Рабочая программа по математике 11класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Пояснительная записка и КТП по математике 11 класс к учебнику под. ред. А. Г. Мордкович алгебра и на чала математического анализа  и Л. С. Атанасяна геометрия 2015-2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_11.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1. Нормативно-правовые документы. 

Настоящая рабочая программа по математике для 11 класса разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089;
  • примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.),
  • авторской программы  по алгебре: -  Мордковича А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Ч.1.Учебник. Ч.2.Задачник – Программы.Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы/ авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2009;

-  по геометрии: Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. Геометрия 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений. - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы.- М.: Просвещение, 2009 составитель Т.А. Бурмистрова

  • федерального перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016  учебный год»;
  • Положения МБОУ  Усожской СОШ   о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых школой;
  • Учебного плана МБОУ Усожской СОШ на 2015-2016 учебный год.

УМК (соответствует Образовательной программе МБОУ Усожской СОШ):

- А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  - М. «Мнемозина», 2014.

- А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. -  М. «Мнемозина», 2014

- Александрова Л.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 11 класс. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных организаций (базовый уровень) / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2014

- Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)  - М.: Мнемозина, 2013                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразовательных  учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С. Атанасян,    В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013

- Рурукин А.Н., Масленникова И.А., Мишина Т.Г. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа – М.: ВАКО, 2014

- Поурочные разработки по геометрии. 11 класс/ Сост. В.А. Яровенко – М.: ВАКО, 2014

2. Общая характеристика учебного предмета.

В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

При изучении курса математики продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия».

3. Цели и задачи обучения в 11 классе.

Цели:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

4. Место предмета в учебном плане ОУ.

В авторской программе А. Г. Мордковича по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень) предлагается 3 ч в неделю, всего 102 ч в год.

В авторской программе Л.С. Атанасяна по геометрии (базовый уровень) 2 ч в неделю, всего 68 ч. в год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, учебным планом школы и авторскими программами рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 ч. в год (увеличены часы за счет школьного компонента на базовом уровне).

5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия

Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  1. сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню  развития  науки  и  общественной  практики;  
  2. сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими  нравственными  ценностями  и  идеалами  российского  гражданского  общества;  готовность  и  способность  к  самостоятельной,  творческой  и  ответственной  деятельности  (образовательной,  учебно-исследовательской,  проектной,  коммуникативной,  иной);
  3. сформированность  навыков  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего  возраста,  взрослыми  в  образовательной,  общественно  полезной,  учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;  
  4. готовность  и  способность  к  образованию,  в  том  числе  самообразованию,  на протяжении  всей  жизни;  сознательное  отношение  к  непрерывному  образованию  как  условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  
  5. осознанный  выбор  будущей  профессии  на  основе  понимания  её  ценностного  содержания  и  возможностей  реализации  собственных  жизненных  планов;  отношение  к профессиональной  деятельности  как  возможности  участия  в  решении  личных,  общественных, государственных, общенациональных проблем;

в метапредметном направлении:

  1. умение  самостоятельно  определять  цели  и  составлять  планы;  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать  урочную  и  внеурочную  (включая  внешкольную)  деятельность;  использовать  различные  ресурсы  для  достижения  целей;  выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;  
  2. умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  совместной  деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;  
  3. владение  навыками  познавательной,  учебно-исследовательской  и  проектной  деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  
  4. готовность  и  способность  к  самостоятельной  информационно-познавательной  деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в различных  источниках  информации,  критически  оценивать  и  интерпретировать  информацию,  получаемую  из  различных  источников;  
  5. владение  языковыми  средствами  –  умение  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою  точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  6. владение  навыками  познавательной  рефлексии  как  осознания  совершаемых  действий  и  мыслительных процессов, их  результатов  и  оснований,  границ  своего знания  и  незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.  

в предметном направлении:

  1. сформированность  представлений  о  математике  как  части  мировой  культуры  и  о месте  математики  в  современной  цивилизации,  о  способах  описания  на  математическом  языке явлений реального мира;  
  2. сформированность  представлений  о  математических  понятиях  как  о  важнейших  математических  моделях,  позволяющих  описывать  и  изучать  разные  процессы  и  явления;  понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;  
  3. владение  методами  доказательств  и  алгоритмов  решения;  умение  их  применять,  проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;  
  4. владение  стандартными  приёмами  решения  рациональных  и  иррациональных,  показательных,  степенных,  тригонометрических  уравнений  и  неравенств,  их  систем;  использование  готовых  компьютерных  программ,  в том  числе  для  поиска  пути  решения  и  иллюстрации решения уравнений и неравенств;  
  5. сформированность  представлений  об  основных  понятиях,  идеях  и  методах  математического анализа;  
  6. владение  основными  понятиями  о  плоских  и  пространственных  геометрических  фигурах,  их  основных  свойствах;  сформированность  умения  распознавать  на  чертежах,  моделях  и  в  реальном  мире  геометрические  фигуры;  применение  изученных  свойств  геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим  содержанием;  
  7. сформированность  представлений  о  процессах  и  явлениях,  имеющих  вероятностный характер,  о статистических закономерностях в реальном мире, об  основных  понятиях  элементарной  теории  вероятностей;  умений  находить  и  оценивать  вероятности  наступления  событий  в  простейших  практических  ситуациях  и  основные  характеристики  случайных величин;  
  8. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении  задач.  

 

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  универсальных  учебных  действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
  • развитие  у  обучающихся  способности  к  самосознанию,  саморазвитию  и  самоопределению;  
  • формирование  личностных  ценностно-смысловых  ориентиров  и  установок,    способности  их  использования  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике;
  • самостоятельного  планирования  и  осуществления  учебной  деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  к  построению  индивидуальной  образовательной траектории;
  • формирование  у  обучающихся  системных  представлений  и  опыта  применения  методов,  технологий  и  форм  организации  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
  • формирование  навыков  разработки,  реализации  и  общественной  презентации  обучающимися  результатов  исследования,  индивидуального  проекта,  направленного  на  решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

6. Учебно-тематическое планирование.

11 класс

Разделы курса

Кол-во

часов в авторской программе

Кол-во часов в рабочей программе

Количество

 контрольных работ

Повторение курса 10 класса

-

6

1

Степени и корни. Степенные функции

18

15

1

Векторы в пространстве.Метод координат в пространстве.

21

21

2

Показательная и  логарифмическая функции

29

29

3

Цилиндр, конус, шар.

16

16

1

  Первообразная и интеграл

8

9

1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

15

15

1

Объемы тел.

17

17

2

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

17

1

Повторение курса 10 и 11 кл.

26

30

Итого

170

175

13

7. Содержание курса.

Алгебра и начала анализа.

Повторение (6 ч.). Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.

Степени и корни. Степенные функции (15 ч.). Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции ,  их свойства и графики. Свойства   корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их  свойства и графики (включая  дифференцирование и интегрирование).  Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.  

Показательная и логарифмическая функции (29 ч.). Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и  неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.      

Первообразная и интеграл (9 ч.). Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15 ч.). Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч.). Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений.  Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Повторение (16 ч.). Числовые функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Первообразная и интеграл. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Геометрия.        

Координаты и векторы (21 ч.). Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения ( 16 ч.). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (17 ч.). Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации (14 ч.).

8. Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
  • интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;  
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
  • решать задачи с применением  уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего  и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • · решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • · вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • · для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия

Знать

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная.  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

 Список литературы

1.А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  - 6 – е издание - М. «Мнемозина», 2014

2.А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. -  М. «Мнемозина», 2014

3. А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11. Пособие для учителей. М. Мнемозина 2011

4. Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / под ред. А.Г. Мордковича – М.: Мнемозина, 2013

5. Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11. Тематические тесты и зачеты (под ред. А.Г.Мордковича)2011.

6. Л. А. Александрова «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы» - М. Мнемозина 2014

 Перечень учебно-методического обеспечения.

http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

http://www.etudes.ru/ - математические этюды

http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА

(175 ЧАСОВ)

№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Знания и умения

Формы

контроля

1-6

6

Повторение курса 10 класса (6 ч.)

1

Тригонометрические функции, их свойства и графики

1

тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, тригонометрические функции: , , , , график и свойства функций

опрос

2

Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические уравнения

1

тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения

с/р

3

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

1

построение графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность

диктант

4

Производная, ее применение для исследования функции на монотонность

1

построение графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность

диктант

5

Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве

1

параллельность и перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей в пространстве..  

опрос

6

Вводный контроль

1

контрольная работа

7 - 21

Степени и корни. Степенные функции  (15 ч)

7

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

Знать: понятие корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени из отрицательного числа.

 Уметь: вычислять корни n-ой степени из действительного числа, решать уравнения, корни которых являются корнями n-ой степени из действительного числа.

Обучающая с/р

8

Понятие корня n-й степени из действительного числа

1

Знать: понятие корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени из отрицательного числа.

 Уметь: вычислять корни n-ой степени из действительного числа, решать уравнения, корни которых являются корнями n-ой степени из действительного числа.

Обучающая с/р

9

Функции у=n, их свойства и графики

1

Знать: что представляет собой график функции у=n, при n – четном и n – нечетном, свойства функции у=n

Уметь: строить графики и решать уравнения и неравенства с радикалами.

Обучающая с/р

10

Функции у=n, их свойства и графики

1

Знать: что представляет собой график функции у=n, при n – четном и n – нечетном, свойства функции у=n

Уметь: строить графики и решать уравнения и неравенства с радикалами.

Обучающая с/р

11

Свойства корня n-й степени

1

Знать: теоремы выражающее свойства корня n-й степени

Уметь: доказывать теоремы и применять их при упрощении выражений

Обучающая с/р

12

Свойства корня n-й степени

1

Знать: теоремы выражающее свойства корня n-й степени

Уметь: доказывать теоремы и применять их при упрощении выражений

13

Преобразование выражений содержащих радикалы

1

Знать: что такое внесение/вынесение множителя под/за знак радикала, понятие иррационального выражения

Уметь: выносить множитель за знак радикала, вносить множитель под знак радикала, упрощать иррациональные выражения, используя свойства извлечения корня n-й степени из действительного числа

Обучающая с/р

14

Преобразование выражений содержащих радикалы

1

15

Преобразование выражений содержащих радикалы

1

16

Контрольная работа

 № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

17

Обобщение понятия о показателе степени

1

Знать: определение степени с любым рациональным показателем, понятие иррационального уравнения, основные методы решения иррациональных уравнений

Уметь: представлять заданное выражение в виде степени с рациональным показателем, степень с дробным показателем в виде корня, упрощать выражения содержащие степени с дробным показателем

контролирующая с/р

18

Степенные функции, их свойства и графики

1

Знать: определение степенной функции, свойства функции y=xr, где r – любое действительное число, свойства степенной функции, теорему о производной степенной функции, формулу для интегрирования степенной функции

Уметь: строить график степенной функции для любого рационального показателя r, исследовать степенную функцию на четность, ограниченность, монотонность и экстремумы, составлять уравнения касательной, находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, с помощью производной, вычислять первообразные , интегралы и площади плоских фигур

19

Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем

1

Обучающая с/р

20

Дифференцирование степенной функции с рациональным показателем

1

21

Контрольная работа № 2 по теме

 « Степенные функции, их свойства  и графики»

1

22 - 42

Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве (21 ч.)

Основные цели:  создать условия учащимся для:  

Формирования представлений о прямоугольной системе координат в пространстве, о координатном и векторном методах решения простейших задач.

Овладения умением применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.   

22

Понятие вектора в пространстве

1

23

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

1

24

Компланарные векторы

1

25

  • Зачет

1

26

Координаты точки и координаты вектора.

1

Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве, формулу разложения произвольного вектора по трем координатным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства, доказательство утверждения, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками

Уметь: строить точку по заданным её координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать утверждение, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; применять изученный теоретический материал при решении задач типа 401-440

Математический диктант

27

Координаты точки и координаты вектора

1

28

Координаты точки и координаты вектора

1

29

Координаты точки и координаты вектора

1

30

Координаты точки и координаты вектора

1

31

Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие задачи в координатах»

1

32

Скалярное произведение векторов

1

Знать: понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения;

Уметь: вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; решать задачи на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью

Математический диктант,

 обучающая с/р

33

Скалярное произведение векторов

1

34

Скалярное произведение векторов

1

35

Скалярное произведение векторов

1

36

Движения

1

Знать: понятие движения пространства, основные виды движений

Уметь: доказать, что центральная, осевая, зеркальная симметрии и параллельный перенос являются движениями; решать задачи типа 478-489

Обучающая с/р

37

Движения

1

38

Движения

1

39

Движения

1

40

Движения

1

41

Контрольная работа №2 « Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»

1

42

Зачет №5 по теме «Метод координат в пространстве»

1

43 - 71

Показательная и логарифмическая функции  (29 ч)

43

Показательная функция, ее свойства и график

1

Знать: определение показательной функции, ее свойства; теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и неравенств

Уметь: строить графики показательных функций, применять свойства функции при сравнении степеней, исследовании функции на монотонность, решении уравнений и неравенств

44

Показательная функция, ее свойства и график

1

45

Показательная функция, ее свойства и график

Обучающая с/р

46

Показательные уравнения

1

Знать: определение показательного уравнения, методы решения показательных уравнений

Уметь: решать показательные уравнения, применяя изученные методы

47

Показательные уравнения

1

48

Показательные уравнения

1

Контролирующая с/р

49

Показательные неравенства

1

Знать: определение показательного неравенства, теорему, на которой базируется решение показательных неравенств

Уметь: применять теорему при решении показательных неравенств

Обучающая с/р

50

Показательные неравенства

1

51

Показательные неравенства

1

52

Показательные неравенства

1

53

Контрольная работа  № 3 по теме «Показательная функция»

1

54

Понятие логарифма

1

Знать: определение логарифма, понятия десятичного и натурального логарифмов, обозначения логарифмов, определение операции логарифмирования

Уметь: вычислять логарифмы от заданных чисел и выражений

Математический диктант

55

Функция y=logax, ее свойства и график

1

Знать: определение логарифмической функции, свойства функции в зависимости от основания логарифма

Уметь: строить и читать графики логарифмической функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке

Обучающая с/р

56

Функция y=logax, ее свойства и график

1

57

Функция y=logax, ее свойства и график

58

Свойства логарифмов

1

Знать: основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, определения операций логарифмирования и потенцирования, понятия дробной части и мантиссы десятичного логарифма

   Уметь: доказывать основные теоремы, выражающие свойства логарифмов, применять свойства логарифмов при вычислении логарифмов, упрощении логарифмических выражений, решении логарифмических  уравнений      

Контролирующая с/р

59

Свойства логарифмов

1

60

Логарифмические уравнения

1

Знать: определение логарифмического уравнения, теорему, применяемую при решении логарифмических уравнений, основные методы решения логарифмических уравнений

Уметь: применять рассмотренные методы при решении логарифмических уравнений

Обучающая с/р

61

Логарифмические уравнения

1

62

Логарифмические уравнения

1

63

Логарифмические уравнения

1

64

Логарифмические неравенства

1

Знать: определение логарифмического неравенства, теорему перехода от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств

Уметь: применять рассмотренную теорему при решении логарифмических неравенств

Обучающая с/р

65

Логарифмические неравенства

1

66

Логарифмические неравенства

1

67

Переход к новому основанию логарифма

1

Знать: Формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию и частные случаи этой формулы

Уметь: использовать эту формулу при решении логарифмических уравнений и неравенств.

68

Переход к новому основанию логарифма

1

69

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

Знать: что такое число е, понятие зкспоненты, свойства функции у=ех, формулы дифференцирования и интегрирования функции у=ех, определение натурального логарифма, функции у = lnх, ее свойства и график, формулы дифференцирования и интегрирования функций у=lnх,

у=ах, у=logах

Уметь: находить производные и интегралы функций, содержащих ех, lnх

Контролирующая с/р

70

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

71

Контрольная работа

№ 4 по теме «Показательная и логарифмическая  функции»

1

72 - 87

Цилиндр, конус, шар (16 уроков)

Основные цели:  создать условия учащимся для:  

Формирования представлений о телах вращения: цилиндре, конуса, усеченного конуса, сферы и шара.

Овладения умением находить площади поверхностей  тел вращения.

Овладения навыками решения задач на многогранники и тела вращения.

Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач..

72

Цилиндр

1

Знать: понятия цилиндрической поверхности, определение цилиндра, его элементы (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус); формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра

Уметь: применять изученные формулы для решения задач по данной теме , решать задачи типа 521-546, 601-608

Фронтальный опрос,

обучающая с/р

73

Цилиндр

1

74

Конус

1

Знать: понятия конической поверхности, определение конуса, его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усеченного конуса

Уметь: решать задачи типа 547-569

Математиче-ский диктант

С/р

75

Конус

1

76

Конус

1

77

Конус

1

78

Сфера

1

Знать: определения сферы, шара, понятие уравнения поверхности в пространстве, уравнение сферы

Уметь: решать задачи типа 590-600, 619-628

Математиче-

ский диктант

79

Сфера

1

80

Сфера

1

81

Сфера

1

82

Решение задач

1

Уметь: решать задачи типа 630 - 646

83

Решение задач

1

84

Решение задач

1

85

Решение задач

1

86

Контрольная работа

№ 3 по теме «Тела вращения»

1

87

Зачет №6 по теме «Тела вращения»

1

30.01

88-96

Интеграл (9ч)

88

Первообразная и неопределенный интеграл

1

Знать: понятие первообразной, формулы для отыскания первообразных, правила отыскания первообразных; определение неопределенного интеграла, таблицу основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

Уметь: доказывать, что функция является первообразной, находить множество первообразных для заданной функции, находить первообразную, график которой проходит через заданную точку, находить неопределенный интеграл, используя правила интегрирования и таблицу основных неопределенных интегралов

89

Первообразная и неопределенный интеграл

1

90

Первообразная и неопределенный интеграл

1

91

Первообразная и неопределенный интеграл

1

92

Определенный интеграл

1

Знать: понятие определенного интеграла, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формулу  Ньютона-Лейбница.

Уметь: вычислять определенный интеграл, вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.

93

Определенный интеграл

1

94

Определенный интеграл

1

95

Определенный интеграл

1

96

Контрольная работа №5 по теме «Первообразная и интеграл»

1

97 - 111

Элементы теории вероятностей и математической статистики (15 ч)

Основные цели:

Формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методах обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях.

Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел.

Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умению использовать их для решения задач повседневной жизни (ПМК). После изучения данной темы учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

97

Статистическая обработка данных

1

классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход

98

Статистическая обработка данных

1

99

Статистическая обработка данных

1

100

Простейшие вероятностные задачи

1

схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределения

С/р

101

Простейшие вероятностные задачи

1

102

Простейшие вероятностные задачи

1

103

Сочетания и размещения

1

обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных.

С/р

104

Сочетания и размещения

1

105

Формула бинома Ньютона

1

статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел

106

Формула бинома Ньютона

1

107

Случайные события и их вероятности

1

Дать определение относительной частоты случайного события. Сформулировать классическое определение вероятности случайного события

108

Случайные события и их вероятности

1

109

Случайные события и их вероятности

1

110

Случайные события и их вероятности

1

111

Контрольная работа №6

«Элементы теории вероятностей и математической статистики»

1

112 - 128

Объемы тел (17 урока)

Основные цели:  создать условия учащимся для:  

Формирования представлений о понятии объема многогранника и тела вращения.

Обобщения и систематизации сведения о многогранниках и телах вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Создания условия для использования при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

112

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Знать: единицы измерения объемов, свойства объемов; формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Уметь:  решать задачи типа № 647 - 657

113

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Контролирующая с/р

114

Объем прямой призмы и цилиндра

1

Знать:  формулы объемов прямой призмы и цилиндра

Уметь:  решать задачи типа № 659 - 672

115

Объем прямой призмы и цилиндра

1

116

Объем прямой призмы и цилиндра

1

Математиче-

ский диктант

117

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

Знать:  формулы объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Уметь:  решать задачи типа № 674 - 682

Самостоятельная работа

118

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

119

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

120

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

1

121

Контрольная работа №4 по темам «Объем цилиндра, призмы, пирамиды, конуса»

1

122

Объем шара и площадь сферы

1

Знать:  формулы  объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Уметь:  решать задачи типа № 710 - 724

Математический диктант

123

Объем шара и площадь сферы

1

124

Объем шара и площадь сферы

1

125

Решение задач

1

126

Решение задач

1

Знать:  формулы  объема шара и площади сферы, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Уметь:  решать задачи типа № 748 - 760

127

Контрольная работа № 5 по темам «Объем шара и площадь сферы»

1

Самост. работа

128

Зачет № 7 по теме «Объем шара, его частей» и «Площадь сферы»

1

129 - 145

        

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17 ч )

129

 Равносильность уравнений

1

Знать: определения равносильных уравнений,  уравнения- следствия,  постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений, причины потери корней при решении уравнений

Уметь: преобразовывать данное уравнение в  уравнение- следствие, доказывать равносильность уравнений

Обучающая с/р

130

Равносильность уравнений

1

131

Общие методы решения уравнений

1

Знать: 4 общих метода решения уравнений

Уметь: использовать рассмотренные методы при решении уравнений

Контролирующая с/р

132

Общие методы решения уравнений

1

133

Общие методы решения уравнений

1

134

Решение неравенств с одной переменной

1

Знать: определения равносильных неравенств, неравенства- следствия, теоремы о равносильности неравенств, определения системы неравенств, совокупности неравенств

Уметь: доказывать равносильность неравенств, решать неравенства, применяя теоремы о равносильности неравенств, решать системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства и неравенства с модулями

С/р

135

Решение неравенств с одной переменной

1

136

Решение неравенств с одной переменной

1

137

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений

1

Знать: понятия системы уравнений, решения системы, равносильных систем, основные методы решения систем

Уметь: применять изученные методы при решении  систем, решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

138

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений

1

139

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений

1

140

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений

1

141

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений

1

Контролирующая с/р

142

Задачи с параметрами

1

Знать: что такое уравнение и неравенство с параметрами и как рассуждают при решении уравнений и неравенств с параметрами

Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами

Обучающая с/р

143

Задачи с параметрами

1

144

Задачи с параметрами

1

145

Контрольная р. № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1

тест

Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа, геометрии.

Подготовка выпускников к итоговой аттестации (30 часов)

146-161

     Итоговое повторение курса  Алгебры и начала анализа ( 16 ч.)

146

Числовые функции

1

147

Числовые функции

1

148

Преобразования тригонометрических выражений

1

149

Преобразования тригонометрических выражений

1

150

Преобразования тригонометрических выражений

1

151

Производная

1

152

Производная

1

153

Производная

1

154

Первообразная и интеграл

1

155

Первообразная и интеграл

1

156

Первообразная и интеграл

1

157

Показательные уравнения

1

158

Показательные неравенства

1

159

Логарифмические уравнения

1

160

Логарифмические неравенства

1

161

Уравнения и неравенства

1

162-175

Итоговое повторение курса геометрии (14 часов)

162

Параллельность прямых и плоскостей

1

163

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

164

Многогранники

1

165

 Многогранники

1

166

Многогранники

1

167

Векторы в пространстве

1

168

Метод координат в пространстве

1

169

Метод координат в пространстве

1

170

Тела вращения

1

171

Тела вращения

1

172

Объемы тел

1

173

Объемы тел

1

174

Обобщающее повторение

1

175

Обобщающее повторение

1


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10-11класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 10-11 классах...

Рабочие программы по математике (6,9,11классы)

Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год...

рабочая программа по математике для 7,9 и 11классов

данная рабочая программа составлена по учебникам Макарычеа, Колмагорова , а геометрия по учебнику Атанасяна.  (по программе Бурмистровой)...

Рабочая программа по математике 10-11класс профильный уровень

Рабочая программа предусматривает использование учебников :1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Часть  1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный ур...

Рабочая программа по математике 11класс

Рабочая программа по математике к учебнику Никольский 11класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по математике 11класс

Рабочая программа по математике для 11 класса разработана в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 2...

Рабочая программа по математике (углубленный уровень) 11класс

Это программа написана в соответствии с примерной программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 6 часов в неделю (примерная пропорция: 6 ч на изучение к...