Вычислите: .

Вариант 2.

  1. Упростите выражение: (-8b2c5)2* (b7c).
  2. Вычислите: .

Подведение итогов урока

С помощью копировальной бумаги решение дублируется на листочках, которые потом сдаются учителю. В конце самостоятельной работы проводится проверка и анализ допущенных ошибок.

Задание на дом:

  1. Повторить: §14 – 16 .
  2. Выполнить: №243, № 252, №113.

Урок 2. Выражения и их преобразования.

Тип урока: урок-повторение.

Цель: 

  • отработка навыка преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, отработка вычислительных навыков;
  • Развитие познавательного интереса учащихся к предмету математики; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  • Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Индивидуальные задания по карточкам на боковой доске.

Карточка 1.

  1. Приведите данное выражение к многочлену стандартного вида:
  1. (3а – 1)(2а+3) – 6(а+1)2;
  2. (х-4)(х+4) – х(х – 2).
  1. Разложите на множители выражение: х32+х+1.

Карточка 2.

  1. Представьте выражения в виде многочлена и найдите его значение:

                      (х – 2а)(2а+х) + 2(а2 – 1) при х=, а= - 0,125

  1. Представьте в виде произведения или степени:
  1. 16х2 – 9;
  2. 4 – 20а2+25.

Упражнения для устной работы (7-9мин)

  1. Являются ли тождественно равными выражения:
  1.  – 3(a – b) и  3b – 3a;
  2. – 5(у – х) и 5у – 5х?
  1. Объясните, почему равенство является тожеством:
  1. ;
  2. ;
  3. (х – у)2=(у – х)2;
  4. .
  1. Известно, что а+х=8. Найдите 6(х+а).

            Известно, что а – 2у=8. Найдите 2у – а.

        Известно, что х – у =4. Найдите 2(у – х).

  1. Какой многочлен нужно вычесть из многочлена у2 – 5у+1, чтобы разность была тождественно равна:
  1. 0;
  2. 5;
  3. у2?
  1. Разложите на множители:
  1. х2 – 16;
  2. а21 – а11;
  3. ар + ар+2.
  1. Сократите дробь:
  1. ;
  2. .

Работа в группах 10 мин( по 5 человек, один из учащихся назначается консультантом, который имеет право проверить решение своих заданий у учителя ):

  1. Известно, что А=х2 – 4х, В=3х2 = х – 1, С= 6х+5. Составьте и упростите выражение А – В  + С.
  2. Замените М таким многочленом, чтобы полученное равенство было тождеством:

M+(a2 – 2ab)=3a2 – 2ab+6.

Докажите, что значение выражения (4,5а2 – 1,5а)*2а – 3а2(3а – 1) не зависит от а.

Подведение итогов групповой работы ( по одному человеку от группы решают задания на доске)

Вопросы ученикам, отвечающим у доски:

  • С помощью каких свойств выполнялись преобразования выражений?
  • Какое свойство степени было использовано при раскрытии скобок?
  • На основании какого свойства выполняется приведение подобных слагаемых?
  • Какие формулы сокращенного умножения были использованы при преобразовании выражений?

Подведение итогов урока:

Вариант 1.

Вариант 2.

№443(а)

№443(б)

№446(а)

№46(б)

Задание на дом:

  1. Повторить: §17, 20, 21, 22.
  2. Выполнить: №556,  №511, №515

Урок 6. Функции и их графики.

Тип урока: урок-повторение.

Цель:

  • Отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле, отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, продолжить формирование графической и функциональной культуры учащихся.
  • Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  • Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Ход урока:

Урок проводится в компьютерном классе.

  1. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания (наличие).

  1. Устно:

  • Какая из формул задает линейную функцию? Почему?
  1. у=3/х-4;
  2. у=3х;                                                                     у
  3. у=х/3-4;                                                                    2
  4. у=3х2-7;                                                            -2         0                         х
  5. у=3х+7.
  • Каким из уравнений может задаваться функция, график которой изображен на рисунке?                                                                  
  1. у=х2+2;                                                                    
  2. у=х+2;
  3. у=2х+2;
  4. у=-2х+2.

  1. Индивидуальные задания  слабым учащимся: выполнение тренировочных упражнений в компьютерной программе «Математика – 7. Витаминный курс».
  2. Работа с классом.

Построение графиков функций вида у=kх и у=kх + b при заданных значения k и b (значения задают сами учащиеся). Проверка: график функции проецируется на доску, используется программа lin.exe построения линейных функций. Например:

 

  1. Самостоятельная работа (по вариантам).

1 вариант

1. Функция задана формулой у=4х+7. при каком значении аргумента значение функции равно 5?

2 вариант

1. Функция задана формулой у=3х-5. При каком значении аргумента значение функции равно 10?

А) 3

Б) -3

В)-1/2

Г) 1/2

А) -5

Б) -5/3

В) 5/3

Г) 5

2. Найдите область определения функции у=(х+1)/(8-х)

2. Найдите область определения функции

у=3х/(х-3)

А) х≠8

Б) х≠0

В) х≠1

Г) х-любое

А) х≠-3

Б) х≠3

В) х≠0

Г) х- любое

3. В каких точках функция у=х-3 пересекает  а) ось оу; б) ось ох?

3. В каких точках функция у=-х+2 пересекает  а) ось оу; б) ось ох?

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А) (0;3)

А) (0;-3)

А) (0;3)

А) (3;0)

А) (0;2)

А) (0;-2)

А) (0;1)

А) (2;0)

Б) (3;0)

Б) (-3;0)

Б) (0;3)

Б) (0;-3)

Б) (2;0)

Б) (-2;0)

Б) (0;2)

Б) (0;-2)

Ответы теста дублируются в тетради. По истечении 10 мин листочки сдаются учителю, работа проверяется, проводится анализ ошибок.

  1. Задания выполняются письменно в тетради. Один ученик выполняет у доски.

  1. Какие из данных точек принадлежат графику функции у=(3х-7)/2: М(5;4),    К(-2;6.5), Е(0;3.5), А(-2;-6.5) ?
  2. Функция задана формулой у=-4х+b. Заполните таблицу:

х

-2

0

2

3

4

5

7

8

10

у

18

  1. В конце урока подводятся итоги. На доске – задание на дом (№897, №901; №993; №994 учебник «Алгебра 7» / под ред. А.Г. Мордковича).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для итогового повторения курса алгебры за 7-9 класс

Программа курса позволяет осуществить подготовку к государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе в новой форме. Изучая курс, учащиеся познакомятся со всеми типами заданий, со всеми идея...

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Итоговое повторение по алгебре 8 класс

Представлены темы: "Квадратные уравнения и неравенства", "Арифметический квадратный корень", "Линейные неравенства и системы неравенств", "Квадратичная функция". Все задания выполнены в форме ГИА....

Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов.

Итоговое повторение курса алгебры 7-8 классов  состоит из примерного планирования учебного времени и тестов по основным разделам математики. Итоговый тест за курс 8 класса....

Система итогового повторения курса алгебры 7-9-х классов

В работе представлено примерное планирование учебного времени, а также к каждой теме разработаны тематические тестовые работы и обобщающая тестовая работа....

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов

Работа содержит почасовое планирование учебного материала (на 24 часа), проверочные работы (6 работ) и обобщающий тест....

Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.

Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе  за курс  алгебры 7-9-х классов.Содержание           1.      Поясните...