Урок "Координаты на прямой"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Оболенская Наталья Юрьевна

Обобщить и закрепить знания учащихся по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_foto-ohota_5_klass.rar808.82 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тема: «Координаты на прямой»

Цели: Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмет, бережное отношение к природе и животному миру.

Задачи:

  1. Обобщение и закрепление темы “Координаты на прямой”, используя различные виды работы.
  2. Актуализация знаний учащихся по таким вопросам: что такое координатная прямая, что значит расставить точки на координатной прямой, какие числа расположены правее или левее на координатной прямой и т.д. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока: игра – фотоохота

Оборудование: карточки-задания, фотоальбом, компьютер, мультимедийный проектор.

План урока:

Психолого – педагогический этап.

1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.

2. Устный опрос.

3.Самостоятельная работа.

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

5.Работа у доски.

6.Работа в парах.

7. Работа с наглядным материалом.

8.Работа по цепочке.

9.Постановка проблемы.

10.Итоги урока.

11. Задание на дом.

Ход урока:

Психолого-педагогичесикй этап. - Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

1. Входной контроль.(слайд 2 ).

Сегодня на уроке мы повторим с вами тему “Координатная прямая”. А для этого отправимся в необычное путешествие по нашему краю. Все вы знаете, как неотразимо красивы места Новобурасского района в любое время года. Новобурасский лес расстилается густо и мощно, кажется, нет ему конца. В нем уживаются вместе редкие для нашей зоны растения. А сколько здесь грибов! А также в лесу много троп диких животных, места их дневного и ночного отдыха. Ребята, вы когда-нибудь были на охоте? А хотите на нее отправится? Только все вы прекрасно знаете, что природу надо беречь и охранять. Поэтому мы отправимся не на охоту, а на фотоохоту.

Посмотрите на экран  – вы видите маршрут нашей экспедиции. ( слайд 3 ).Если все мы будем работать дружно и быстро к концу маршрута мы получим с вами коллекцию прекрасных фото-трофеев. Итак вперед! (раздача фотоаппаратов на парты)

2.Устный опрос.

- А для начала вспомним некоторые понятия.

- Что такое координатная прямая?

- Что называют координатой точки на прямой?

- Какие числа расположены правее и левее относительно начала координат на координатной прямой?

3.Самостоятельная работа ( слайд 4)

Мы в хвойном лесу – здесь множество белок, но поймать ее в объектив можно, лишь решив задачу. Возьмите карточку №1

Карточка 1.

Ф.И.__________________________

Расставьте числа на координатной прямой (единичный отрезок – 4 клетки):

0 -1,75 3 -3/4 0,5 1,25

и выполните на ней следующее задание.

Расставьте числа на координатной прямой. Кто у нас самый быстрый? Первым правильно у нас справился с заданием ________ Он пойдет фотографировать белочку. ( слайд 4)

Молодец!

4.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Далее у нас по маршруту семейство бобров. ( слайд 5)Оно находится несколько левее по курсу. Возьмите карточку задание №2.

Карточка 2.

Обведите числа, которые расположены на координатной прямой левее:

Вариант 1 Вариант 2

  1. -4 и – 4,1
  1. -3 и -3,1

  1. 42 и 43
  1. 34 и 38

  1. 2 и 0
  1. 0 и -2

  1. -5 и 0
  1. 5 и 0

  1. 7,2 и – 7,2
  1. 5,6 и 5,66

  1. -0,2 и -0,3
  1. -5,1 и – 5,2

  1. 15 и - 20
  1. 13 и -12

  1. -12 и -23
  1. -10 и -6

  1. 2,1 и – 1,2
  1. 7,6 и -5,2

  1. 8 и -8
  1. 4 и -4

 Затем проверить работу у вашего соседа .На это задание вам 2 мин. Время закончилось. А теперь сверьтесь с доской. У кого все правильно? Бобра идет фотографировать________ Молодец! ( слайд 6)

5. Работа с доской. ( слайд 7)

Но что это? Семейство бобра, кажется, пытается разогнать кабан. С ним справиться потруднее. Давайте выберем двух смельчаков, которые пойдут к доске, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.

Задание 3.

Расставьте данные точки в том порядке, в каком они располагаются на координатной прямой, тогда у вас получатся слова, которые отпугнут кабана.

1 вариант

О (0), У (-4/5), Д (1,25), Х (-0,2), И (1,5)

2 вариант

О (0), Р (-0,3), Ч(1/3), П( -1/3), Ь (1,5)

 Итак, что у нас получилось? Уходи прочь! .

Молодец _____________, иди фотографируй кабана. ( слайд 8)

 6. Работа в парах. ( слайд 9)

А теперь чтобы распутать следы зайца нам нужно решить следующую задачу. Возьмите карточку №3, одну на двоих.

Назовите, какие целые числа заключены между числами: -3,6 и 1,2 и т.д.(различные варианты чисел)

Кто готов первым назвать ответ. Молодец _____, ты идешь фотографировать зайца, а остальные в это время впишите свои ответы в карточку. ( слайд 10)

7. Работа с наглядным материалом. ( слайд 11)

Впереди плутовка лиса, как бы она нас не закружила по лесу. Давайте разгадаем ее хитрости. На доске дан математический ребус. ( слайд 12)

Кто знает, какое слово в нем зашифровано? Молодец___________. Ты фотографируешь лису. ( слайд 14)

8. Работа по цепочке. ( слайд 15)

И, наконец, конечная цель нашего путешествия Олень. Чтобы его поймать в объектив нам вместе нужно будет решить непростую задачу. На доске даны 2 таблицы.

а

 

а

10

 

 

3

 

 

-2

 

 

-4

5

 

 

0

 

 

1

 

 

5

0

 

 

6

 

-10

-5

0

0

-2.5

2.5

1.2

-1.2

 Ваша задача в пустые клеточки вписать правильно значения переменной - а. Эта работа по рядам. Первый ряд работает с первой таблицей, а второй ряд со второй. Итак, начали по цепочке.

9. Постановка проблемы.

А кто поможет мне сделать вывод по этой таблице? Если а положительное то –а – отрицательное и наоборот: если а – отрицательное, то –а – положительное. Ребята, такие числа называются противоположными. И это тема нашего следующего урока.

А __________ будет снимать оленя! Итак, что же у нас получилось? ( слайд 16).

10.  Ой, ребята, а кто это спрятался у нас под листьями? Отгадайте загадку. Под листьями , под елками сидит мешок с иголками? Правильно ежик! И он для вас приготовил свое задание. Посмотрите на экран. ( слайд 17-18)

Молодец!_______________иди фотографируй ежика. ( слайд 19 )

11. Итоги урока:

Мы с вами повторили тему “Координатная прямая” и сделали неплохой фотоальбом . Пусть он останется у нас в школе на память о нашем уроке.

Наши лучшие фото-охотники __________, получают за урок оценку 5, а другие ребята получат оценку когда я проверю задания на карточках.

12. Задание на дом.

А задание на дом вам будет творческого характера. Вспомните, какие еще животные обитают в наших краях, зарисуйте его или найдите готовую картинку. А на обратной стороне зашифруйте его название в координатах точек.

Спасибо за урок! Всего вам доброго!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

Практическое занятие №5. Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых.

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Математика». Практическое занятие №5.  Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; у...

Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"

Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...