Рабочая программа по математике 10-11класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Кошкарова Вера Александровна

рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 10-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_koshkarova.docx85.98 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_11_koshkarova.doc1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

                                                                                 «Утверждаю»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Приказ № ____ от         «___»__________2012 г.

                                                                          Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»                                                                                                  

                                          __________Кудрявцева О.Г.        

                                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика » для  10 класса

на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы  (основного общего образования)  по математике и авторских  программ Колмогоров А.Н., Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Атанасян Л.С., Геометрия 10-11 классы

Составитель: Кошкарова В.А. учитель математики

Рабочая программа по математике (профильная ) для 10А класса.

Пояснительная записка

Цели:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения выбранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • овладение разнообразными способами деятельности; приобретение и совершенствование опыта:
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения              прикладных задач.
  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 210 часов

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «математика» в 10А классе отведено 210 часов, а в 10Б – 157,5 часа.

Курс математики 10 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Согласно программе: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы, на изучение алгебры  в 10А классе отводится  136 часов, в 10Б – 102 часа. Согласно программе: Атанасян Л.С. Геометрия 10 - 11 классы,

 на изучение геометрии отводится

68 часов в 10 А классе,

в 10Б классе – 51 час.

Итого:

204 часа в 10 А классе,

153 часа в 10Б классе.

Методы и формы:

Ведущими методами обучения являются: лекция, объяснительный и репродуктивный методы, поисково–исследовательские виды работы, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
  2. Тестовый (тестирование);
  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

 Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект, разработанный на основе данной программы. Принципиальной особенностью данного УМК  является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются в учебниках не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.

К особенностям авторского УМ К следует также отнести:

•  практико-ориентированную направленность содержания обучения;

•  формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества; По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.

         Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.

     В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебно- тематический план 10класс

Алгебра

№ темы

Название темы

Количество часов

10а

10б

1.

Тригонометрические функции любого угла

7

6

2.

Основные тригонометрические формулы

10

9

3.

Формулы сложения и их следствия

8

7

4.

Тригонометрические функции числового аргумента

8

6

5.

Основные свойства функций

16

13

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

13

13

7

Обратные функции

6

-

8

Числовые последовательности

2

-

9

Предел последовательности

13

10

Производная

17

14

11

Применение непрерывности и производной

12

9

12

Применение производной к исследованию функции

 14

16

13

Итоговое повторение

10

9

Геометрия

№ темы

Название темы

Количество часов

10а

10б

1.

Некоторые сведения из планиметрии

12

-

2

Введение

3

3

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

5

Многогранники

14

12

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

3

Рабочая программа по математике (базовая) для 10Б класса

Пояснительная записка

Цели:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения выбранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • овладение разнообразными способами деятельности; приобретение и совершенствование опыта:
  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения              прикладных задач.
  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 157,5 часа

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4,5 часа в неделю

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Согласно учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «математика» в 10А классе отведено 210 часов, а в 10Б – 157,5 часа.

Курс математики 10 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Согласно программе: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы, на изучение алгебры  в 10А классе отводится  136 часов, в 10Б – 102 часа. Согласно программе: Атанасян Л.С. Геометрия 10 - 11 классы, на изучение геометрии отводится 68 часов в 10 А классе, в 10Б классе – 51 час.Итого: 204 часа в 10 А классе, 153 часа в 10Б классе.

В 10 А классе 6 часов резервного времени.

Всего: 204 + 6 = 210 часов

В 10 Б классе 4,5 часа резервного времени. Всего: 153 + 4,5 = 157,5 часа.

Методы и формы:

Ведущими методами обучения являются: лекция, объяснительный и репродуктивный методы, поисково–исследовательские виды работы, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
  2. Тестовый (тестирование);
  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

 

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект, разработанный на основе данной программы. Принципиальной особенностью данного УМК  является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются в учебниках не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.

К особенностям авторского УМ К следует также отнести:

•  практико-ориентированную направленность содержания обучения;

•  формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества; По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.

         Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.

     В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Учебно- тематический план 10класс

Алгебра

№ темы

Название темы

Количество часов

10а

10б

1.

Тригонометрические функции любого угла

7

6

2.

Основные тригонометрические формулы

10

9

3.

Формулы сложения и их следствия

8

7

4.

Тригонометрические функции числового аргумента

8

6

5.

Основные свойства функций

16

13

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

13

13

7

Обратные функции

6

-

8

Числовые последовательности

2

-

9

Предел последовательности

13

10

Производная

17

14

11

Применение непрерывности и производной

12

9

12

Применение производной к исследованию функции

16

14

13

Итоговое повторение

10

9

Геометрия

№ темы

Название темы

Количество часов

10а

10б

1.

Некоторые сведения из планиметрии

12

-

2

Введение

3

3

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

5

Многогранники

14

12

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

3

Календарно - тематический план по алгебре

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

10А

10Б

10А

10Б

10а

10б

Тригонометрические функции

1

Тригонометрические функции любого угла

7

6

1

1.1

Определение синуса и косинуса

1

1

2

1.2

Определение тангенса и котангенса

1

1

3

1.3

Свойства синуса и косинуса

1

1

4

1.4

Свойства тангенса и котангенса

1

1

5

1.5

Решение задач с использованием свойств тригонометрических функций

1

-

6

1.6

Углы и их измерение

1

1

7

1.7

Радианная мера угла

1

1

2

Основные тригонометрические формулы

10

9

8

2.1

Основное тригонометрическое тождество

1

1

9

2.2

Упрощение выражений с использованием основного тригонометрического тождества

1

1

10

2.3

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

1

-

11

2.4

Применение основных  тригонометрических формул

1

1

12

2.5

Преобразование выражений

1

1

13

2.6

Решение задач по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

1

14

2.7

Формулы приведения

1

1

15

2.8

Мнемоническое правило

1

1

16

2.9

Упрощение выражений с использованием формул приведения

1

1

17

2.10

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

1

3

Формулы сложения и их следствия

8

7

18

3.1

Формулы сложения для синуса и косинуса

1

1

19

3.2

Формулы сложения для тангенса и котангенса

1

1

20

3.3

Формулы двойного аргумента

1

1

21

3.4

Формулы половинного аргумента

1

1

22

3.5

Упрощение выражений с помощью формул сложения

1

-

23

3.6

Формулы суммы и разности синусов (косинусов)

1

1

24

3.7

Формулы суммы и разности тангенсов (котангенсов)

1

1

25

3.8

Решение задач с использованием формул суммы и разности тригонометрических функций

1

1

5

Тригонометрические функции числового аргумента

8

6

26

4.1

Нахождение значений тригонометрических функций без помощи таблиц (п.1)

1

1

27

4.2

Упрощение тригонометрических выражений

1

1

28

4.3

Выражение в радианной мере величины углов.

1

-

29

4.4

Тригонометрические функции синус и косинус и их графики (п.2)

1

1

30

4.5

Определение единичной  окружности (п.2)

1

1

31

4.6

Тригонометрические функции тангенс и котангенс и их графики (п.2)

1

1

32

4.7

Тригонометрические функции секанс и косеканс (п.2)

1

-

33

4.8

Контрольная работа по теме «Формулы сложения»

1

1

5

Основные свойства функций

16

13

34

5.1

Функции и их графики (п.3)

1

1

35

5.2

Преобразования графиков (п.3)

1

1

36

5.3

Отображение (п.3)

1

-

37

5.4

Четные и нечетные функции (п.4)

1

1

38

5.5

Периодичность тригонометрических функций (п.4)

1

1

39

5.6

Построение графиков функций

1

-

40

6.7

Возрастание и убывание функций (п.5)

1

1

41

5.8

Возрастание и убывание тригонометрических функций (п.5)

1

-

42

5.9

Экстремумы (п.5)

1

1

43

5.10

Исследование функций (п.6)

1

1

44

5.11

Построение графиков функций (п.6)

1

1

45

5.12

«Чтение» графиков (п.6)

1

1

46

5.13

Асимптоты (п.6)

1

1

47

5.14

Свойства тригонометрических функций (п.6)

1

1

48

5.15

Гармонические колебания (п.7)

1

1

49

5.16

Контрольная работа по теме «Основные свойства функций»

1

1

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

13

13

50

6.1

Арксинус, арккосинус и арктангенс (п.8)

1

1

51

6.2

Теорема о корне(п.8)

1

1

52

6.3

Решение простейших тригонометрических уравнений (п.9)

1

1

53

6.4

Уравнение cost=a (п.9)

1

1

54

6.5

Уравнение sint=a (п.9)

1

1

55

6.6

Уравнение tgt=a (п.9)

1

1

56

6.7

Решение простейших тригонометрических неравенств (п.10)

1

1

57

6.8

Неравенства вида sintcost

Tgt  т.п. (п.10)

1

1

58

6.9

Примеры решения тригонометрических уравнений (п.11)

1

1

59

6.10

Примеры решения систем уравнений (п.11)

1

1

60

6.11

Решение более сложных систем уравнений (п.11)

1

1

61

6.12

Решение более сложных систем уравнений (п.11)

1

1

62

6.13

Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

1

7

Обратные функции

6

-

63

7.1

Понятие обратной функции

1

-

64

7.2

Взаимно обратные функции

1

-

65

7.3

Обратные тригонометрические функции

1

-

66

7.4

Решение задач с применением обратных тригонометрических функций

1

-

67

7.5

Примеры использования обратных тригонометрических функций в математике

1

-

68

7.6

Примеры использования обратных тригонометрических функций в других предметах

1

-

8

Числовые последовательности

2

-

69

8.1

Определение числовой последовательности

1

-

70

8.2

Решение задач с числовыми последовательностями

1

-

9

Предел последовательности

13

-

71

9.1

Определение бесконечно малой последовательности

1

-

72

9.2

Решение задач на нахождение бесконечно малой последовательности

1

-

73

9.3

Свойства бесконечно малых последовательностей

1

-

74

9.4

Решение задач с применением свойств бесконечно малых последовательностей

1

-

75

9.5

Бесконечно большие последовательности

1

-

76

9.6

Определение предела последовательности

1

-

77

9.7

Нахождение предела последовательности

1

-

78

9.8

Теоремы о пределах

1

-

79

9.9

Применение теорем о пределах в упрощении выражений.

1

-

80

9.10

Признак существования предела

1

-

81

9.11

Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей

1

-

82

9.12

Последовательности сумм

1

-

83

9.13

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии

1

-

Производная и её применение

10

Производная

17

14

84

10.1

Приращение функции (п.12)

1

1

85

10.2

Средняя скорость изменения функции (п.12)

1

1

86

10.3

Нахождение углового коэффициента секущей к графику функции (п.12)

1

-

87

10.4

Понятие о производной (п.13)

1

1

88

10.5

Понятие о касательной к графику функции (п.13)

1

-

89

10.6

Понятие о непрерывной функции(п.14)

1

1

90

10.7

Понятие о предельном переходе(п.14)

1

1

91

10.8

Правила вычисления производных(п.15)

1

1

92

10.9

Основные правила дифференцирования (п.15)

1

1

93

10.10

Производная степенной функции(п.15)

1

1

94

10.11

Производная сложной функции(п.16)

1

1

95

10.12

Формула производной сложной функции (п.16)

1

1

96

10.13

Нахождение области определения сложной функции (п.16)

1

-

97

10.14

Формула производной синуса (п.17)

1

1

98

10.15

Формула производной косинуса (п.17)

1

1

99

10.16

Формулы дифференцирования тангенса и котангенса (п.17)

1

1

100

10.17

Контрольная работа по теме «Производная»

1

1

11

Применение непрерывности и производной

12

9

101

11.1

Непрерывность функции (п.18)

1

1

102

11.2

Метод интервалов (п.18)

1

1

103

11.3

Пример функции, не являющейся непрерывной (п.18)

1

1

104

11.4

Касательная к графику функции (п.19)

1

1

105

11.5

Уравнение касательной (п.19)

1

1

106

11.6

Формула Лагранжа (п.19)

1

1

107

11.7

Приближенные вычисления (п.20)

1

1

108

11.8

Вывод формулы приближенных вычислений (п.20)

1

-

109

11.9

Производная в физике и технике (п.21)

1

1

110

11.10

Механический смысл производной (п.21)

1

1

111

11.11

Примеры применения производной (п.21)

1

-

112

11.12

Контрольная работа по теме «Применение производной»

1

-

12

Применение производной к исследованию функции

14

16

113

12.1

Признак возрастания функции (п.22)

1

1

114

12.2

Признак убывания функции (п.22)

1

1

115

12.3

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции (п.22)

1

1

116

12.4

Критические точки функции, максимумы и минимумы (п.23)

1

1

117

12.5

Признак максимума функции (пр.23)

1

1

118

12.6

Признак минимума функции (п.23)

1

1

119

12.7

Примеры применения производной к исследованию функции (п.24)

1

1

120

12.8

Схема исследования функции (п.24)

1

1

121

12.9

Построение графика функции с помощью схемы (п.24)

1

1

122

12.10

Решение задач на исследование и построение графиков функции (п.24)

1

1

123

12.11

Наибольшее значение функции (п.25)

1

1

124

12.12

Наименьшее значение функции (П.25)

1

1

125

12.13

Правило отыскания наибольшего и наименьшего значений функции (п.25)

1

1

126

12.14

Решение задач практического содержания (п.25)

1

1

127

12.15

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

1

13

Итоговое повторение

10

9

128

13.1

Повторение темы «Основные тригонометрические формулы»

1

1

129

13.2

Упрощение выражений с использованием основных тригонометрических формул

1

1

130

13.3

Повторение темы «Формулы сложения и их следствия»

1

1

131

13.4

Решение упражнений, применяя формулы сложения и их следствия

1

1

132

13.5

Повторение темы «Основные свойства функций»

1

1

133

13.6

Решение задач на исследование функций по схеме

1

1

134

13.7

Решение задач на построение графиков функций

1

1

135

13.8

Повторение темы «Решение тригонометрических уравнений»

1

1

136

13.9

Решение сложных тригонометрических уравнений

1

1

Итого:

136

102

Календарно-тематический план по геометрии

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка даты

10А

10Б

10А

10Б

1

Некоторые сведения из планиметрии

12

-

1

1.1

Углы, связанные с окружностью

1

-

2

1.2

Отрезки, связанные с окружностью

1

-

3

1.3

Решение задач по теме «Углы, связанные с окружностью»

1

-

4

1.4

Решение задач по теме «Отрезки, связанные с окружностью»

1

-

5

1.5

Решение треугольников

1

-

6

1.6

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

-

7

1.7

Теорема синусов

1

-

8

1.8

Теорема косинусов

1

-

9

1.9

Теорема Менелая

1

-

10

1.10

Теорема Чевы

1

-

11

1.11

Эллипс

1

-

12

1.12

Гипербола и парабола

1

-

2

Введение

3

3

13

2.1

Предмет стереометрии (п.1)

1

1

14

2.2

Аксиомы стереометрии (п.2)

1

1

15

2.3

Некоторые следствия из теорем (п.3)

1

1

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

4

16

3.1

Параллельные прямые в пространстве (п.4)

1

1

17

3.2

Параллельность трех прямых (п.5)

1

1

18

3.3

Параллельность прямой и плоскости (п.6)1

1

1

19

3.4

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

1

1

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

4

4

20

3.5

Скрещивающиеся прямые (п.7)

1

1

21

3.6

Углы с сонаправленными сторонами (п.8)

1

1

22

3.7

Угол между двумя прямыми (п.9)

1

1

23

3.8

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых»

1

1

Параллельность плоскостей

2

2

24

3.9

Параллельные плоскости (п.10)

1

1

25

3.10

Свойства параллельных плоскостей (п.11)

1

1

Тетраэдр и параллелепипед

4

4

26

3.11

Тетраэдр (п.12)

1

1

27

3.12

Параллелепипед (п.13)

1

1

28

3.13

Построение сечений (п.14)

1

1

29

3.14

Решение задач по теме «Построение сечений»

1

1

30

3.15

Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей»

1

1

31

3.16

Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

1

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

5

32

4.1

Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15)

1

1

33

4.2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости (п.16)

1

1

34

4.3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости (п.17)

1

1

35

4.4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости (п.18)

1

1

36

4.5

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

1

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6

6

37

4.6

Расстояние от точки до плоскости (п.19)

1

1

38

4.7

Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости

1

1

39

4.8

Теорема о трех перпендикулярах (п.20)

1

1

40

4.9

Решение задач с применением теоремы о трех перпендикулярах

1

1

41

4.10

Угол между прямой и плоскостью (п.21)

1

1

42

4.11

Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью»

1

1

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

4

43

4.12

Двугранный угол ((п.22)

1

1

44

4.13

Признак перпендикулярности двух плоскостей (п.23)

1

1

45

4.14

Прямоугольный параллелепипед (п.24)

1

1

46

4.15

Решение задач по теме «Двугранный угол»

1

1

47

4.16

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1

48

4.17

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

1

5

Многогранники

14

12

Понятие многогранника. Призма

3

3

49

5.1

Понятие многогранника (п.25)

1

1

50

5.2

Геометрическое тело (п.26)

1

1

51

5.3

Призма (п.27)

1

1

Пирамида

4

3

52

5.4

Пирамида (п.28)

1

1

53

5.5

Правильная пирамида (п.29)

1

1

54

5.6

Усеченная пирамида (п.30)

1

1

55

5.7

Решение задач по теме «Пирамида»

1

-

Правильные многогранники

5

4

56

5.8

Симметрия в пространстве (п.31)

1

1

57

5.9

Понятие правильного многогранника (п.32)

1

1

58

5.10

Элементы симметрии правильных многогранников ((п.32)

1

1

59

5.11

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

1

1

60

5.12

Решение задач по теме «Симметрия в пространстве»

1

-

61

5.13

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

1

62

5.14

Зачет №3 по теме «Многогранники»

1

1

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

6

3

63

6.1

Решение задач по теме «Параллельность прямых»

1

1

64

6.2

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

1

65

6.3

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

1

1

66

6.4

Решение задач по теме «Параллелепипед»

1

67

6.5

Решение задач по теме «Многогранники»

1

68

6.6

Решение задач по теме «Построение сечений»

1

Р - резерв (10А-2 часа; 10Б – 1,5 часа)

Итого:

68

51

Формы занятий

  1. Урок  - лекция;
  2. Урок   решение задач;
  3. Урок  самостоятельная работа;
  4. Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков;
  5. Урок   игра;
  6. Урок практикум
  7. Урок- лабораторная;
  8. Урок семинар;
  9. Урок зачет;
  10.  Урок дискуссия;
  11. Уроки-презентации;
  12. Урок- КВН.

Планируемые результаты обучения.

В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

- знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль  аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значения аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

- уметь:

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательства при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей, объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • находить корни многочленов, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • строить графики функций, выполнять преобразования графиков;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;
  • решать рациональные, показательные  и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с

 двумя переменными и их систем;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций,  производной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значение с применением аппарата математического анализа;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм. Графиков; для анализа информации статистического характера.

Способы достижения и формы оценки результатов обучения.

            Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При   проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

 Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3»  ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился  с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5»  ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.
  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Перечень контрольных работ

по алгебре

  1. Контрольная работа №1по теме «Основные тригонометрические функции»
  2. Контрольная работа№2 по теме «Формулы сложения»
  3. Контрольная работа№3 по теме «Основные свойства функций»
  4. Контрольная работа№4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
  5. Контрольная работа №5по теме «Производная»
  6. Контрольная работа№6 по теме «Применение производной»
  7. Контрольная работа №7по теме «Применение производной к исследованию функции»

 по геометрии

  1. Контрольная работа№1 по теме «Параллельность прямых»
  2. Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»
  3. Контрольная работа  №3по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
  4. Контрольная работа№4  по теме «Многогранники»
  5. Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
  6. Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
  7. Зачет №3 по теме «Многогранники»

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Учебный комплект для учащихся:  

  1. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев . - М.: Просвещение, 2011.
  2. Гладков Ю.А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса / Ю.А. Гладков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын, др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: «Просвещение», 2011

 Методические пособия для учителя:

1. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев . - М.: Просвещение, 2011.

2. Гладков Ю.А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса / Ю.А. Гладков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2008.

3. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын, др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: «Просвещение», 2011

  1.  Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Геометрия: сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах / Д.И. Аверьянов, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев, А.Р. Рязановский. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейсер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение 2008.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2009, стр. 26-29.
  6. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Авторы: А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд – М.: «Просвещение», 2009, стр31 -35. Составитель: Т.А. Бурмистрова
  7. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлиев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: «Просвещение»,2009
  8. Задачи по алгебре и началам анализа: пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: «Просвещение», 2003
  9. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: учебное пособие для 10-11 классов с углубленным изучением математики. – М.: «Просвещение», 1999
  10. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; под ред. С.А. Теляковского. – М.: «Просвещение», 2007

     14. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы/Л.С.    Атанасян и др./М.: «Просвещение», 2009, стр 30-32. Составитель Т.А. Бурмистрова.

Лист корректировки календарно - тематического планирования

Класс

Дата

Кол-во

Непровед

уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим завучем


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике (6,9,11классы)

Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год...

рабочая программа по математике для 7,9 и 11классов

данная рабочая программа составлена по учебникам Макарычеа, Колмагорова , а геометрия по учебнику Атанасяна.  (по программе Бурмистровой)...

Рабочая программа по математике 10-11класс профильный уровень

Рабочая программа предусматривает использование учебников :1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Часть  1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный ур...

Рабочая программа по математике 11класс

Пояснительная записка и КТП по математике 11 класс к учебнику под. ред. А. Г. Мордкович алгебра и на чала математического анализа  и Л. С. Атанасяна геометрия 2015-2016г....

Рабочая программа по математике 11класс

Рабочая программа по математике к учебнику Никольский 11класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по математике 11класс

Рабочая программа по математике для 11 класса разработана в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 2...

Рабочая программа по математике (углубленный уровень) 11класс

Это программа написана в соответствии с примерной программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 6 часов в неделю (примерная пропорция: 6 ч на изучение к...